Открой глазки, я сказал

Давление резко упало. Ноги стали ватными, а руки холодными, как лёд, удары сердца  более ста. Началась мерцательная аритмия. Я потеряла сознание и провалилась в чернильную темноту.
– Открой глазки, я сказал.
Голос трёхлетнего внука я услышала не сразу и как бы издалека. Но моё волнение за внука сконцентрировало силы организма. Мы дома с ним были одни. Я страшно боялась, что  мне станет совсем плохо, и он останется один.
Я открыла глаза. Алёша стоял у дивана, где я лежала. Своими пальчиками пытался открыть мне глаза и постоянно повторял:
– Открой глазки, я сказал.
Когда открыла глаза, то увидела, как он старательно меня реанимировал. На столике стоял стакан с водой. Мокрый платок на груди.
Я была в шоке, что ребёнок трёх лет, который только один раз видел, как муж помогал мне во время сердечного приступа, запомнил всё. Кто знает, если бы не он, со своей маленькой скорой помощью, очень нужной в этот момент, написала бы я эти строчки.
Память у детей феноменальная. Одно то, что они запоминают постоянно столько слов.  Изучают в этом возрасте язык и уже к двум годам владеют им. Взрослый же человек не может так быстро и основательно выучить другой язык, иностранный.
Прошло какое-то время.  Лежу,  дома одна, читаю и вдруг слышу:
– Открой глазки, я сказал.
И так раз за разом – пока я не нашла телефон, оставленный моей дочерью, мамой Алёши. Настроенный на будильник, он дублировал одну и ту же  фразу: «Открой глазки, я сказал».
 


Рецензии