Бабушка

 Бабушка.

Моя семья жила в небольшом шахтерском городке, что на востоке Украины.
Мои мама и папа по выходным и праздникам ходили к своим родителям.
Я дружила со своими двоюродными братьями и сестрами.
Они были младше меня.
Мамина мама присматривала за нами.
Кормила нас, зорким опытныи наблюдала за нами.
Она подсматривала даже за тем, что мы делаем в домике, когда мы
под стульями или столом устраивали игры,
закрываясь от родителей  легким покрывалом.
“шо це вы тут робыте?”проверяла бабушка!
 
Она была нашим доверенным лицом!
 
 Бабушка была  строгой и доброй одновременно!
Она заботилась, чтобы мы были сыты!
«Йдить  снидать!»
звала бабушка.
Привычка заботиться о детях, у нее сформировалась рано.
Десятилетней девочкой она осталась сиротой.
Свое горе она тихо несла в своей душе.
На мой вопрос « что случилось с
ее мамой и папой?», она вытирала слезу, высмаркивалась, махнув рукой, проговаривала « давно цэ було!»
Стыдилась, что я застала ее в слезах!
Улыбка мелькала на ее лице!
Она вставала со стула, где она обычно сидела и суетливо предлагала, покушать  вкусненького!
Она говорила «у меня тут кашка пшенная с молоком» это означало, что с манкой на домашнем цельном молоке с сахаром .
Кастрюля стояла под кроватью.
Там было холодно. Вместо холодильника.
Настоявшаяся, густая кашка очень вкусно пахла, она щедро накладывала полную тарелку и давала ложку.
Я ела с большим удовольствием.
Она наблюдала за тем, как я кушала.

Садилась на свой стул и спрашивала сомневаясь, «чи вкусно чи не»
Это была игра, которая повторялась каждый раз, когда она подавала на стол.
Она говорила это с добрым вниманием.
Затем она смотрела на меня внимательно и спрашивала «ще добавить кашки?»
И не дожидаясь ответа наливала еще половина тарелки .
Такой каши по вкусу я не ела нигде!
Это была самая лучшая каша в мире!
 Я ее чувствую во рту и сейчас!
 О чем плакала бабушка в тайне от нас, на едине?
Что скрывалось в ее детстве?
О чем плачет бабушка, утаивая слезы?
Мимолетное сообщение помогло раскрыть семейные тайны.
Об этом не принято было говорить.
Как далекое эхо, отзвук прошлого, отдавалось у меня в голове.
Это состояние не отпускало меня до сегодняшнего дня.
Что за событийное наследство досталось мне?
Почему оно держит меня?
Столько прочитано книг по психологии, а своя собственная история откликалась во мне столько времени!
Просится наружу!
Неизвестная история гибели моих прадедушки и прабабушки настораживает!
Что скрывала бабушка?
Почему эта история беспокоит меня?
 Эхо гласит о том, что бабушку выдали за вдовца.
Жили они недалеко, на соседних улицах.
С 10 лет она жила у своего старшего брата, Степана, нянчила двоих детей.
Думаю, что  по хозяйству также она справлялась.
Молодой девушкой ее выдали замуж.  Вдовец был на десять лет старше.
Предполагаю, что в деревне были парни моложе!
Время было трудное.
Правда,  старший брат,  Степан , был председателем крупного колхоза.
Дом, в котором они жили был из красного кирпича. Средний достаток был, я предполагаю.
Это не соломенная крыша.
Казалось, нет причин выдавать молоденькую девушку, за мужчину, старше на десять лет.
 Мы не знаем всей истории!
Родилась она в 1902 году, к десяти годам ей посчастливилось два с половиной года в ходить школу, где она научилась читать и писать!
Время было трудное, образования она не имела.
Всю свою жизнь, она чувствовала себя не ровней со своим мужем.
Боялась его по той причине, что первую жену он убил в семейной драке.
История была известна всей деревне.
В 2003 году я со своим мужем ездила в деревню, где они жили.
Мне нужны были факты.
Несмотря на то, что много воды утекло с тех пор, нашлись сторожилы в деревне, которые рассказали подробности происходящего.
Из семи человек помнили это трагическое событие.
Для власти были предьявлены события как
самоубийство.
Односельчане помнили в подробностях как это происходило.
Бабушка несла тяжелое в себе всю свою жизнь.
Два мальчика от первой жены достались ей на воспитание.
 Предусмотрительный вдовец   рассчитал, что сирота.  Некому вступиться. Умеет детей нянчить, безграмотная.
Будет в полном подчинении.
Возможно , главный закон сработал, закон притяжения, подобная история к подобной!  Мы не знаем всей истории гибели родителей десятилетней девочки.
История умалчивает…. Почему?
Самая большая мечта бабушки учиться!
По ее большой просьбе похоронили ее в школьной форме из коричневой шерсти.
Она предполагала, что в раю она пойдет учиться. А для этого необходима школьная форма.


Рецензии