Терапевтическая сказка. Очень важно уметь говорить

История написана для девушки, которой было  сложно говорить о своих чувствах. Это создавало ей много проблем в отношениях и лишало настоящей радости и близости.


- Что ты плачешь, моя милая?- спросила бабушка у внучки.
- Бабушка,  мне очень нравится один мальчик.
- И почему по этому поводу нужно плакать? Он знает, что нравится тебе?
- Нет, что ты! Я же знаю, что ему не нравлюсь.
- Почему ты так решила?
- Когда он видит меня, он сразу отворачивается. Или хмурится. Или начинает весело смеяться с другими девочками.
- А ты что делаешь?
- А я тоже отворачиваюсь, когда вижу, что он смотрит на меня. Чтобы не подумал, что он мне нравится.
- Послушай, моя дорогая. Я расскажу тебе историю.


Ты знаешь, что я очень люблю цветы и понимаю их язык. У меня на окне среди других цветов стояли кактус и роза. Я видела, что эти два цветка очень симпатизируют друг другу. Я ухаживала за цветами и слушала их мысли.

Роза думала: « Опять этот кактус смотрит на меня! И чего смотрит? Я же знаю, что ни капельки ему не нравлюсь. У меня колючки. Кому это может нравится?»
А кактус в это время размышлял: « И зачем только бабушка принесла на наш подоконник эту розу? Жил я тихо и спокойно, переговаривался с фиалками и бегониями. Теперь я только и делаю, что смотрю на нее. И выгляжу как полный дурак!»

Роза втихаря рассматривала кактус: « Конечно, ему нравится сиреневая фиалка. Она такая нежная! А я слишком уж красная, чтобы мной интересоваться».
« Ей не могут нравиться мои колючки. Она же не догадывается, что за колючками скрывается нежное и любящее сердце», - расстраивался кактус и начинал беседу с бегонией.

«Мои шипы кого угодно отпугнут! Это так некрасиво. Вот бегония- совсем другое дело: свежая, розовая», - почти плакала роза и отворачивала свой цветок от кактуса.
Видя это, кактус хотел упасть с подоконника: « Она даже смотреть в мою сторону не хочет, отворачивается. А уж разговаривать точно не станет! Нет смысла и начинать!»

Бегонии и фиалки трепетали листьями, окутывали кактус ароматами, склоняли в его сторону соцветья. Сердце розы разрывалось от горя. Она чувствовала себя такой несчастной и одинокой. Особенно, когда слышала смех с другой стороны подоконника.
Кактус же с каждым днем все больше и больше утверждался в мыслях, что нет ему дела до этой розы. И не нравится она ему вовсе.

Видя эту ситуацию, бабушка решила перенести розу  на другое окно. Кактус остался среди фиалок и бегоний. Те вздохнули свободно. Все ж роза своим присутствием мешала им. Теперь цветы все активнее выражали кактусу свою симпатию. Но он почему-то день ото дня становился мрачнее. Не смотря на тщательный уход, кактус утратил свой здоровый вид. У него даже иголки как-то стали менее острыми. А почти распустившийся цветок вдруг засох и отвалился.

Роза на новом подоконнике начала быстро увядать. Ее листья уже не были блестящими и гладкими. Даже шипы не выглядели  такими отлакированными, как прежде. Раскрывшийся бутон опустился вниз.

« Ну почему я не сказал ей, как она мне нравится?»- сокрушался кактус, не слыша шороха фиалковых лепестков.
« Какая же я была глупая, что боялась признаться в своей симпатии»- почти плакала роза. И оба тяжело вздыхали, понимая, что не сделали самого главного в своей жизни: не сказали о своих чувствах.

Бабушка наблюдала за кактусом и розой, слушала их мысли и  в какой-то момент решила, что пора вернуть розу на прежнее  место.
Как только роза появилась на старом подоконнике, кактус радостно вскрикнул: « Ты ко мне вернулась! Я так по тебе скучал!» « Как мне было одиноко без тебя!»- развернулась бутоном   в сторону кактуса роза .

Бабушка поставила розу и кактус рядом, а фиалки и бегонии передвинула к краю подоконника. Роза и кактус с каждым днем становились все красивее и сильнее. Они все время разговаривали. Иногда роза склонялась совсем низко к кактусу и касалась его колючей щетины. Но ей казалось, что нет ничего мягче, чем эти иголки. Кактус млел и таял от этих прикосновений.

 Бабушка убрала остальные цветы с подоконника. Они явно были здесь лишними. У этих двоих  собственный мир, понятный только им. Однажды вечером бабушка зашла в комнату, чтобы полить цветы и услышала, как роза едва слышно прошептала кактусу : «Я люблю тебя». « И я тебя»- выдохнул кактус в ответ.

 Бабушка решила, что польет цветы завтра. Ей не хотелось нарушать их единение.
- Видишь, моя милая, как важно кому-то первым открыть свои чувства. Это очень важно: уметь говорить о своих чувствах.

Девочка вытерла слезы,  посмотрела на розу и кактус и пошла спать. Перед сном она обычно читала книжку. Сегодня была книжка про  котенка, который очень хотел поиграть со щенком. Но боялся сказать щенку об этом. Котенку казалось, что щенок ни за что не захочет с ним играть.

Щенок весело носился по двору, гонял кур и гусей, лаял на бабочек и стрекоз. В один из дней щенок подбежал к котенку, склонил на сторону лохматую голову и вопросительно гавкнул. Котенок замер. Щенок гавкнул еще раз. Котенок растерянно спросил: « Ты хочешь со мной поиграть?» « Да, да, да,- задорно прогавкал щенок.- И уже давно. Ты мне очень нравишься. Только я боялся тебе про это сказать! Ты такой серьезный и важный».
« И я боялся, - признался котенок, - с тобой все хотят играть. Я думал, ты не захочешь со мной дружить». С этого дня  котенок и щенок играли вместе.

« Очень важно уметь говорить о своих чувствах», - дочитала девочка последнюю фразу и уснула.

Утром в школьной раздевалке девочка увидела мальчика, который ей очень нравился. Она уже привычно отвернулась, чтобы уйти, но заметила  плачущего первоклассника и гардеробщицу бабу Клаву. Баба Клава гладила малыша по голове и ласково ворковала: « Ну что ты, мой родной, так расстраиваешься? Скажи мне, о чем ты горюешь, и я смогу тебе помочь. Очень важно уметь говорить о своих чувствах!»

Девочка развернулась и встретилась глазами с мальчиком. Он не ожидал такого открытого взгляда и растерялся.
- Ты мне очень нравишься, - тихо сказала девочка, - давай дружить!
-Давай, - покраснев, выпалил мальчик и добавил: - Как хорошо, что ты решилась. Я б не смог.

На первом уроке учительница сказала, что сегодня они будут писать сочинение по картине известного художника. И попросила не описывать того, что изобразил художник, а рассказать о том, какие чувства вызывает эта картина. Потому что о том, что мы видим, мы говорим часто. А вот о том, что чувствуем, почти никогда.

 Учительница посмотрела на детей потеплевшим взглядом и, немного помолчав, добавила:
- Очень важно уметь говорить о своих чувствах …
 


Рецензии