Телевон звонит во фторник

         До школы автобус идёт, если без пробок, минут 15-20. За это время нужно успеть сгрызть яблоко и повторить словарные слова. Надежда Алексеевна предупредила, что сегодня во втором классе будет словарный диктант. А Вадик хорошо подготовился и намерен за него получить «пятёрку».
 – Спрашивай меня, бабушка, как я напишу, например,  слово «собака».
 – Ну и как ты напишешь слово «собака»?
 Потом я спрашиваю про берёзу, про ноябрь, про посуду, про работу. Вот трудное слово «понедельник», здесь нужно вспомнить про мягкий знак. Ребёнок отвечает и всё в точку.
 – Ладно, Вадик, молодец. А как ты напишешь слово «вторник»? Первая буква какая?
 Вадик задумывается. 
 – Слушай, «ффторник». Слышится «ф», а писать нужно «в». «Вторник» Запомни, никаких «ф»! Всё, ранец на спину, выходим!
         На следующий день спрашиваю внука, как он написал диктант, что получил.
 – И ты ещё спрашиваешь, бабушка?!!!– укоризненно смотрит на меня Вадик.– Я думаю, это я из-за тебя получил четвёрку.
 – Из-за меня? Почему? И почему четвёрка? Ты ведь всё отлично знал, и даже со вторником мы разобрались.
 – Разобрались, бабушка, разобрались,– ворчит внук,– слово «вторник»-то я написал правильно. Но я ещё написал «телевон» и «мультвильм». Ты же сама сказала: никаких «ф»! Слышишь«ф» – пиши «в» Говорила?
 – Ну, говорила… Вааадик…               


 
                Ошибаются учёные.

        Посмотрели с внуками фильм о дельфинах. Выключаю телевизор, пора спать, но перед сном нужно ещё побеситься: шестиклассник и второклассник друг другу ни в чём не уступают – хохочут, борются, вопят, мутузят друг друга. Воспользовавшись небольшой передышкой, говорю: «Вот вы сейчас фильм про дельфинов смотрели. А некоторые учёные считают, что по уровню интеллекта дельфины не уступают людям. А некоторые учёные даже считают, что интеллект дельфина выше, чем интеллект человека. И вот сейчас, товарищи, глядя на вас, я с этими учёными очень даже согласна».
  Младший заинтересовался:
 – А что это – интеллект?
 – Это ум.
 – А выше, это как?
 – А выше – это больше.
 – И что же ты, бабушка, – укоризненно качает головой Вадик,– хочешь сказать, что твои дельфины умнее нашей Надежды Алексеевны?!!!
 
   *Надежда Алексеевна – Учительница Вадика. 
               


Рецензии
Галина! Это шедевр!
Как сложен наш родной язык, мы уже и забыли. И если бы не наши ребята, то, наверное, и не задумались бы теперь. А с ними открываем мир заново.

С теплом и уважением,

Наталья Малинина Исаева   05.12.2023 22:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташенька, за отзыв, а за "шедевр" - особенно :) Русский язык, конечно, сложен,но, наверное, вся беда в том, что они сейчас совсем не читают, и откуда возьмётся грамотность... Очень переживаю за внуков.Что-то я в последнее время только и делаю, что беспокоюсь, да переживаю... :( С теплом,

Галина Степанова   06.12.2023 14:06   Заявить о нарушении
Галина, я думаю, что Ваши огорчения напрасны.
Любознательность в них возьмёт своё, да и наши молитвы тоже многое исправят в них. Всё будет хорошо.
С теплом,

Наталья Малинина Исаева   06.12.2023 18:25   Заявить о нарушении
Спасибо,Наташа.

Галина Степанова   06.12.2023 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.