Лорд Красной планеты. Гл. 3, ч. 4

Читать с иллюстрациями из интернета - на СамИздате:
http://samlib.ru/editors/g/galina_w_a/lordmarsa_3_4.shtml
=========================================================
Глава 3, Часть 4
===========================
Я проснулся рано. Разбудил меня свет из окна упавший на лицо от опускающегося к горизонту Регула: самого яркого из трех лун. Регул – второй по величине спутник Ишта-Ры. Благодаря быстрому вращению он обладает собственным гравитационным полем, которое на треть меньше, чем у Ишта-Ры. Есть у него и довольно сильное электромагнитное поле, способное удерживать атмосферу. На нем  можно находиться, имея лишь легкую кислородную маску и одежду с первым уровнем защиты: с подогревом.

Шторы раздвинул хитрец Дарел. В облюбованном им углу пусто, значит, отправился за завтраком. Он, хоть и робот-андроид из простейших, но ему не нравится мое ворчание, когда он меня будит.
На орбите Регула закончен монтаж и полностью оборудован Аркаимус второй категории, рассчитанный на перевозку пяти тысяч пассажиров. Сегодня у меня по плану его посещение.

 Аркаимус – автономный город-модуль, предназначенный для долговременного пребывания и полета в космическом пространстве. Аркаимус у Регула был необычен тем, что половину его пространства занимал многосекционный бассейн, который предназначался для перевозки дагийцев на Дэю. Туда уже поселили первую партию амфибий, чтобы они обжились на корабле и указали на имеющиеся, по их мнению, недочеты. Меня достали жалобы инженеров: Зарала Ина и Урия Плутарга на капризных дагийцев, к тому же хотелось встретиться с Ивелом Сангом, первым пилотом корабля. Ивел, в свободное время занимающийся светомузыкой, был моим другом, с которым я давно не виделся. Ему было двести семьдесят лет, но выглядел он, как и все анукеры, молодо. Ивел покрывал свои светло-пепельные волосы бесцветным спраем с фиолетовыми блестками и носил их в виде длинного хвоста – художники часто отличались своей эксцентричностью. У него были ярко-голубые глаза и смуглая кожа. Ивел нравился женщинам, но семью так и не завел. Он был космическим волком-одиночкой, и большую часть жизни провел на кораблях, бороздивших черную космическую бездну.

В комнату заглянул Дарел: тот еще физиономист. Увидев, что я растираюсь массажным полотенцем после ледяного душа и весело насвистываю, он бодро вбежал в комнату и, в виде приветствия помахав клешней, гаркнул:

- Милорд, завтрак подан на балконе, как вы и пожелали вчера вечером.

Я поперхнулся, тоже мне юморист многолапчатый. После завтрака, поднимаясь на крышу к флаймобусу, я вспомнил свой сон. В сновидениях не все, правда, но и не все ложь. Слишком уж реалистичной выглядела встреча с высокомерной драконихой. Обозвать меня, главного Семаргла, Повелителя анукеров, тупым! Это же надо! – Запоздало возмутился я. Надо будет выяснить, существует ли данное озеро в реальности. Космический корабль, пролежавший в озере тысячи лет! И никто о нем ничего не знает, даже наши много мудрые жрецы. Устаревшая железяка с хрономодулем. Я вспомнил, что среди анукеров ходили легенды о том, что у Звездных Странников, которых еще называли Предтечами, были подобные технологии. Наша цивилизация теоретически знала, как путешествовать в будущее и прошлое, но на практике применяла это знание только для телепортации на большие космические расстояния. Для перемещения в недалекое будущее или прошлое с возвратом, технологий не было. Да и далеко в будущее или прошлое не рисковали соваться, так как не знали, как вернуться назад, для этого нужно было специальное оборудование.

Жрецы говорят, что Звездные Странники покинули наш мир триста тысяч лет тому назад. На то они и странники – долго им на одном месте не сидится. Сколько же лет этому кораблю, и кто его спрятал в озере? Почему его не обнаружила космическая защитная система планеты?
- Вопросов много, но ответы на них я буду искать позже! – Решил я, взлетая из ангара на крыше. Дав команду автопилоту, я удобнее устроился в кресле, обозревая окрестности. Впрочем, скоро мы покинули атмосферу и взяли курс к Регулу. Я включил светомузыку, написанную Ивелом, лицезреть черную пустоту космоса, присыпанную пылью звезд, мне сегодня не хотелось.

Я приземлился на посадочный модуль Аркаимуса для небольших судов, который тут же втянулся внутрь космолета. Дагийцы дали городу-кораблю, который теперь следовало бы называть город-аквариум, Птахар, по имени дагийского божества морских птиц. Кроме  двух инженеров и пилота меня встречала сорока семилетняя элфинка Икина Лиф – врач, которая будет сопровождать дагийцев во время полета. У нее были глаза редкостного цвета расплавленного золота. Я заметил, что в ее пепельных волосах вспыхивают фиолетовые искорки, как у Ивела и хмыкнул про себя. Пилот был анукером из клана Пернатого Змея, а Икина – элфинка. Наши расы не смешивались, но, кто знает, кто знает…. Для любви преград не существует….

После приветствий мы отправились к бассейну. Подойдя к нему, я ахнул. Стеклянные отсеки с морской водой почти на четверть были заполнены – бог знает чем. Раковины с моллюсками всех форм, цветов и размеров лежали между полуметровыми сростками фиолетовых и сиреневых кристаллов, между ними расположились беломраморные пеньки, на которых уютно угнездились хищные актинии, приветливо размахивающие своими электрическими щупальцами. Тут и там виднелись бугристые полусферы псевдокамней, по которым ползали радужные полупрозрачные крабы. По углам секций стояли ажурные металлические конструкции, которые обвивали бордовые водоросли, росшие из каких-то пластиковых пакетов. А между ними висели розовые морские мыши, обмахиваясь плавниками, похожими на перепончатые крылья. Поверх всего этого бедлама ползали черные морские змеи, а над ними «порхали» рыбы-бабочки.

Дагийцы, зная о моем визите, предусмотрительно покинули бассейн и, видимо, скрылись в своих сухопутных домиках-ячейках, которые занимали всю противоположную от меня стену корабля. Их раздвижные дверцы были плотно закрыты. Ну, понятно, кому же хочется получить нагоняй от начальства! Вместо себя они оставили стаи делфинов, лениво плавающих по кругу и время от времени заглатывающих мелкую рыбешку, которой бассейны просто кишели. Чтобы прокормить такую массу двухметровых зубастых делфинов, пожалуй, этих рыбешек еще и не хватит. Если в нашем мире телепортация занимает восемь месяцев, то для пассажиров корабля этот срок всего три месяца, но и в течение этого времени обитателей бассейнов нужно чем-то кормить.

От увиденного я просто онемел. Мне очень хотелось выругаться на вульгарном языке, на самом низменном вульгарном…. Но я промолчал, не может же Повелитель анукеров, высший Лорд Семаргл ругаться как простой воин из клана Кентавров в пылу битвы. Вздохнув, я спросил:
- У вас достаточно холодильников на борту, чтобы забить их мороженой рыбой? Не хотите же вы привезти на Дэю хладные трупы наших любвеобильных дагийцев? Если их любимцы делфины съедят всю рыбу, они не станут есть этих своих прожорливых друзей? Так ведь?

Тут моих сопровождающих, которые смотрели на меня, ожидая реакции, наконец, прорвало. Они хором начали громко жаловаться на несносных «ластоногих». Я остановил их излияния взмахом руки и попросил прояснить положение дел Экину.
- Дагийцы потребовали переправить на Дэю всех делфинов! Всех! – Возмущенно начала говорить леди-доктор.

- Они сказали, что обрекать на смерть божьих тварей с таким высоким интеллектом, даже, если эти твари рыбы – преступление! И что они лучше умрут в обнимку со своими делфинами, чем бросят их на произвол судьбы? Нам ничего не оставалось, как согласиться. Мы прилетели на Аркаимусе на Исидис, чтобы забрать первую партию дагийцев и делфинов и опустили в воду металлические сетки в виде больших кубов, предназначенные для транспортировки пассажиров на корабль. Когда же мы подняли их на поверхность, то они были забиты не только их домашними животными, но и всем, что вы здесь видите милорд. Хорошо, что они не загрузили в сетки весь свой священный храм в разобранном виде! – Возмущалась Экина.

Меня разобрал смех – ну и дагийцы! Решили весь свой скарб с собой забрать.
- Ладно! Перевезем их делфинов! Только камней пусть столько в следующий раз не загружают! Я переговорю с главным морелом, морелами дагийцы называли своих жрецов.

Из-за угла бассейна робко выдвинулась парочка низкорослых дагийцев: их рост не превышал полутора метров. Шлепая ластовидными ступнями, они робко приблизились к нам и сложили руки в приветственном знаке:
- Ииос и Ооух желают тебе Повелитель долгих лет жизни!
- Да, на такие ножки обувь трудно подобрать! – Думал я, приветствуя их.
- Всем ли вы довольны, о морские? – Спросил я их. Они, видя, что я не собираюсь их отчитывать, облегченно вздохнули.

- Да, арк, мы всем довольны. Благодарим твой народ за помощь!
В общем, мы еще немного расшаркались друг перед другом, и я с Ивелом отправился к нему в каюту, хотелось пообщаться перед его отлетом на Дэю. Ивел подарил мне кристалл с записями новой светомузыки, в основу которой легли звуки Исиды: плеск волн, шум прибоя, крики птиц, завывания ветра.

- Я написал эту музыку для дагийцев, чтобы они не так скучали по своей родине, – сказал он.

На обратном пути я активировал кристалл и погрузился в зелено-голубой мир  морских глубин, под музыку, в которую вплетались звуки волн, птиц и ветра.


Рецензии