Дорога домой

После трёхгодичного пребывания в США Лида улетала из Нью-Йорка вечером, навсегда оставляя этот гостеприимный, но не ставший родным город. Рейс был семичасовой. Регистрация и посадка прошли вовремя, но самолёт из-за большой загруженности в аэропорту Кеннеди целый час простоял у въезда на взлётную полосу, пропуская другие лайнеры. Шёл моросящий непрекращающийся дождь, начавшийся ещё днём. "Боинг" принадлежал компании "Финнэйр", поэтому посадка должна произойти сначала в Хельсинки, ну а потом пересадка и - в Москву. Наконец, в начале девятого самолёт вырулил на взлётную полосу. Быстро увеличивая скорость, плавно поднялся вверх и стал набирать высоту. Почти все пассажиры были финны. Поговорить оказалось не с кем. Когда стюардессы разнесли обед (или ужин), она с удовольствием съела всё, запив соком. Финны оживились, они заказывали много спиртного. Через некоторое время соседи по салону угомонились, многие заснули. Лидино место располагалость в проходе, у самого иллюминатора. Рядом похрапывал пожилой мужчина. Она надела наушники и слушала приятную музыку.

Над Атлантикой нависла сплошная облачность. Где-то в стороне осталась Гренландия, но она так её и не увидела. В салоне был полумрак, горел только контрольный свет. Во втором часу ночи все уже крепко спали. Она встала и пошла к хвосту самолёта в туалет. Обе кабинки были заняты. Лида подождала немного, но никто не выходил, поэтому она решила, что там никого нет, просто в замках что-то заклинило. Она случайно посмотрела в находящийся рядом иллюминатор. Мир разделился надвое. Далеко внизу осталась Земля, окутанная сплошным коктейлем из облаков и туч. А рядом и выше, до бесконечности - чёрно-бархатная ночь со вспыхивающими разноцветными бликами звёздами.

Самолёт стремительно летел к Европе, не нарушая целостности окружающего великолепия. Внезапно щёлкнули замки, в кабинках загорелись надписи "открыто". Вскоре Лида вернулась на место. Села, даже не потревожив соседа. Она посмотрела на светящийся экран впереди, где был пунктиром обозначен маршрут рейса. Скоро должны были пролететь над Исландией, а внизу по-прежнему видны только облака. Лида сосредоточенно загадала желание обязательно увидеть эту страну из окна самолёта. Она знала, что специально никогда не полетит туда. Лида зажмурила глаза, сосчитала до трёх и открыла. Под самолётом сразу же начали разрываться и редеть облака, открылся чудесный вид на океан, такой же безбрежный и тёмный, как ночное небо. Вдруг в этой тьме она увидела яркую звезду. Да это же горит маяк в океане вблизи острова! Исландия открылась вся, как на ладони. Несколько городов по побережью, а дальше - материк со скованными льдом реками, пересекающими его в разных направлениях. Ледяные горы, снежные пустыни - всё это безмолвно и торжественно в своей белизне. Такой предстала Исландия в начале марта, ведь там ещё продолжалась суровая зима.

Лида поблагодарила провидение, подарившее ей этот мир, в обычной жизни недосягаемый. Теперь картина навсегда останется в памяти. Когда пролетели остров, она с изумлением увидела, что опять заклубились и сошлись облака, сплошным ковром закрывая всё. Сон совсем ушёл от неё, и она стала ждать ещё одного чуда - появления солнца здесь, на огромной высоте.

По-американски была ночь, а в Европе утро давно уже наступило. В самолёте, пока он летит с определённой скоростью, своё время, и оно не зависит от времени на Земле. Учитывая это, надо вскоре ждать рассвета, но пока над миром царила ночь. Пристально вглядываясь вперёд, Лида увидела, как там, далеко-далеко, порозовел уголок неба. Постепенно свет поглощал тьму, которая тенью пятилась назад. И вот уже серо-чёрные облака зажглись розовым и голубым, небо - синим, крыло самолёта заблестело так нестерпимо, что Лида невольно прикрыла глаза рукой, но продолжала смотреть. Казалось, горизонт сужался, постепенно смешивая все краски. Эта круговерть подчинялась одному - огненному животворящему светилу. Ни один фотоаппарат, ни одна кинокамера не в состоянии передать увиденное. Соединить кусочки впечатлений в одно целое может только человеческий глаз, управляемый самым совершенным компьютером - мозгом. Щёлк - и живая картина уже внутри. Навсегда.

Это путешествие поразило Лиду неожиданным откровением, укрепило волю. Все земные переживания померкли перед этой огромной, захватившей её реальностью. Она поняла теперь, что готова перенести любые испытания, ждавшие на родине, ведь в ней осталось жить "нечто вечное", никому и ничему не подвластное.


Рецензии
Вот интересно, Татьяна, как вы создали такую миниатюру, фактически без сюжетную. Но подвели столько философии к простому полёту в самолёте. Да, самое главное - наши внутренние переживания. Прочитала с удовольствием. Спасибо.
С уважением, Лора

Лора Веселова   15.10.2016 23:27     Заявить о нарушении
Рада, Лора, что понравилось! Действительно, это не рассказ, а просто эпизод, врезавшийся в память. Да и сам полёт довольно длительный! Благодарю за отклик! Желаю всего доброго!

Татьяна Левашева 2   16.10.2016 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.