Опустоши себя и внемли

Опустоши себя и внемли,
Коль Бог Учителя послал.
В златой сосуд Души приемли
Всё то, что светлый Мастер дал.

Замри, доверься, приникая...
Так воду пьют из родника,
И, в суть учения вникая,
Ты будешь сильным, как река.

Его устами сам Всевышний
Сегодня говорит, поверь.
Спеши Его душой услышать -
К Любви и Мудрости ЗДЕСЬ ДВЕРЬ!

Войди, открыты эти Двери ,
Запомни сердцем сладкий миг...
Лишь укротить сумей ты зверя,
Что править бал в Душе привык!

Низвергнет будет злой правитель,
И в Сердце возгорится жар!
Благословенен будь, Учитель,
За сей Божественный пожар!



                Мысли искателей Истины...

Религиозный человек в действительности тот, кто обладает внутренней простотой, кто не стремится кем-то стать.

Подобный ум способен к необыкновенной восприимчивости, потому что для него не существует барьеров, не существует страха, не существует стремления к чему-то; следовательно, он способен воспринимать благодать, Бога, истину, что хотите.

Джидду Кришнамурти


КОГДА ВЫ ЕСТЬ -ЛЮБВИ НЕТ.
КОГДА ВАС НЕТ -ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.

Джидду Кришнамурти


Все препятствия в жизни возникают, чтобы мотивировать, развивать и направлять твой ум к мудрости. Поэтому, открывая сердце Истине, они стимулируют и вдохновляют тебя выйти за пределы личности и связанных с ней проекций, ложных убеждений и верований. В конце концов, проблемы - это проявление Милости, ведь благодаря им ты познаешь истинную природу Я.

Муджи


Вы можете говорить о любви, свободе и красоте голубого неба, но все это только внешняя заинтересованность. А в чем мы заинтересованы по-настоящему? В самих себе!

Каждый прежде всего заинтересован в самом себе. На этом основаны все ценности нашего общества, культура, религия, верно? Каждый заинтересован в себе, в своем развитии, самовыражении.

Но осознаете ли вы, как человек, что все мы, по сути, представляем собой единое целое? Не в качестве отвлеченной идеи, но как неоспоримый факт.

Когда вы приезжаете в какую-нибудь страну, город, вы видите несчастья, смятение, тревоги, отчаяние людей, поклоняющихся своим богам, которых они сами создали. Приезжаете в другую страну и видите то же самое. У них свой Иисус, свой Христос. Вы понимаете?

Сначала поймите, не умозрительно, но всем сердцем, всей своей сутью, своим сознанием, что люди по всему миру проходят через те же несчастья, через которые проходите вы. Они испытывают одинаковое одиночество, отчаяние, депрессию, крайнюю неуверенность, отсутствие безопасности, живут они на расстоянии десять тысяч миль, две тысячи миль или рядом. Все они психологически связаны друг с другом. Если человек осознает это глубоко, всем своим существом, своей сутью, всем сердцем, умом, тогда он становится ответственным.

Почему вы не изменились? Что мешает вам? Если каждый из нас задаст себе этот вопрос, не на словах или чисто умозрительно, в качестве развлечения, но спросит себя самым серьезным образом, каков будет ваш ответ?

Каков ваш ответ на эту проблему: Почему люди, продолжая жить так тысячелетиями за тысячелетиями, не меняются? Почему вы, прослушав все это сейчас, почему вы не изменились?

Вы ведь знаете, что вас ждет, если не изменитесь: национализм, племенная обособленность, ограниченность, изоляция, отсутствие глобальных взаимоотношений, постоянная вражда, наращивание вооружений с целью уничтожить друг друга! Тогда почему, если вас все это на самом деле глубоко волнует, вы не зададите себе этот вопрос?

Почему я, как человек, который прошел через все это, почему я не изменился? И каков будет ваш ответ? В конце концов,жизнь едина, она представляет собой единое глобальное движение. Точно так же и наше сознание -это единый процесс, присущий всему человечеству.

То есть, если я радикально изменюсь, это должно повлиять на сознание человечества в целом. Тогда почему вы не меняетесь?

Джидду Кришнамурти.


"В поиске чувственных переживаний
человек становится телом.
В поиске знаний он становится умом.
В поиске Бога он становится сердцем.
В поиске истины - ничем."

Муджи.


Если вам хочется сделаться учениками, будьте учениками самой истины, таким образом вы не будете порабощены никакой личностью. Поэтому я настоятельно прошу всех моих слушателей не принимать на веру того, что я говорю.

Джидду Кришнамурти


Мы сами себе не интересны, пока не открыли бесконечность в себе - возможность постоянно развиваться.

Нашей проблемой является ум, крутящий, как пластинку «Невозможно, невозможно, невозможно. Я не могу, я не могу, я не могу». Нам нужно изгнать подобный ум из этой солнечной системы. Возможно всё. Иногда вам кажется, что ваши мечты невозможны. Но это не так. Человеческие существа обладают огромным потенциалом, они могут всё, что угодно. Сила ума невероятна, беспредельна.

Лама Еше.


Религиозный ум - это состояние ума, в котором нет страха и, следовательно, какого бы то ни было верования, в котором пребывает только то, что есть, что по-настоящему есть.

Джидду Кришнамурти


Поклоняющийся есть предмет его поклонения. Боготворить другого — это боготворить себя самого; изображение, символ суть проекции, рожденные нашим «я». По сути дела, ваши идолы, ваши книги, ваши молитвы — это отражение того, что составляет основу вашей жизни; они — ваше собственное творение, хотя бы они и были созданы другими людьми.

Вы производите выбор в соответствии с тем, что дает вам удовлетворение; ваш выбор — это ваши предрассудки. Созданный вами образ опьяняет вас; он высечен из накоплений вашей памяти; вы преклоняетесь перед собой с помощью образа, который создан вашей мыслью.

Ваша благоговейная преданность — это любовь к самому себе, прикрытая песнопениями, созданными вашим умом. Образ — это вы сами, это отражение вашего ума. Такая преданность есть один из видов самообмана, который ведет лишь к скорби, к изоляции, а это есть смерть.

Является ли искание благоговейной преданностью? Если вы стремитесь найти нечто, тогда это уже не искание; если вы ищете истину, вы ее не найдете. Мы убегаем от себя путем искания, которое является иллюзией. Любыми путями мы стремимся уйти от того, что мы есть .

Внутри себя мы так поверхностны, мы в действительности ничто; поэтому преклонение перед чем то большим, чем мы сами, имеет такой же мелкий и неразумный характер, какой присущ нам самим. Отождествление себя с великим — это лишь проекция, которая исходит от малого. Большее есть pacширенное меньшее. Когда малое занято поисками большего, оно найдет лишь то, что способно найти.

Пути бегства многочисленны и разнообразны, однако ум, убегающий от того, что он есть, остается исполненным страха, узости и неведения. Понимание того, что мы убегаем от себя, — это освобождение от того, что есть .

То, что есть, можно понять лишь тогда, когда ум больше не ищет ответа. Поиски ответа — это бегство от того что есть . Подобным поискам дают различные наименования, одно из них — благоговейная преданность; но для понимания того, что есть, ум должен быть безмолвен. То, что есть, — это то, что существует в каждый данный момент.

Осознать то, что есть, — это понять весь процесс вашего поклонения, вашей благоговейной преданности по отношению к тому, что вы называете Богом.

Но вы не хотите понять то, что есть, так как избранная вами форма бегства от того, что есть, названная вами благоговейной преданностью, является для вас источником больших радостей. Поэтому иллюзия приобрела большее значение, чем реальное.

Понимание того, что есть, не зависит от мысли, так как сама мысль есть уход от того, что есть . Думать о проблеме не означает понимать ее.

Только тогда, когда ум безмолвен, раскрывается истина того, что есть . Когда песнь исходит от реального, нет ни вас, ни меня — есть лишь безмолвие вечного. Песнь — это не звуки, это безмолвие. Не давайте звукам вашей песни наполнять ваше сердце.

Джидду Кришнамурти


Познать истину может только тот, кто ничего ищет, кто не борется, кто не пытается достигнуть какого-то результата.

Джидду Кришнамурти


Как же нам начать понимать себя самих? Вот я — и как мне изучить себя, наблюдать себя, понять, что в действительности во мне происходит?

Я могу наблюдать себя лишь в отношении, ибо вся жизнь есть отношение. Бесполезно, сидя в углу, медитировать о самом себе.

Я не могу существовать сам по себе. Я существую лишь в отношении к людям, вещам и идеям, и, изучая мое отношение к внешним вещам и людям, так же, как к вещам внутренним, я начинаю понимать себя.

Всякий иной подход к пониманию себя есть просто абстракция. Я не могу изучать себя абстрактно, я не являюсь абстрактной сущностью, поэтому я должен изучать себя в действительности таким, каков я есть, а не таким, каким я желаю быть.

Джидду Кришнамурти

Когда ты осознанно выберешь
Самопреодоление,
Для тебя распахнётся
Дверь восторга.

- Шри Чинмой


Какой мир вы хотите спасать?
Мир вашей собственной проекции?
Спасите его сами.

Мой мир?
Покажите мне мой мир,
и я сам им займусь.

Я не знаю никакого мира, отдельного от меня,
который я могу спасти или не спасти.

Какое вам дело до спасения мира,
когда всё, что нужно миру, –
быть спасённым от вас.

Уйдите с картинки и посмотрите,
останется ли что нибудь, что нужно спасать.

Шри Нисаргадатта Махарадж



Кем и как, отчего, почему?
Сердце чувствует, но не пойму...
Где пробился чудесный родник,
Отчего стало радостно в миг

И поплыли слова-чудеса
И наполнились влагой глаза,
Те, что мутно смотрели на мир
Из-за шор, из щелей и из дыр

И старались живое узнать -
Где Отец и где Божия Мать?!
Как осколками полнить себя?
Как проснуться и вспомнить, любя?

Не ищу и вокруг не брожу
Миг за мигом в себя прихожу,
Я дышу и за вздохом плыву
В набежавшую жизнью волну...


Рецензии