Глава 38

- Я не смогу вас высадить им на головы, - Даррелл еще не добрался до плато, на котором высадились войска Империи, но с его оптической аугментацией не было нужды подводить штурм-катер ближе, чтобы высказать свои впечатления о силах противника.
- Сажай у передовой линии, мы своим ходом доберемся до О’Беннета, - Ответил Кхан
- Они глубоко забрались, вам придется грубо прорываться. Я могу подкосить для вас этих кабалитов.
Инквизитор покачал головой:
- Они держаться слишком близко к нашим оборонным линиям. Умеют прятаться от воздушных атак.
Даррелл кивнул признавая этот факт и заложил крутой вираж в сторону более менее просторной зоны для высадки
- По крайней мере опасения капеллана не подтвердились, - Даррелл бросил взгляд на инквизитора, - Мы еще живы.
Кхан кивнул, глядя как заходят на посадку силы поддержки и «Валькирии» разрождаются боевой техникой, тут же перебирающейся к линии фронта.
Высадка прошла по плану и весь полк добрался без потерь не считая нескольких сбитых перехватчиками катеров. Интуиция или что-то более темное не подвела Кхана и по линии связи уже стали поступать первые доклады о контакте с врагом.
«Карающая заря» прибыла на планету со второй волной гвардейцев, к этому времени Сестры битвы уже успели вступить в жестокую битву с воинами-невидимками, которые похоже хотели разведать обстановку.
Кхан прижал каплю вокс-передатчика к уху:
- Полковник, кому-нибудь удалось обнаружить постройки темных?
По общему каналу связи сперва прожурчал треск помех, затем Настерс доложил данные разведки.
Кхан покачал головой.
- Пусто? – Спросил подошедший Нолан.
- Нам не хватает псайкеров, чтобы выследить их по следам в варпе. Мне нужно добраться туда самому.
- Можно взять «химеру» и прорваться к сестрам, на них плотно наседают вичеры.
Кхан покачал головой:
- Именно поэтому мы туда не пойдем, - Видя замешательство друзей, он пояснил, - Меньше всего темным нужно чтобы мы обнаружили их базу, они бросают основные силы на наши ряды с противоположной базе стороны.
- Отвлекают внимание, - Согласился Нолан
- Значит искать надо там.
Инквизитор обозначил направление кивком.
- К сестрам битвы присоединиться капеллан Севингайт, он поможет обнаружить скрытые врата и порталы, а я направлю удар гвардии с противоположной стороны. Будем надеяться что к этому времени космодесант сумеет вырваться из варпа.
- Надежда первый шаг к разочарованию, - В кабину шагнул капеллан и так же пригляделся к обстановке вокруг корабля, заходящего на посадку.
- Думаю, стоит приготовиться к бою, Кхан, - Заметил Даррелл отвлекая мысли инквизитора от надоедливого эклезиарха.
В предложении пилота был смысл так как еще недавно казавшийся пустым склон холма на который опускалась «Карающая заря», заблестел вспышками выстрелов и в колпак кабины влетело несколько пучков плазмы, благополучно погашенные защитным полем.
- Сажай быстрей, пока они не подтащили что-нибудь посерьезнее, - Кхан хлопнул рукой по плечу Даррелла и направился к основному отсеку корабля, по пути бросив капеллану:
- Толика оптимизма вас не убьет, капеллан, ведь Император присматривает за нами, верно?
- Несомненно, - Севингайт последовал за Кханом.
На данный момент в свите инквизитора было только четверо человек и только двое из них сопровождали его: астропат Веллариус остался на «Мире Иглион» чтобы принимать сигналы от флотилии инквизиции, а служитель Сцегна уже давно вышел за пределы того возраста, когда перспектива сражения заставляла в предвкушении вскипать кровь. Боевой сервитор Некрополь был уничтожен темными при первом посещении Тагентара и теперь в боевом отсеке корабля к высадке готовился один Нолан. Дарреллу предстояло подняться в воздух и оттуда поливать ксеносов огнем. Если им удастся вырваться из этой передряги, инквизитору придется заняться расширением своей команды.
- Как вы намерены доставить меня к сестрам? – Поинтересовался семенящий за Кханом капеллан, когда инквизитор проверял оружие и присматривался в обзорное окно к недружелюбным, острым граням множества валунов и насыпей.
- Этим займется Даррелл.
Капеллану стоило отдать должное, в его вопросе не было страха, хотя не редко эклезиархи предпочитали держаться подальше от битвы, несмотря на оберегающую их незыблемую веру в провидение Императора.
- Не беспокойтесь капеллан, - Все же добавил Кхан, - Думаю мы привлечем достаточно внимания, чтобы занять этих демонов до прибытия Караула смерти.
- Император с вами, инквизитор и я молю его защитить и тех, кто вам доверил свои жизни.
Кхан кивнул и развернулся к открывшейся аппарели. «Карающая заря» опускалась на землю одновременно выпуская смертоносные лучи из бортовых орудий, только для того, чтобы у Кхана и Нолана было время высадиться и укрепиться на точке.
Ступив на жесткий песок Тагентара, Ависантер не мог не вспомнить как под гнетом невидимок мандрагор и сотен иных воинов вырвавшихся из подземных палат дворца регента, ему пришлось спасаться бегством. «На этот раз все будет иначе» - пообещал он себе, несмотря на то, что последние слова Севингайта тяжелым грузом давили на совесть.
Следом за Кханом из корабля выскочил Нолан в своем привычном облачении ассассина с двумя гудящими силовыми плетьми, позаимствованными у арко-флагеллянта и маске-фильтре подающей строго отмеренные порции усилителей восприятия в органы дыхания, длинный светлый хвост ассассина напоминал еще одну плеть, рассеивая внимание потенциальных врагов и делая Нолана крайне не простой мишенью. Кхан ограничился стандартной броней, укрытой коротким коричневым плащом, перевязанным красным кушаком комиссара, в свое время преподавшего будущему инквизитору множество полезных уроков по выживанию.
Позволяя Дарреллу выбраться из кабины и присоединиться к свите, Кхан с Ноланом открыли огонь по ближайшим насыпям, не позволяя темным высунуть головы для атаки.
- Долго они ждать не будут, подтянут технику помощнее едва узнают, что нас здесь всего четверо, - Напомнил Нолан.
- Тогда пусть узнают, что здесь есть псайкер
Кхан стиснул зубы и выступил вперед, на ходу активируя одну из многочисленных функций своей трости. Испещренная рунами дешу засеребрилась в лучах заходящего Канудата и из ее концов выскочили загнутые лезвия, в это же мгновение Ависантер перехватил дешу посередине и запустил в полет, оставив у себя в руке тонкую цепочку.
Псионикой он заставил оружие вращаться и ровной дугой устремиться к ближайшему темному, достаточно уверенному в себе, чтобы выглянуть из-за насыпи.
Дешу рассекла голову эльдара на две половины и Кхан тут же дернул за цепь, возвращая оружие себе. Едва трость оказалась в его руке, как он расслоил свое сознание и направил его часть в сторону новой жертвы. Кхан был альфа-псайкером и даже части его сознания было достаточно, чтобы завладеть ксеносом, впервые испытавшим страх от соприкосновения с холодной псионической яростью человека.
Воспользовавшись чужим телом и оружием, инквизитор расстрелял еще троих эльдаров, прежде чем остальные не особо церемонясь лишили жизни своего бывшего сородича.
Подоспевший Даррелл вколачивал в укрытия снаряды тяжелого болтера, а Нолан, за то время, что потребовалось инквизитору на уничтожение пятерых ксеносов, успел воспользоваться смертью каждого и приблизиться к оставшимся в живых на смертельное расстояние своих плетей.
- Это только первая порция, - Прокомментировал Севингайт и указал пальцем на едва заметные тени, которые делали совершенно непроходимым склон холма. Шла новая волна темных, а за ней еще океан нечисти варпа.
- Надеюсь вам хватит благоразумия вызвать подмогу?
Кхан бросил на капеллана разгневанный взгляд. Он надеялся, что кабалиты уведут основные силы от Цитадели, чтобы не привлекать к ней внимания, поэтому план предполагал направление почти всех сил туда, куда их поведут темные, в то время как Кхан с малым отрядом О’Беннета и теми, кто вмести с ним прорвался в правый фланг врага, пройдет по границе битвы и обнаружит базу эльдар. К этому моменту навигаторы флота Инквизиции уже должны были найти путь через варп и нанести удар в самое сердце захватчиков железными кулаками космодесанта.
Трость дешу вновь отправилась в полет, ведомая псионикой, она заложила крутой вираж и отсекла голову  очередному кабалиту. Над ухом Кхана прогрохотал болтер, заставив засевших в двух десятках метрах за насыпью эльдаров прижаться еще плотнее к ржавому песку.
- Мы можем не успеть – Даррелл выпустил еще очередь и бросил взгляд на инквизитора.
- Успеем, - Прошипел сквозь зубы Ависантер.
Они только что высадились на участок, ранее зачищенный имперской гвардией, но практически мгновенно враг бросился возвращать утерянное преимущество. Они словно пытались удержать волны, которые захлестывали гвардейцев и увлекали на глубину, оставаясь практически неуловимыми.
Даррелл прав. Кхан знал это, но отчаяние подстегивало ярость, а в ярости ему было плевать на неутешительные факты. Дернув за тонкую цепь, Кхан заставил дешу выскользнуть из шеи кабалита и вернуться к нему. Его взгляд не отрывался от горизонта. Взгляд псайкера видел больше, чем хаос сражения.
Весь 244-й катачанский полк высадился на самую границу с базой эльдар, благодаря массированной воздушной поддержке. Темным удалось лишь сбить несколько кораблей, а некоторая часть, как и «Карающая заря», была вынуждена изменить точку высадки. Было похоже, что ксеносов застали врасплох за их темными делами, но это преимущество не могло продлиться долго, ибо враг окопался и мгновенно мобилизовался. Здания лагеря противника еще не лишились своих маскировочных полей, но капеллан сестер битвы сумеет направить удар в верном направлении, если Кхан ошибся и враг действительно направил большую часть армии на защиту Цитадели.
Для инквизитора-псайкера появление замаскированных отрядов темных эльдар так же не было сюрпризом и он с помощниками быстро разделался с небольшой импровизированной засадой.
Гвардейцы отбивали уже третью волну атаки, когда инквизитор в сопровождении своей свиты и капеллана Севингайта высадился из «Карающей зари». Они не несли особых потерь, но и пробиться дальше не было возможности. Пока это удалось только подразделению капитана О’Беннета, но темные почти мгновенно замкнули кольцо вокруг него, лишив подкрепления и путей к отступлению.
Согласившись с аргументами эклезиарха, Кхан приказал стянуть силы к попавшим в окружение бойцам и прорубить коридор для продвижения основных войск. Уповая на свои псайкерские силы и ощущение близости той, кого любил, Кхан надеялся найти самый оптимальный маршрут сквозь ряды врагов. Нужно было правильно вычислить направление и грамотно нанести удар. Времени будет совсем не много. Едва гвардейцы подтянуться к «Карающей заре» как ксеносы займут оставленные позиции и будет велик риск того, что все, кто пойдет за Кханом попадут в кольцо, как и отряд О’Беннета.
Совесть не позволяла бросить людей в безумный марш сквозь ряды врагов. Они не должны гибнуть не зная истинных целей инквизитора
- Нолан, мне нужна помощь,
Ассассин впервые услышал в голосе командира оттенок страха и боли. Он так же оценил обстановку и уже знал, что задумал Ависантер.
- Я с тобой Кхан
Инквизитор благодарно кивнул.
- Это безумие! – Капеллан Севингайт покачал головой, но никто из свиты инквизитора его не поддержал. Они прошли долгий путь и выражаясь языком механикумов, стали единым механизмом.
- Даррелл, нашу птичку я никому не доверю, кроме тебя
- Как и свои шкуры, - Улыбнулся пилот
Кхан кивнул, признавая этот факт
- Присмотри за ней.
- Я за всеми присмотрю.
Ависантер прижал кулак правой руки к сердцу и Даррелл повторил жест.
- Инквизитор, вы подвергаете опасности всю операцию, ради своих амбиций!
Севингайт не унимался, но пока Кхан не мог предъявить ему свидетельств своей правоты, ему нечем было ответить.
- Жаль что капеллан вам там не понадобиться, - Грустно заметил Даррелл, явно рассчитывая, что представитель эклезиархии вскоре нарвется на шальную пулю.
Кхан посмотрел на утопающий в низких облаках Канудат.
- Скоро придет ночь и у этих тварей будет преимущество. Не будем медлить.
- Наша цель артефакт!
Севингайт пытался поймать взгляд Кхана
- Если они уйдут с ним, человечеству конец, я именем эклезиархии заклинаю вас одуматься.
- Мой разум трезв, капеллан и именем инквизиции, я могу отрезвить и ваш. Довольно споров. Скоро прибудут астартес и эта война закончиться. Если вы еще раз сочтете некий артефакт важнее человеческой жизни, я буду вынужден заклеймить вас как еретика.
С этими словами Кхан активировал защитную маску, скрывшую его лицо, развернулся к ассассину и кивнув ему приготовился покинуть убежище из потрепанных непогодой и временем валунов. Темные наступали, но предпочитали держаться за отмеченной для себя чертой.
- Мы оба ценим человеческие жизни, но в разных масштабах.
Эти слова капеллан произнес шепотом, когда инквизитор и ассассин, под прикрытием главного калибра «Карающей зари» бросились в пекло сражения. Их никто не услышал.
Псайкерский ментальный щит требовал крайне высокого сосредоточения, ничто не могло отвлекать псайкера, а отвлекающих факторов было множество. Именно поэтому Кхан выбрал в свои спутники Нолана. Старого друга и одного из лучших представителей культа Ассассинорум.
Некоторые битвы можно выиграть лишь с армией, какие-то в одиночку, а какие-то требуют не больше двух человек. Кхан не мог защитить ментальным барьером больше двух, но в паре с Ноланом в этом не было необходимости. Этот маневр был отработан годами практики и сейчас для него была подходящая ситуация.
Юноша с длинным хвостом светлых волос орудовал лишь двумя аугметическими плетьми по четыре фута каждая, но ни один из кабалитов, приблизившись на это расстояние не мог противостоять ему. Плети с равной легкостью рассекали и плоть и укрывающую ее броню. Ассассин был подобен неутомимому вихрю, вырывающему жизни даже у тех, кто мнил себя в безопасности.
Темные не были из тех, кто избегает тяжелых сражений, но они привыкли пользоваться хитростью, обманом и тайным оружием. Но ничто из этого не могло им помочь против того, кто вооружен знаниями культа смерти и неуязвимой броней псайкера.
Разряды плазмы врезались в тело ассассина, но почти мгновенно распылялись под воздействием ментальной защиты Кхана, те же, кто выбрал для боя меч, были рассечены плетьми Нолана еще на подходе.
Канудат утопал за горизонтом, тени вытянулись и рисовали причудливые узоры на многочисленных валунах, усеявших плато, словно останки древнего города.
Эльдары перемещались молниеносно и многие не без оснований решили, что иные цели не заслуживают столько внимания, сколько полагается двум воинам, следующим один за другим и оставляющим за собой ошметки тел их сородичей.
Инквизитор и его помощник хоть и медленно, но преодолевали расстояние до высокого хребта, родившегося в момент гибели одного из склонов холма. Это было самое высокое место на пустынном плато, испещренном рытвинами и насыпями валунов. Именно там Кхан чувствовал такое родное биение жизни, тот самый огонек, который согревал его каждую минуту своего существования. 
Уже прикинув что сможет выдерживать барьер не больше пяти минут, Кхан проник в сознание Нолана, окликнув его.
- В укрытие!
Они тут же вжались в массивный валун, нависший над небольшим склоном, забирающимся вверх.
- Если бы девушки в схолуме уделяли мне столько внимания как эти поганые кабалиты…, - отдышавшись посетовал Нолан.
- Ты бы не стал воином, - Закончил за друга инквизитор.
Нолан проверил активатор силовых плетей:
- Порой мне кажется, что это было бы здорово
Им противостояли простые воины под руководством вичеров, тяжелая техника мелькала дальше, как и рев тварей еще не показавшихся глазу. Это было странно. Возможно они не ожидали нападения, хотя капеллан, да и сами обстоятельства убеждали Кхана, что эту встречу подготовил кто-то со стороны темных. Возможно это тоже часть ловушки. Приманка для дураков. Темные хитры и жестоки, но не безумны как орки, они не станут терять сотни воинов только ради приманки.
- Где же ты, - Кхан вопрошал лишь небо. На ответ он не надеялся, но молился, что еще не поздно получить его
Кхан!
Голос проникший в сознание казался невыносимо измученным и едва уловимым. На какое-то мгновение ему показалось, что это лишь игра его собственного рассудка. Может он и вправду жертвует всем, выдавая желаемое за действительное?
Оно во мне, Кхан… Смерть или жизнь…
Голос стих, а инквизитор схватился за голову, словно в попытке изгнать мучительную боль.
- Кхан! – Нолан схватил друга за плечо, - Ты в порядке?
- Это варп! - Инквизитор до боли стиснул зубы, его пальцы также сильно сжали дешу, пытаясь удержать его в реальном мире.
- Эти черти играют с нами, - Нолан заглянул в глаза Ависантера, - Рядом с ними использование варпа в два раза опасней.
- Нет! – Кхан оттолкнул руку товарища, - Иначе я не найду ее.
- Мы не можем так рисковать, нам нужно дождаться космодесантников. Мы раздавим этих кабалитов и спасем Ристелл.
Нолан вновь сжал руку инквизитора, пытаясь воззвать к его разуму:
- Орден священной розы и гвардия уже изрядно потрепали их легион. Астартес поставят точку и никто не станет вместилищем демона, идет?
Кхан пытался заглотить внезапно ставший таким плотным воздух, затем посмотрел на друга и покачал головой:
- Прости, Нолан, но у нее нет столько времени. Мы зачистили площадку для Даррелла, ты можешь вернуться, я пойму.
- Чертов упрямец, - Нолан выглянул из-за валуна на плато, раскинувшееся между ними и хребтом, почти сразу песчаник зашипел от влетевшего в него заряда антиматерии. Плато было одним из тех мест, которое пока оставалось вне зоны досягаемости армии, которую привел Кхан и полностью было засеяно окопавшимися воинами кабалы. До следующего уровня плато вел небольшой склон. Выбивать засевших наверху эльдар будет в разы сложнее, чем прорываться через заслоны среди насыпей и рытвин. Склон был низкий, но все же Нолан не мог рассмотреть, что их может ждать на вершине.
- Расчистим площадку еще на несколько сотен метров, а то Даррелл еще не впишется, иногда он такой неуклюжий.
Кхан благодарно кивнул и сжал руку друга своей.
- Только я тебя прикончу, если вдруг решишь породниться с демонами варпа, - Нолан серьезно вскинул бровь и пронзительно посмотрел в глаза Ависантера
- Никому другому я этого и не доверю.
Едва ли легкая улыбка могла развеять напряженность обстановки, но она поставила точку отдыху и начало новому продвижению к цели.
Внезапность нападения имперской армии не позволила темным применить любимую тактику скрытых убийств и земля содрогалась от прямых столкновений двух войск. Некоторым катачанцам удалось пробиться в тыл первого эшелона темных, но со временем они сочли это ошибкой, так как теперь держали оборону со всех сторон. Именно такой участок противостояния находился перед инквизитором и его помощником.
Прижав руку к уху, Кхан закричал в вокс, перекрывая грохот выстрелов василисков и разрывы фосфорных гранат:
- О’Беннет, мы заходим с востока, не подстрелите нас.
Потребовалось время, чтобы разобрать ответ капитана, руководившего подразделением, выбившимся в лидеры, вслед за сестрами битвы:
- Вас понял. Эй, бестолочи, к нам важный гость, подготовьтесь встречать!
Как понял Кхан, вторая часть ответа была адресована гвардейцам О’Беннета.
- Думаешь мы прорвемся? – Нолан лишь на минуту выглянул из-за большого валуна, за которым они укрылись и успел оценить рубеж, который предстояло преодолеть.
- Порвем их, - Гневно ответил инквизитор.


Рецензии