Попытка обратить в в свою веру

- Нет, я ничем не обидела её,- говорила Лариса подруге, - она сама хлопнула дверью и ушла. Она всем говорила, что я выгнала её. Вот и тебе она наговорила про меня, и ты обвиняешь меня напрасно, говорила в ответ Лариса.
   Подруга Светлана рассказывала, что сестра Ларисы, Ольга,  всем знакомым и родным говорила, про Ларису таки вещи, о которых даже стыдно вспоминать.
- Ну и что?- сказала Лариса, пусть она рассказывает про меня небылицы и пусть пишет всем в «одноклассниках» разное про меня, я же от этого  не изменюсь.
- Я тоже ей не поверила. Знаю, какая ты, и какая она. Я подумала, может ты не выдержала её вздорный характер и сказала что-нибудь грубо, а она обиделась и теперь поносит тебя перед всеми?
- Я не говорила ей грубости. Сестра моя Ольга,  жила у меня три месяца. Она  на всю катушку включала свои проповеди и молитвы, сама же в это время играла на компьютере. Просто она обозлилась на меня за то, что она зря старалась обратить меня «в свою веру», как она говорила. Но у неё это не получилось. Я верю во Христа не так, как она. Как я есть христианка-лютеранка, так и буду, и никакая Оля и ей подобные не обратят меня «в свою веру».  Зря она старалась и теперь напрасно обвиняет меня, всё равно я останусь при своём мнение. Я верна Христу и Он это знает, а  мнения людей меня не очень волнуют. Люди все разные и у всех своё мнение.
- Вот в чём дело? А Оля тебя обвиняла, а себя оправдывала.Будто-бы она была права.
- Оправдает нас только Господь. Он всё видит и всё слышит. Он читает наши мысли и сердца. Да, конечно, я видела, как Оля обижалась, что я как-то не так отношусь к ней. Она, живя у меня, часто обвиняла меня в равнодушии к ней. Но я видела и знала  её ухитрения. Когда я закрывалась в маленькой комнате и молилась, она всё время мешала мне и говорила, что я не верующая,  молиться надо не так,но по-другому, так, как она молится. Она же, православная, а для них все христианские течения – секты. Каждый день она мне объясняла, что так-то и так-то им говорил батюшка в церкви, и что, я, ведь, не «батюшка», и, поэтому поступаю не правильно.Я же улыбаясь отвечала ей: «надо самой Библию читать, и, самой знать Слово Божье хорошо, а не жить чужим умом», но она на это ещё больше злилась.
- Да, мне она тоже говорила, но я всё время отвечала ей, что у всех своё мнение и чужим умом редко кто-нибудь живёт. Оля, вначале меня тянула, чуть ли не насильно, в свою церковь, а потом, когда поняла, что это бесполезно, перестала со мной общаться. Не звонила и не приезжала три года, - рассказывала Светлана,-  я тоже не звонила ей. Но потом  она сама приехала ко мне. Я её приняла без притворства, с радостью и не напомнила ей о прошлом. Я не говорила ей «зачем?», но сделала вид, что ничего не произошло.
- Ну что же с ней поделаешь? Такая уж она есть,– улыбнулась Лариса. Оля считает, что все должны «плясать под её дудку». Да, - добавила она, - люди все разные, а Господь Один. Он, только Он, рассудит кто прав, кто виноват. но а «батюшки» тоже, грешные люди, у них, тоже есть свои проблемы. Оля часто исповедывалась перед батюшкой. Я однажды ходила с ней «в её церковь» , чтобы только ей угодить. Я смотрела, как батюшка исповедует людей, и прощает им грехи. Он их принимал по-очереди, этих с постными лицами «женщин в платочках»,  их было человек тридцать. Они все рассказывали ему о своих грехах, а он, делал вид, что внимательно их слушает, а сам смотрел в окно, потом перекрестит их, и отпускает.  А они, эти "женщины в платочках", довольные уходят от него, с блаженной улыбкой.
- Ты же не православная! Зачем ты ходила в православную церковь? Подглядывать, что-ли?
- Нет, не подглядывать,но, как я уже говорила, хотела угодить Оле, чтобы она отстала от меня. А церковь – дом Божий, и я знаю, что Христос Один, и все верующие - Его дети. Спорят ли они между собой, или , даже, дерутся, ну что же из этого? Он всех одинаково любит, потому что всякий отец с любовью относится к своим детям. Дети родителей иногда шалят. А я могу молиться в любом христианском храме, но там, я только гость. А для меня лютеранская церковь, как родной дом. Я там знаю многих, и меня многие знают. Мы общаемся после богослужения за чаепитием.
- А как же грехи? Кто отпускает вам грехи? – спросила Светлана, -  вы же их, наверное, тоже исповедуйте.
- Да, исповедуем свои грехи, но не грешному человеку, а Безгрешному Богу.  А пастор у нас, не возвышается перед прихожанами, как в это церкви, он такой же простой, грешный человек, и он это хорошо знает. Он только слуга Бога и Господь избрал его из нас, на служение Себе. Наш пастор несёт достойно свою службу.
 Они сидели за столом и пили чай и переговаривались, в это время у Ларисы зазвонил телефон и она ответила с улыбкой «ничего! У тебя что-то важное?». Лариса разговаривала не долго по мобильнику, и сказав, «я сейчас занята! Позвоню попозже!» с улыбкой  сказала Светлане, - звонила Оля просила простить её и не сердиться. Она приедет ко мне в пятницу. И они продолжали пить чай и говорили теперь о новостях и о погоде...


Рецензии