А ларчик просто открывался Гл. 3

Гл.3


Сергуня с сигналом проехался по улицам, давая знать, чтобы народ собирался к его участку. Люди сразу вышли за дворы, друг у друга интересуясь, что произошло? Но те, что жили по соседству с Бочкиными уже знали о случившейся беде.

Пришли к месту назначения почти все, за исключением трактористов, доярок и немощных стариков. Участковый кратко, чтобы не терять время, объяснил ситуацию и попросил у местных жителей содействия.

Никто не возражал, даже не стали возвращаться домой, а разделившись, отправились в лес. Старики и те, пошли на поиски.

Была охвачена огромная территория лесонасаждений, поэтому в деревню вернулись затемно, но, к сожалению, всё окончилось безрезультатно.

Несколько мужиков, подключившихся к ним после работы, задержались в кабинете милицейского участка: лица их были угрюмы и озабочены от свалившегося несчастья. Они строили планы и предположения, кто-то вносил новые места и варианты поиска.

Среди этого неравнодушного люда находился и кум Карася, дед Андрияшка. Старик, который сначала тоже не воспринимал всё всерьёз, теперь пребывал в подавленном состоянии.

-   Сергей, а можа кума зверьё какое разорвало, а?  -  сказал он.

-   Блин, какое зверьё, Макарыч, если вообще никаких следов?

-   А какие следы ты хотел узреть, опосля волков и шакалов? Они же и косточки в чащу утянут.

-   А вещи тоже на примерку возьмут? Макарыч, тогда хотя бы что-то нашли, ну, там туфель или разорванную рубашку, а так, блин, сам видел - ничего.

-   Ну мы же не полностью лес обошли, можа где-то что-то и валяется.

-   А лес и не реально весь обойти. Да и чего бы Карась там окусывался? Нет, тут что-то не то. -  подытожил участковый.

-   Слухай, Сергей, от дед мой рассказывал, как в наших лесах по ту пору водилось какое-то чудище, ну, как навроде лешего. Так, не поверишь, пол-деревни в болото заманил и запропали человеки.

-   Макарыч, ты б шёл домой спать, а? Тут и так мозги не работают, а ты со своими сказками.

-   Да я что, моё дело маленькое. Встану и пойду, а ты кума найди, потому что это твоя работа.

Рассерженный Андрияшка нехотя встал со стула и направился к выходу, таща за собой изуродованную ногу.

Инвалидом Андриян Макарович Тыртышный стал с детства, с восьми лет. Гнали с пацанами табун в ночное и он упал с лошади: даже ссадины на теле не было, только нога неестественно вывернулась и в трёх местах имели место переломы.

А какое тогда врачевание, особенно в глубинке? Возили, правда, его в область, в больницу. Там смотрели, лечили, снова смотрели и вскоре выписали.

Результат сего - неправильно сросшиеся кости. Срочно требовалось хирургическое вмешательство, но мать Андрияшки, тёмная женщина, сама поднимавшая пятерых детей, потому что муж погиб на фронте, больше никуда не повезла сына.

Дело в том, что сразу и не было видно особенных отклонений: ну, чуток пацан прихрамывал и всё, так в этом ничего не находили страшного.

Затем Андрияшка подрос, с ним подросла и левая нога, а правая тормозила в "развитии", а к тридцати годам и вовсе перестала сгибаться в колене.

Красивый и стройный парень уже не мог рассчитывать на счастливую женитьбу, не очень-то девки зарились на калеку, поэтому пришлось жениться не по любви и не на той, кого хотел, а на той, кто за него пошёл.

А пошла за него Маруся Климова, толстенная баба тридцати лет от роду. Как говорят, они друг друга нашли, потому что Марусю тоже никто не брал. По купцу и товар.

Несмотря на свою внешнюю непривлекательность, Маруся имела добрую душу и кроткий нрав, к тому же, слыла первостепенной хозяйкой. Тогда в деревне никто не умел испечь такую вкусную и румяную кулебяку с капустой и яйцами, как это делала Маруся.

Женой Маруся оказалась хорошей, покладистой и спустя год подарила Андрияшке сына, которого назвали Макаром в честь дедушки по линии Тыртышных.

В мальчонке отец души не чаял и, наконец, почувствовал себя счастливым семьянином, как и все другие мужики их села. Теперь есть, что рассказать за игрой в карты, как и остальным. Раньше только семейные могли себе позволить поведать о жене, о детях, а Андрияшка, будучи не женатым, лишь отмалчивался. Но время пришло и для него, а мысли о неудавшейся жизни остались далеко позади.

Маруся трудилась дояркой, а супруг, тут же на ферме - сторожем. На жизнь хватало, всё шло своим чередом. Второго ребёнка Маруся не рискнула вести, возраст не позволял, но они были рады и одному, за что благодарили Бога.

Не заметили, когда вырос Макарка, вот уже и повестка из военкомата, тут как тут. Провожали паренька в Армию, как водится, всем селом, а потом с нетерпением ждали от сына писем.

Переживали. Потому что попал хлопец не куда-нибудь, а в Афганистан.
Не зря родители не находили себе места, через полгода получили сообщение, что их сын погиб, а спустя две недели его доставили на село в цинковом гробу.

Вот это и подкосило здоровье Маруси. Женщина всё чаще страдала от повышенного давления и вскоре тоже отправилась вслед за сыном.

Оставшись один, Андрияшка понял, что жизнь человеческая принадлежит не самому человеку, а угодливому или наоборот, случаю, и такой же ситуации. Было же счастье, а с ним уют домашнего очага, мечты о внуках, самое главное, что была сама семья и в одночасье ничего не осталось.

Мириться с подобным мужчине не хотелось, он каждый день ходил на кладбище к дорогим ему могилкам, а ночами, не хуже серого выл на всю хату. Вой не вой, а изменений не будет, таково повеление рока, а продолжать существование надо.

Его не бросали в колхозе: назначили неплохую пенсию, плюс сюда инвалидные. Потом поставили забор, дом подновили, а осенью помогли вырыть погреб.

Андрияшка затеял его в гараже, чтоб меньше материалу ушло на постройку, а так - крыша у погреба уже есть. Правда, с началом зимы работы прекратились, даже землю не всю успели вынести, а по весне и вовсе за пенсионера забыли.

Он уверен, если бы сходил в контору и напомнил о себе, то погреб всё равно б доделали, но старик сам уже ничего не хотел. Зачем он нужен тот погреб? Маруси нет, чтоб разносолы в зиму заготавливать, а ему теперь много не требуется.

Андрияшка засаживал небольшой приусадебный участок картофелем, луком, морковью и прочей мелочью, а вот животину не держал, нога не позволяла за ними ходить. Но он не жаловался, всё, чего не было во дворе, можно докупить в магазине, так и доживал свой век.

Старик тяжело перенёс необдуманный поступок участкового: - "Ведь знает же Сергей, что Карась - мой кум, крестил моего дорогого мальчика, а он, сопляк, взял и выгнал меня."

И Андрияшка затаил обиду.   
       


Рецензии
Гал, очень интересно!!! С теплом. Я.

Алена Данченко   31.01.2016 21:10     Заявить о нарушении
С благодарностью, Алён!

С теплом души,

Клименко Галина   31.01.2016 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.