Заповедное место. Глава 1. Весеннее настроение

      

       Часть 1. Рассвет

       Вставало солнце, распускало жёлтые, тёплые лепестки лучей. Они скользили бликами по снежному насту, по холмам, ложбинкам и оврагам, пробегали по макушкам сосен, заглядывали в чащу и чего-то  искали. Вдруг, один луч остановился возле малинника, что на краю кленовой рощи. Стал настойчиво светить на холмик из снега. Заснеженная макушка подтаяла и провалилась внутрь, обнажив ворох прошлогодних, кленовых листьев. Из них фыркая и потягиваясь, выбралось существо, провело пальчиками по шёрстке, вытаскивая остатки листвы,  зевнуло, чихнуло и звонко засмеялось. Смех, колокольчиками прокатился по ветвям близлежащих деревьев, чуть задев спящие почки и разбудив их от зимнего сна.
       Существо, подставило солнечным лучам крохотные ладошки и носик, замерло, впитывая солнечный свет. По шёрстке пробежали разноцветные всполохи и окрасили её причудливыми, разноцветными узорами. Теперь она стала всех цветов, какие только могла придумать природа. А было это существо, ни кем иным, как Цветочной Кракозябой - духом цветения.

        Часть 2. За соня

        Разбудив почки на деревьях во всём лесу, Кракозяба вернулась к малиннику, забралась на пенёк, понюхала воздух, осмотрелась. Снег почти весь стаял, только ели прятали от солнечных лучей, под разлапистыми ветками, остатки серого, лежалого снега.
- Пора! – сказала Кракозяба, слезая с пенька. Сорвала засохшие, прошлогодние стебли трав, сложила их в веник. Затем обнюхала его, огляделась вокруг, сорвала сухой стебель полыни и добавила  в веник, ловко перевязала всё травинкой.   Нырнула в нору под пеньком, достала поясок,  сплетённый их трав  и мешочек из листьев. Обсыпала пыльцой из мешочка веник, что-то пробормотала и полетела верхом на венике вглубь леса.
        Прилетев в дубровник, Кракозяба нашла старый дуб, оплетённый гирляндой из желудей.
- Бусинка, просыпайся, пора! –  сказала она, заглядывая в дупло.
В ответ не раздалось ни звука.
- Буська, за соня, я сейчас тебе в дупло, грязного снега насыплю!
Угроза подействовала – из дупла показалось заспанное личико. Бусинка потёрла глазки и заморгала, хлопая длиннющими ресницами.
- Выходи в город пора, – сказала ей Кракозяба.
- Ой, я ещё не одета, – пролепетала обладательница перламутровых сине-зелёных глаз.
Кракозяба приземлилась на ближайшую ветку. Устроилась поудобнее, ждать придётся долго.
         Через некоторое  время  показалась принаряженная Бусинка. На ней было платье из листьев мака,  на поясе  висел точно такой же мешочек, как  у Кракозябы. А на кончики  ресниц, на смолу, наклеены  засушенные цветы незабудок. Ну и конечно, тоненькую шейку украшали бусы из засушенных ягод. За эту любовь к украшениям её и прозвали Бусинкой, а настоящее её имя было  Инктинксит Ин Каритэйтэ – дух весеннего настроения.

Часть 3. Город

Город просыпался от зимней спячки, умытый  дождями, сверкал глазницами окон, распахнутыми навстречу весне.  А вот в глазах прохожих, в отличие  от окон, не было  открытости и блеска. Люди шли с озабоченными лицами, скользя взглядом по серому тротуару и  по обуви встречных прохожих.
 Специально  для того, что бы засверкали в глазах прохожих озорные огоньки, и летела сюда Бусинка.  Она распыляла над городом, пыльцу весеннего настроения, которая оседала на людей, попадая на открытые участки, пропитывала кожу и проникала в кровь.  И те, у кого в крови была эта пыльца, обретали способность любить. В некоторых любовь начинала созревать сразу, а некоторым требовался многомесячный инкубационный период.
Каждую весну сыпалась на город пыльца. Но жил в этом городе человек, на которого она не попадала. То он в самый ответственный момент, в ясную погоду, открывал зонт, проверяя его исправность, то надевал кепку с козырьком и застёгивал плащ до самого подбородка, а потом относил в химчистку одежду, на которую попала пыльца, то просто редко выходил из дома. Именно ради этого человека, уже несколько вёсен подряд мы и прилетали в город на пару дней пораньше.  Точнее сказать, Бусинка прилетала пораньше, а я всего на два, таких редких в весенний период, выходных дня.  Звали этого человека Арсений Евгеньевич. Приятный, добрый мужчина, без вредных привычек.  Только жил всегда один, на третьем этаже, кирпичного дома, дореволюционной постройки.  Конечно же, дом не раз реконструировали  и поэтому, он  был наделён всеми современными удобствами.  Однако, шарма другой эпохи не потерял. 
Рано утром, пока на улице почти нет прохожих, Бусинка и Кракозяба подлетели на венике к окну Арсения Евгеньевича. Благо форточку он никогда не закрывал, любил прохладу. Но прежде чем приземлиться на карниз, облетели дом, проверили, нет ли поблизости Бегемота.  Эта усатая морда всегда появлялась в самый неподходящий момент, не раз срывая их планы. Он видимо думал, что они очень крупные мыши и пытался их поймать. Конечно же,  понятно, что духов не уничтожить, даже съев, но уж больно неприятна процедура реинкарнации, поэтому они предпочитали не попадать к нему в лапы.
Жил этот крупный, чёрный кот у соседки Арсения Евгеньевича.  Светочка – художник, и часто уезжала на планеры.   Она пыталась оставить кота родственникам, но тот видимо был не согласен жить у родственников, и платил этим самым родственникам,  отменными  пакостями.  Умудрялся даже люстры срывать и поджигать холодильник.  Хотя про холодильник, я всё-таки думаю, это родственники нарочно придумали, что бы Бегемота больше им не оставляли. А вот к соседу он согласен был перейти жить  совсем. И даже когда Светочка была дома, лазил к Арсению Евгеньевичу в форточку. Тот хоть и не любил котов, но Бегемот так настойчиво к нему лез, что все решили, что кот  тайно  влюблён в него.  Арсений Евгеньевич боялся разбить коту сердце, поэтому позволял  навещать себя.

Часть 4. Под замком

Приземлившись на карниз, Кракозяба и Бусинка заглянули в окно. С прошлого года почти ничего не изменилось. Только на стене напротив окна появилось зеркало. Ни хозяина квартиры, ни кота видно не было. Было решено залететь внутрь и  высадить Бусинку на  шкаф возле окна, с которого ей и предстояло обсыпать  Арсения Евгеньевича пыльцой.  Волос у него осталось мало, ото-лба шли большие залысины, а остальную часть головы он коротко стриг. Это обстоятельство увеличивало вероятность попадания пыльцы на кожу.
Высадив Бусинку на шкаф, Кракозяба приземлилась посреди комнаты, перед зеркалом.  Стояла с веником и смотрела, где бы спрятаться.  Подняв голову, она увидела в зеркале отражение окна и форточки, в которой показалась кошачья морда. Бегемот оттолкнулся лапами и прыгнул в сторону Кракозябы. И пока бегемот был в полёте,  она бросила веник и юркнула  за диван. Кот, не успев этого заметить, приземлился на веник, считая, что поймал добычу. В это время, открылась дверь, и в комнату вошёл хозяин квартиры. Предчувствуя, что добычу могут отобрать, Бегемот распластался по паркету, плотно зажав веник между животом и полом. И начал совершать, лапами,  гребущие движения, уползая в сторону открытой двери.
- Бегемот, тебе плохо? – спросил Арсений Евгеньевич, глядя на напоминающие конвульсии  движения кота. 
- Давай я тебя, перед работой, занесу Светочке.
Наклонился, взял кота за бока и приподнял. Кот, не желая расставаться с добычей, вцепился лапами в то, что прятал под пузом.
- Зачем ты притащил сюда этот мусор? – поинтересовался Арсений Евгеньевич, глядя на кота, прижимающего к себе лапами веник.
Кот сглотнул и ещё сильнее вцепился в добычу. Однако, веник был всё же отобран и выброшен в мусорный бак на кухне, кот унесён, а дверь в комнату плотно закрыта. Подружки оказались заперты. О возвращении в лес, без веника,  не могло быть и речи.

Часть 5. Шалости

Бусинка спустилась на пол по оконной занавеске. Обследовав всю комнату, примерив на себя всё разноцветное, что нашли,  обрызгавшись найденным, мужским парфюмом, улеглись спасть на кровати. И так сладко уснули, что прозевали возвращение Арсения Евгеньевича. Проснувшись далеко за полночь, вылезли из-под одеяла.  Бусинка тут же забралась на полочку перед зеркалом. Даже в темноте они неплохо видели, и света луны падающего из окна было достаточно, что бы рассмотреть своё отражение. Стоя рядом с расчёской, она поправляла платьице.  И тут в ванной запел Арсений Евгеньевич. А пел он замечательно. Именно из-за его пения,  ну  и не только из-за него… Бусинка, как истинная поклонница и старалась создать ему весеннее настроение, так сказать, осчастливить.  И вот, то ли от звуков его голоса, то ли от неожиданности с Бусинкой случился обморок. Она начала сползать вдоль зеркала прямо на зубья расчёски. В последний момент, подхватив подругу, Кракозяба  принялась её трясти.
- Буся, очнись! Я тебе, сушёную морошку подарю. Брошку себе сделаешь.
- М-а-а-а-р-о-о-о-о-шка… какая редкость, – пролепетала, начавшая приходить в себя Бусинка.
С  полки, возле зеркала, было видно, что нижний ящик шкафа слегка выдвинут. Этим и воспользовались подружки, уютно устроившись в ящике среди носков.
- Я хочу  залезть в носок! – сказала Кракозяба.
- Я уже тоже, хочу куда-нибудь залезть!  Можно и в носки – ответила Бусинка.- Главное, что бы он их не померил, с нами. Хи-хи.
- Чего-то мне захотелось в ящике с чистыми, пушистыми носками, гнездо свить. – сказала Кракозяба , залезая в красивый носок с орнаментом.

- Нет, летом в пушистых носках жарко! Лучше на лугу, в душистых цветах. Ммммм… красота! О, мне нравится вот этот, красненький, я туда полезу.

- Нам кажется можно отправляться в носочный тур. Заводится в разных ящиках с носками, а там определимся, где лучше, где можно на зиму остаться. Хотя мне и тут понравилось.

- Ой, щекотно, ворсинками шерстяными.. и в нос, апчхи!

Развеселившись, подружки начали прыгать, и нечаянно вывалились их ящика.  Хохоча ползали по полу, не вылезая из носков. В этот момент Арсений Евгеньевич вышел из ванной, зашёл в комнату и включил лампу.

- Недосып до добра не доводит. Галлюцинации начались! – сказал он озадаченно глядя на хохочущие и ползающие по комнате носки.
Решительно лёг в кровать и выключил лампу. Забыв, на счастье Кракозябы и Бусинки, закрыть дверь в комнату.
В темноте  подружки выбрались из носков, затащили их назад в ящик и аккуратно сложили. Прошли на кухню, достали из мусорного бака веник и через форточку вылетели на улицу. Вылетели,  так и не заметив, что мешочек с пыльцой для пробуждения растений  порвался об расчёску, когда Кракозяба  ловила падающую в обморок Бусинку. И теперь, расчёска была щедро обсыпана стимулирующей рост пыльцой.

       Часть 6. Последствия.

       Проснувшись утром, Арсений Евгеньевич, внимательно осмотрел пол и ящик с носками. Решив, что немного простудился, вот и мерещится, бог знает что, закрыл форточку и занавесил окно, что бы уж точно не дуло. Затем педантично провёл все утренние процедуры,  и хотя волос у него почти не было, причесался для порядка.  А ещё через пару часов, находясь на работе, заметил удивлённые взгляды. Он подумал, что видимо действительно заболел и плохо выглядит. И только вечером, возвращаясь домой и проходя мимо витрин, заметил в отражении  пышную шевелюру на своей голове.
Видимо пыльца Кракозябы действовала не только на растения. И в конце то концов, ведь у волос тоже есть луковицы… И ещё не известно, с какой скоростью начнут расти волосы, если Арсений Евгеньевич попадёт под дождь или решит помыть голову.

       Часть 7. Засада.

       Не попав утром в квартиру через окно, Бусинка и Кракозяба решили устроить на Арсения Евгеньевича засаду возле дома. Залезли на козырёк над подъездом и стали ждать его возвращения с работы.
Был поздний вечер, улицы уже опустели. Но Арсений Евгеньевич всё ещё не вернулся.
Из подъезда вышла Светочка. Она шла в дежурную аптеку,  купить успокоительного для Бегемота, который целый день просидел на подоконнике и  стучал по стеклу лапами, требуя открыть форточку.
На тротуаре, около дома, показался  мужчина. Увидев Светочку, тряхнул шикарной копной волос, что сделало его похожим на коня породы Шайр. И тут Бусинка узнала в нём Арсения Евгеньевича. От неожиданности она выронила мешочек с пыльцой весеннего настроения.  Пыльца рассыпалась. Налетевший ветерок  подхватил золотистые пылинки, закружил и окутал  сверкающим облачком  Арсения Евгеньевича и Светочку.
Светочка подняла глаза, увидела профиль Арсения Евгеньевича.  Ей, почему то очень захотелось его нарисовать. Странно,  почему она раньше не замечала, какой у него красивый профиль…
А Арсений Евгеньевич, совершенно неожиданно для себя, произнёс
-Добрый вечер, Светочка! Как там поживает Бегемот?  Я что-то по нему соскучился. Можно я сегодня вечером зайду к нему в гости?  Вы только чайник поставьте, а шоколад и чай с чабрецом я с собой принесу…

        Часть 8. Симпатия

А на третьем этаже, на подоконнике, прижавшись носом к стеклу, сидел кот. Сидел и смотрел на подружек, прячущихся на козырьке над подъездом. Бегемот знал, что эти игривые существа появлялись только  у Арсения Евгеньевича. И специально, чтобы с ними пообщаться, просился к нему в гости. А если говорить честно, не очень-то Арсений ему и нравился. Но что не сделаешь ради дружбы с существами, которые тебе так симпатичны.


Рецензии