Клубничная полянка

               


       Володька Гвоздев, новоиспечённый лейтенант, совсем недавно окончил высший военный авиационный институт и стал инженером по обслуживанию различных летательных аппаратов. После короткого отпуска, он прибыл в один из  городков в Забайкалье, где попал в вертолетный полк. Первый месяц особой работы почти не было, вертолётчики летали редко, но вскоре вовсю заговорили о длительной командировке в Среднеазиатский регион. Никто толком ничего не знал, но пришла директива на усиление боевого учения. Стали летать почти круглосуточно, активно использовать и имеющее вооружение на специальных полигонах. Через два месяца были сформированы три авиагруппы с оборудованием и техническим обслуживанием и переброшены вначале в Таджикистан, а через двое суток в Афганистан, где боевые действия то затихали, то разгорались с новой силой. В этот период авиация уже несла ощутимые потери. Почти каждый день американскими стингерами моджахеды сбивали вертолёты, часто пилоты и десантники попадали в критические ситуации, погибали или раненые попадали в плен. Для быстрого реагирования в нашей армии стали создаваться группы по поиску и оказанию помощи
сбитым или севшим вынужденно вертолетам. В такую группу
и был зачислен Владимир .В его задачу входил прежде всего ремонт вертолета на месте, удавалось это редко ,часто машину бросали, если моджахеды лезли не считаясь с потерями, главной задачей было спасти экипаж, раненых, вывезти двухсотых…При спасении в марте одной вертушки, севшей аварийно в ущелье, недалеко от Баграма, их вертолёт накрыли миномётами и крупнокалиберными пулеметами невесть откуда появившиеся бородачи…Очнулся он тогда через трое суток в госпитале под Кабулом, осколки попали в шею и обе руки, Как удалось улететь тогда одному богу известно.  Он хорошо помнил начало боя, отрывки полета с лежащими вперемежку трехсотыми и двухсотыми и больше ничего вспомнить, как не старался не смог. Через месяц его отправили оглохшего на левое ухо и плохо двигающими пальцами левой руки в союз.
     Минул год .С военной службой пришлось попрощаться. Он уже чувствовал себя значительно лучше: гулял по городу, любовался Ангарой, иногда забегал в местную шашлычницу,
                где выпив стакан красного «агдама»,медленно жевал суховатый        общепитовский шашлык ,политый обильно томатной пастой и думал
Однажды, его окликнули,  назвав «Гвоздиком» Так его называли
одноклассники. Тогда почти все имели клички редко кому они не нравились, или не подходили. Перед ним стоял высокий, рыжеволосый парень,  с  веселыми глазами, которыми он часто моргал и почему- то проводил почти каждую минуту по волосам, словно боялся, что они встанут на голове дыбом.
-Петька Самохин, ты что ли?,- удивился Володька, - ты учишься, работаешь здесь?
В пед собираюсь опять ,уже третий раз,  не везет…
Пошли со мной, тем более ты воевал, тебя без экзаменов примут, физиков в школе почти нет а если есть где  -одни бабы
Назавтра они уже стояли у деканата ,а через час уже все знали о
Особенностях приема студентов педвуза.  Через два месяца Гвоздев стал студентом третьего курса местного пединститута,  физического факультета,
А Петр оказался в медучилище, где  готовился стать медбратом.
  Жизнь опять завертелась, правда более спокойно, чем была
раньше. На курсе Володьку уже  звали не иначе как Владимир Сергеевич, он оказался на пять лет старше остальных. Некоторое время он ездил на учебу из дома ,приходилось тратить на дорогу по четыре часа. Попросил в деканате общежитие- стало легче ,хорошо места были. Поселили его в четырехместную комнату с первокурсниками, пугливыми и наивными, зубрилками по жизни. Такие встречались тогда в большем количестве .Каждый жил обособленно, питались друг от друга раздельно. Предложение Гвоздева о питании в складчину ,что так дешевле, проигнорировали…
  Первую девчонку, которую он встретил на кухне ,он нечаянно облил холодной водой, из своей кружки, неловко попятившись от такой красоты. Действительно, девушка была красива ,с большими светлыми глазами, чуть полноватая. Задорный маленький носик, чуть усыпанный веснушками, и пухлые губки
придавали ей особый шарм. Тогда она назвала его дяденькой, который совсем не смотрит по сторонам и гордо прошла мимо.
- Не злая, почему-то отметил он тогда,- наверно, хорошая жена будет. Прошло несколько недель. Учеба шла своим чередом и особо не напрягала Володьку. Девушку он видел лишь однажды и то в коридоре пединститута .она пролетела как-то быстро, даже не узнав его. Все остальные как-то его не интересовали, а эта- запала,  что так случилось ,он и сам бы не поверил еще год назад. Конечно, пока он учился в авиационном институте девушки у   были, встречался с разными, и вскоре все прекращалось само собой, без особых обид и нервных срывов,как-то легко…
   Где-то перед Новым годом он увидел её.  От ребят он уже знал: её  зовут Настя Остапенко,что она уже пятикурсница. А вчера вечером Гвоздев увидел, что вечером с третьего этажа спускалась эта Настя -крепко держась за руку молодого капитана- милиционера, с  небольшими усами, округлой бритой наполовину головой-горшком. В руке он держал небольшую мужскую сумку .Они что-то говорили друг другу ,причем капитан был более резок. А через неделю  в общаге все знали, что  это был муж, и они уже как три месяца пытаются развестись, трепля нервы друг другу…
   Теперь они виделись чаще, уже кивали друг другу, а однажды Настя  вдруг сама пригласила Гвоздева в кино. Гвоздев сразу даже опешил, но собравшись согласился. Кино показалось им не интересным и скучным, на производственные отношения. Они долго еще бродили по небольшой аллейке, сидели на давно некрашеной скамейке и болтали. Он даже разрешил назвать себя «Гвоздиком», так давно его так не называли, кажется с Афгана. Потом Настя впорхнула в окно строящегося деревяноого дома, с уже настеленными полами и крышей и с усмешкой позвала его. Володька, легко оказался рядом, лишь от нагрузки немного зажгло левую руку, но тут он ощутил теплое, податливое женское тело, их губы слились в поцелуе и он почувствовал как улетает куда-то ,всё более насыщаясь этой желанной женщиной….
    Теперь они надолго не расставались. Гуляли ,ходили в кино,
несколько раз выбирались в июле за город ,гуляли по настоящему лесу и любили друг друга. Настя  уже сдала последний госэкзамен и была направлена в небольшой городок учителем физики. Они часто разговаривали по телефону, делились новостями .Гвоздев даже съездил пару раз к ней в гости ,на день рождения. Они опять были вместе…Так пролетели три года студенчества .Володька, всё реже и реже звонил Насте ,а она вскоре вышла замуж. Узнал он об этом совершенно случайно, встретив на рынке Анночку- подружку Насти по общежитию, и та под большим секретом сообщила, что Настя снова тренируется и хочет выступать на кубке области по плаванию, а тренером у неё её старый друг Игорь. За него она неделю назад и вышла замуж.
     Гвоздев был отправлен по распределению в один из районов учителем, но так и оставался неженатым, хотя предпочтения у него случались и не только со свободными женщинами, но и замужними .На переподготовку он стал ездить после трёх лет работы. Но встретить Настю удалось только семь лет спустя их расставанию. Володька сидел в вестибюле института усовершенствования учителей и просматривал купленные в киоске газеты .Он вначале даже не услышал что его тихо окликнули: «Гвоздик!».Подумав, что ему послышалось он чуть приподнял голову и тут обомлел: перед ним стояла его Настя,
их взгляды встретились, жар окатил их обоих, они скорее инстинктивно прижались чуть друг к другу ,а потом ,как будто вспомнив что-то отпрянули….На лекциях они сидели опять рядом, как будто не было расставаний и измен. Их опять тянуло друг к другу .Отсидев с трудом до обеда, они опять целовались и говорили, у Насти уже была дочь Вера, опять с мужем они живут плохо .Он ей изменяет с подругой направо и налево .Все это и многое другое он узнал в течении часа, а уже спустя сорок минут они сидели в электричке и ехали к Насте домой. Родители  мужа, он сам и дочь поехали на два дня на дачу огребать картошку, поэтому можно уединиться…
   Настя с семьей жила в четырёхэтажке, недалеко от вокзала.
Приготовив ужин из свиных рёбрышек и немного посидев за столом ,запивая их столовым вином они еще долго наслаждались в постели друг другом….Уснули уже под утро, не услышав даже звонка будильника. Первым проснулся Гвоздев,
Увидев, что на первую пару они опоздают ,всё же собрались, пошвыркав чуть теплого чая с печеньем, и действительно успели ко второй паре. День был теплым и душным, собирался видимо дождь. Гвоздев предложил не мучить друг друга, а съездить на место ,где они  бывали не раз ,тем более сейчас уже поспевает клубника….Трамвай, часто останавливаясь, тащился казалось еле- еле. На конечной остановке они сошли и пошли на небольшой пригорок, к лесному массиву в километрах двух от города. Когда пришли, действительно вокруг были такие ароматы и крупные ягоды горстями просились в рот. В течении часа они то ели клубнику, то целовались, а после долго лежали в траве и слушали шелест листьев и травы, -Гвоздик, -вдруг спросила Настя,- тебе родить ребеночка? А вдруг я от тебя его рожу, ты не откажешься от него?
-Конечно не откажусь, если родишь,- говорил Володька, мечтательно глядя в сереющее небо. Загрохотало и засверкало внезапно, стал накрапывать дождь, припуская всё сильнее.
Они вскочили и не сговариваясь забежали в лес, но и здесь уже бежали потоки, противно скатываясь по спине.
-Строим  шалаш!, -крикнул Володька и поставил тяжелый кусок жерди  в расщелину сосны. В течении пятнадцати минут вместительный шалаш из стволов и веток укрыл их от ливня. Прижавшись друг к другу они снова целовались и мир существовал только для них двоих…
Вернулись в город они вечером. Мокрые, но счастливые. Гвоздев проводил Настю на электричку а сам поехал в общагу, где жил во время курсов. На следующий  день он уехал домой.
   Прошло ещё пятнадцать лет. Женившись, он ещё некоторое время работал в школе ,а после перешел  в узел связи. Именно там он и получил небольшое письмо, которое передал ему командированный по электронному оборудованию из того городка, где жила Настя. В письме, кроме приветствия было всего несколько  предложений: «Болею Свое желание я выполнила-родила тебе дочь. Не бросай её .Помни клубничную поляну и наш шалаш- спаситель .Прощай, Гвоздик!»Письмо было датировано двадцатым  июля. Она почему-то молчала пятнадцать лет  .Дочь уже такая взрослая… Он тогда сразу же
позвонил по старому номеру. Глухой старческий голос ответил, что Настя умерла полгода назад. Гвоздев решил. что возьмет дочку себе, На это ушел ещё один год…Бывая в городе, он несколько раз собирался съездить на их клубничную полянку, но так и не решился…
                2014


Рецензии