Божья коровка

Когда Алёше исполнилось три  года, он начал осознанно познавать мир и изучать природу. Ему было всё интересно. Он брал в ручку муравья и подолгу смотрел, как он бегал и пытался сбежать.
– Алёша, – сказала я, – у муравья детки есть маленькие, и ему с тобой долго играть нельзя. Нужно быстренько бежать кормить их. Давай присядем и отпустим его. А то он упадёт и ему будет больно, он же маленький.
Алёша нахмурил бровки, потом присел и бережно опустил своего пленника на листок.
Как только мы  приезжали на дачу, Алёша сразу бежал к ванне с водой. Вода за день нагревалась, становилась тёплая, как молоко. Он опускал в воду разные предметы и смеялся, хлопая  ладошками  и  радуясь тому, что они, как кораблики, плавали.
Однажды мы приехали в жаркий день. Он опустил в воду ручки. На лице его  было такое блаженство от общения с водой. Через некоторое время смотрю, а он уже не играет, и лицо такое сосредоточенное. Он сорвал листочек с огурцов и старательно что-то двигал им в ванной.
Я подошла к нему и посмотрела,  чем это он так серьёзно занимается.
В воде плавала божья коровка. Она была  красненькая с чёрными точечками.
Алёша подставлял ей листок, она пыталась на него вскарабкаться. Он слишком рано поднимал листок.  Божья коровка не успевала и снова падала в воду. И когда в  очередной раз она снова упала, распустив двойные крылышки, Алёша, увидев меня, сказал, чуть не плача:
– Никак я не могу.
– Давай вместе попробуем.
Я взяла маленькую ручку Алёши в свою руку, вместе с листочком. Мы с ним снизу подвели под водой листок под божью коровку. И приподняли его вместе с нею. Потом листочек положили на деревянную  чурочку.
– Сейчас крылышки у неё высохнут, и она полетит, – сказала я Алёше.
– Крылышки высохнут, и она полетит к деткам, – добавил Алёша.
Он долго сидел на корточках перед листочком. Через некоторое время прибежал ко мне с радостным возгласом:
– Ба, улетела, ура!
Он побежал к дедушке и тоже ему объявил:
– Дед, я спас божью коровку!
Потом Алёша посмотрел на меня, немного смутился и весело поправился:
– Мы с бабушкой спасли божью коровку. Она улетела к своим деткам.
– Ты у нас растёшь хорошим человеком, – сказал дед. – Душа у тебя добрая. Молодец, внук, я  горжусь тобой.
Алёша ходил целый день гордый от своего положительного поступка.


Рецензии
Спасибо за рассказ. А я тоже спасла божью коровку. Была уже взрослая. Смывала мыльной водой тлю с молодых вишневых листиков и смыла божью коровку. Пришлось спасать насекомое: ополоснула чистой водой и стала трогать травинкой ножки. Коровка осталась жива.

Кулуника   27.08.2016 11:59     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. И за вашу замечательную душу, готовую к состраданию.

Мария Тимошенко-Бородина   27.08.2016 12:21   Заявить о нарушении