Лилиенталь

   К  нам  в  Архангельск  прибывал  в  своём  турне  международный 

гроссмейстер  Лилиенталь.  Он  давал  сеансы  одновременной  игры  в 

шахматы,  где  иногда  соглашался  на  ничью. 

   На  проходной  нашего  ССРЗ  "Красная  кузница"  повесили  объявление, 

что  такой  сеанс  состоится  в  заводском  деревянном  здании  для  всех 

желающих.  Вход  с  улицы  свободный.  Я  плохо  играю  в  шахматы,  не 

хотел  участвовать.

   Однако  мой  напарник  и  кореш  Пирогов  А. А.  (ныне  преподаёт  в 

автошколе)  уговорил  меня  пойти  с  ним  и  мастером  ОТК  Валентином 

Яценко  на  этот  сеанс.  Желание  получить  автограф  у  знаменитости  было

сильнее  моей  нерешительности!

   Не  оставалось  времени  на  покупку  шахматной  литературы,  и  я  взял

из  дома  брошюру  о  стоклеточных  (международных,  а  не  русских)  шашках.

Итак,  в  назначенное  время  мы  увидели  немолодого,  выше  среднего  роста

доброжелательного  венгра.  Он  хорошо  говорил  по-русски.

   За  составленными  в  ряд  столами  уселось  нас  человек  двадцать, 

зрители  стояли  вдоль  окон.  На  досках  Лилиенталь  сделал  ход  белыми,

а  мы  чёрными.  Он  ходил  вдоль  столов,  быстро  переставляя  фигуры.

Игроки  по  очереди  проигрывали  и  выходили  из-за  стола.  На  шестом 

ходу  и  я  получил  мат,  а  Пирогов  играл  дольше.  Он  получил 

проходную  пешку,  и  гроссмейстер  предложил  Пирогову  ничью.  Тут 

зрители  стали  подсказывать  ходы,  поэтому  Лилиенталь  фигуры  с  доски

смахнул! 

   Наконец  я  попросил  автограф  у  Лилиенталя,  и  он  взял  мою  брошюру

в  руки.  Однако  сразу  сказал,  что  не  играет  в  шашки  и  не  станет

её  подписывать.  Я  уговаривал  его  с  минуту,  и  наконец  получил 

автограф!  Ко  мне  подошёл  Яценко  и  стал  врать,  что  интересуется  пра-

вилами  игры  в  международные  шашки.  Брошюру  он  мне  уже  не  вернул...
   
   P.S.  Пирогову:  прости-прощай,  ибо  твой  хитроумный  мозг  использовал

моё  благодушие  исключительно  для  твоей  корысти.  Однако  настал  предел

моему  человекоугодию!


Рецензии
Лилиенталь молодец!
А Яценко засранец!

Василий Овчинников   19.01.2019 05:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.