ВОЛК

ВОЛК

Утро выдалось холодное и солнечное. Ноябрьский мороз посеребрил еще зеленую траву и сковал ледком мелкие лужи на дороге.
Зябко кутаясь в коротенькое пальто и поглубже надев видавшую виды кепку, чтобы хоть как-то согреться, я направился в школу.
Моздок уже начинал просыпаться. Редкие прохожие спешили на базар купить свежего молока, теплого, пахнущего вкусным хлеба и румяных баранок.
При мыслях о молоке и баранках я сглотнул слюну и прибавил шагу. Время было послевоенное, зарплата военрука в школе, куда мне удалось устроиться после демобилизации, была невысокой.
В школьном дворе уже ожидал старенький ЗИС. День был воскресный, занятий в школе не было, но нас с завхозом директор направил в совхоз «Терек» получить груз дров для школы.
Я запрыгнул в кузов, уселся поудобнее, прижавшись к борту и поднял воротник пальто.
- Не замерзнете, Александр Ильич? – озабоченно спросил завхоз.
(Места в кабине было только на двоих).
- Ничего, - махнул я рукой, - доедем.
Добравшись до места, оказалось, что не мы одни приехали за дровами. У ворот склада стояло пяток машин. Мы были шестыми.
Пришел завскладом, с извиняющимся видом развел руками и сказал, что грузчиков сегодня не будет.
- Если есть желание, грузите сами, - добавил он, закуривая самокрутку.
Мы загрузились ближе  к вечеру. Завскладом быстро подписал накладную, повесил на ворота замок и куда-то исчез.
Смеркалось. Я закинул в кузов топор и запрыгнул сам, кое-как устроившись на отсыревших вязанках дров.
Машина тяжело тронулась в обратный путь. Встречный поток холодного воздуха забирался в самое нутро моего лёгонького пальтишка.
Проселочная дорога, пыльной лентой вьющаяся по сухой степи, навевала грусть.
Я молча оглядывал унылый пейзаж. Какое-то животное, похожее на большую серую собаку, выскочило из высокой травы наперерез нашей машине.
Я вгляделся пристальней и тут почувствовал, как зашевелились волосы у меня на затылке. Это была не собака, а огромный матерый волк!
Наш ЗИС на беду двигался очень медленно, трясясь и жалобно дребезжа на ухабах. Я хотел, было, пробраться поближе к кабине и дать знак шоферу, чтобы тот прибавил ходу.
На беду, нога моя соскользнула, по колено провалилась между вязанками дров и застряла намертво.
Я жутко испугался. Сомнений не было. Волк крупной рысью несся к нашей машине. Я с ужасом представил себе, как он догонит ее, прыгнет в кузов, и его желтые клыки сомкнутся на моем горле.
Рука  моя судорожно нащупала рукоять топора. Я схватил его обеими руками, судорожно сжал, так что побелели пальцы, и ждал, готовый ударить волка по голове, когда тот прыгнет. Развязка была близка.
Но внезапно волк повернул в сторону и побежал прочь. По-прежнему судорожно сжимая рукоять топора, я неотрывно глядел ему вслед.
Сердце мое бешено колотилось.


Рецензии