Йоли

ЙОЛИ


     - Даша, ты представляешь, не могу уже вторую неделю купить средство для чистки золота. В магазине говорят, что у них на складе закончилось, а когда новую партию получат, продавцы не знают. Прямо и не знаю, что делать. У меня золотишко-то уже накопилось чуть-чуть. Ты же знаешь, как я его люблю... Уже время пришло его чистить, а нечем. Не люблю, когда украшения неухоженные! Глупость какая-то получается: неочищенное носить стыдно, а без своих украшений я себя очень неловко чувствую, так к ним привыкла. Послушай, может, у тебя это средство есть? А я тебе позже верну, куплю и отдам.

- Йоли, я не поняла, что конкретно тебе нужно, Нашатырь?

- Нет, зачем мне Нашатырь? Мне средство для чистки золота надо.

- Да что за средство? Ну, у него название какое-нибудь есть?

- Так оно так и называется: "Средство для чистки золота". Это мазь такая в тюбике.

- Надо же! У вас и такое можно купить. А в Советском Союзе я о таких вещах и не слышала. Мы, если у кого золото было, чистили его всегда Нашатырным спиртом.

- Это как же? Как можно такой запах выдержать, пока драгоценности свои оттираешь?

- А зачем их оттирать? Они и сами очистятся. Полежат в этом спирте чуть-чуть и чистые. Да ты сама попробуй.  Вот увидишь!

     Этот разговор у нас с Йоли произошёл неделю назад. Я уже три года живу в Венгрии. С Йоли мы вместе работаем и поэтому видимся каждый день. Она почти в два раза старше меня, но мы с ней общаемся совсем на равных. Я многому у неё научилась и всегда радуюсь, если у меня вдруг получается  дать ей какой-нибудь полезный совет.

     Йоли живёт совсем рядом с работой в маленькой, но очень уютной и всегда очень чистой квартирке. Каждый день она навещает своих родителей, у которых частный дом, помогает им по хозяйству, убирает у них, готовит, а потом с удовольствием бежит к себе, в свою квартирку, где, как она говорит, только и может по-настоящему расслабиться.

     А ещё у Йоли есть любовник. Кто он и как его зовут, она держит в строжайшей тайне, потому что он женат и живёт со своей семьёй, а к Йоли приходит, когда ему вздумается, и когда есть возможность. У него есть ключ от её квартиры. Естественно, он помогает Йоли материально. Он и деньжат подбрасывает ей, и продукты закупает на неделю и, главное, делает ей разные подарки, чему она, мне кажется, особенно радуется. То самое золотишко, которое надо было чистить, в основном, он ей и подарил, если не считать того, которое Йоли получила от своих родителей.

     Я, если честно, не могу понять, как можно так жить: всегда на заднем плане. Вроде, и есть мужчина, но и нет его. В общем, я сама на такое никогда бы не согласилась. По мне так лучше одной оставаться, чем вот так. Но Йоли сама решает. Я и не пытаюсь тут ничего коментировать, тем более, что моё мнение по этому вопросу никого не интересует.

- Йоли, ты что, чем-то расстроена?

- Да нет. Просто с утра как-то день не удался... Капроновые колготки, новые совсем,  так разодрала, что их сразу пришлось выбросить. Вообще, с этим капроном одно расстройство обычно. Колготки так быстро рвутся! А стоят они совсем не как одноразовые!

     Кстати, хотела тебя поблагодарить за очень ценный совет. Ты меня в прошлый раз так выручила! Спасибо. Я теперь всё время золото буду Нашатырным спиртом чистить. Знаешь, я даже разозлилась на тех, кто нам эти специальные чистящие кремы подсовывает: мало того, что кремы эти раз в пять дороже, так у меня же целый божий день уходил на то, чтобы каждое украшение оттереть, отшлифовать! А оказалось, что делать этого вовсе и не надо. Всё, как ты сказала: полежали в спирте этом и готово!

     Слушай, может, у тебя какой-нибудь чудо-совет есть и по поводу капрона? Вот бы здорово было: вечные капроновые колготки! Ха-ха!

- Знаешь, совет есть, только он непроверенный. Знакомые так делали. Это я точно знаю. А вот на сколько этому можно доверять... Конечно, вечными колготки от этого не станут, но хоть чуть-чуть продлить их "жизнь" стоит и попробовать. Рецепт простой: положи их, ещё упакованные в магазинный пакетик, в морозильник на пару часов.

     Этот диалог у нас произошёл два дня тому назад. А сегодня с утра Йоли вся светится радостью. Она всё время улыбается и, даже, иногда тихонечко хихикает. Видно, что она ждёт удобного момента, когда можно будет со мной посекретничать. Её веселье передаётся и мне. У меня уже прямо терпения не хватает дождаться, наконец, её рассказа!


- Даша, представляешь, так смешно получилось! Но нет худа без добра! Это опять благодаря твоему совету.

     Ты мне когда про морозильник сказала, я подумала: "Глупость, скорее всего! Но с другой стороны, а что я от такого эксперимента потеряю? А вдруг и правда колготки чуть прочнее станут?" Сначала я в морозилку одну пару положила, а потом все новые колготки туда запихала, потому что накануне морозилку пришлось размораживать. Она у меня была пустой. Продукты, которые у меня там хранились, пришлось отнести к соседке, думала, на короткое время. А соседка куда-то ушла до вечера. Тут ещё родители позвонили, и я пошла к ним.

     Когда я пришла домой, меня ждал сюрприз. Пришёл Он. Расстроеный и злой Он начал меня отчитывать: "Йоли, как ты могла! Мы же с тобой договорились, что будем откровенными друг с другом. Мы договаривались делиться не только радостью, но и своими проблемами. Неужели ты можешь сомневаться в том, что я всегда готов тебе помочь, когда в этом есть необходимость! Ну, почему ты мне не сказала, что у тебя не хватает средств на продукты!? Хорошо ещё, что я открыл твой совершенно пустой холодильник! Но морозилка твоя меня просто доканала! Как давно она у тебя пустует, если ты уже даже решила хранить в ней колготки?!

     Значит, так. Холодильник твой я заполнил продуктами. Будь добра, посмотри, проверь. В морозильнике теперь хранятся мясо, рыба и овощи. А для колготок тебе придётся найти другое место. Ты уж извини, но я считаю, что холодильник следует использовать по предназначению. Деньги на старом месте. Сумму я увеличил. И пожалуйста, не скрывай от меня больше таких вещей! Договорились?"

     Даша, возьмёшь мороженую рыбу и телятину? Я соседке обещала забрать свои продукты сегодня, а положить-то мне их теперь некуда. И знаешь, мне показалось, что капрон действительно не так быстро рвётся.


Рецензии
Посмеялся от души. Логика женщин всегда меня смущала, но здесь квинтэссенция доверчивости и сообразительности.

У меня есть смешная история "Черемуха" в сборнике рассказы из жизни.
С уважением

Евгений Пекки   02.05.2022 12:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.