Юрий Камалетдинов. Ошибка в расчётах

Победитель в номинации "За самый неожиданный финал"


АВТОР – АЛХИМИК – Конкурсант

 Заявка предшественника:
Автор – Дюдя  - 2 093 зн.
Количество знаков,  включая заявку  – 16 257 зн.

 ***

Ленка любила жёлтые розы. Лично мне всегда нравились алые, они казались гораздо ярче, красивее, богаче, но Ленка любила именно жёлтые.

Я забежал в цветочный магазин, долго выбирал цветы попушистее, неловко зажав под мышкой грильяжный торт, отчаянно пыхтя и нервничая. День уже был на исходе, а я ещё не поздравил жену с праздником. На работе задержали, машина на таможню пришла с опозданием, после работы пришлось встречаться с въедливым клиентом. Словом, я крепко опаздывал.

Влетел в свой подъезд только около 9-ти вечера, вдавил кнопку лифта в шестнадцатый этаж, привёл, как мог, в порядок измятый торт, громко выдохнул и приготовился к встрече с любимой женой и дочуркой. Как они сейчас обрадуются!

Я позвонил три раза, но мне никто не открыл. «Наверное, на кухне», - подумал я, и, чертыхаясь, достал зубами ключи.

В квартире не было ни звука.

«Эй!» - позвал я громко и оцепенел от звенящей тишины в ответ.

Волнуясь, не снимая обувь, я прошёл прямо на кухню. Там царил идеальный, какой-то отчуждённый порядок, посуда была вымыта, стол вычищен до блеска,  а в центре лежал белый исписанный листок бумаги, прижатый сверху игрушечным бегемотиком – игрушкой дочери.

Я взял листок в руки и стал читать:

«Олег,

ровно 10 лет назад я вышла за тебя замуж. Признаюсь, тогда я совершила этот шаг сгоряча. Я разругалась с любимым человеком  и в отместку  готова была выйти хоть за чёрта. К счастью, ты оказался добрым, внимательным, нежным. Но все эти годы я не была счастлива. Почему? По одной простой причине. Я не люблю тебя, и не любила никогда.

Месяц назад я встретила того человека, который меня обидел 10 лет назад. Он женился неудачно, и уже развёлся. Мы тайно встретились один раз, другой… и всё вернулось вновь. Я поняла, что любила всегда его и только его.  Наверное, я поступаю очень плохо, но иначе просто не могу. Жить с нелюбимым, ложиться с ним в постель, зная, что рядом существует тот, кого любишь – настоящая пытка. По крайней мере, я честна перед тобой.

Извини».

Я с трудом оторвал глаза от страшного листка и бросил взгляд через окно на улицу, где быстро темнело… Стоял теплый августовский вечер. По дорогам ехали машины с включёнными фарами, маленькие фигурки людей сновали по тротуарам. С высоты они казались крошечными. Им не было дела до моих проблем и волнений.

«Может быть, всё это – глупая шутка?» – пришла в голову спасительная мысль. Я сбросил оцепенение и прошёлся по комнатам, заглядывая в шкафы, за шторы, за диван. Никого.

Достав мобильный телефон, я набрал номер жены. «Мобильный телефон выключен или находится вне действия сети», – сообщил автомат. Позвонил дочке – то же самое.

Что-то умирало внутри. Быстро и необратимо. Взамен, где-то в области желудка, начала ворочаться ярость, распространяясь волнами по всему телу, ища выхода.

«Как. Она. Могла? Сука распоследняя! Мало того, что сама ушла, так еще и ребенка утащила! Какая тварь! Десять лет пытки она пережила! Ну, подай на меня в Европейский суд, пострадавшая!»

Я долбанул кулаком в стену. Больно! Побаюкал ушибленную руку, пососал разбитые костяшки, понемногу успокаиваясь.

«Так, посмотрим, приготовила ли Сука пожрать или решила, вдобавок, уморить меня голодом. Что на плите? Котлеты. Хорошо. А где гарнир?! Где, я спрашиваю?!! А, вот, тушеная капуста в сковородке».

Убрав со стола листок с бегемотиком, я поел, подкрепляя силы. Попил чаю с куском изуродованного торта и устремился в спальню.

«Сперва в тумбочку. Все деньги забрала? Нет, не все. Как это благородно! Сейчас заплачу от умиления. Теперь надо выяснить, что с документами. Они должны лежать аккуратно сложенные мной (не беспорядочной Сукой, а мной!) в папке с пластиковыми файлами. Лежат, родные! Договор передачи квартиры, технический паспорт, договор на открытие депозитного счета. Свидетельство о рождении Веронички. Дипломы о высшем образовании. Хм, даже свидетельство о браке осталось. Неужто на развод подавать не собирается? Ну и правильно, зачем им пошлая регистрация брака, когда у них Любовь. Что-то с этим нужно делать».

Завершив вечернее умывание, я вспомнил, что так и не закрыл на защёлку входную дверь. Закрыл. И лег спать.

Проснулся я, как обычно, за пять минут до пробуждающего звонка будильника. Будильника на мобильнике. Чёрт бы побрал всю эту высокую поэзию. Думать, вспоминать не хотелось. Я на автомате бродил по квартире, оправлялся-умывался-питался. Посмотрел немного телевизор, дожидаясь начала рабочего дня. Потом позвонил начальнику, предупредил, что сегодня на работу выйти не смогу.

Оделся, прихватил пластиковую папку и пошел в адвокатскую контору. Хорошо жить в большом городе: адвокатов, нотариусов – как собак нерезаных. Хотя как раз собак в городе мало.

Адвокат оказался толстым, важным и усатым. Сунул мне для приветствия мягкую белую руку. По всей видимости, от физического труда он находился ещё дальше меня. Ну и ладно, лишь бы соображал.

«Присаживайтесь, молодой человек. Что вас ко мне привело?», – говорит.

«Да что? Проблемы, – отвечаю. – Что ж к вам ещё привести может? Разводиться с женой собираюсь».

«Вы хотите, чтобы я вам подготовил исковое заявление о расторжении брака и представлял ваши интересы?»

 «Нет. Пока хочу узнать: какие последствия расторжения брака меня ждут, и могу ли я добиться, чтобы дочка осталась проживать со мной?»

В общем, побеседовали. Не обрадовал меня Пузырь. Дескать, теоретически стороны равны, но женщины, как по Оруэллу, получаются немного равнее. Поэтому мать, если она не наркоманит и не пьёт, получает и ребенка, и алименты. А отец – гипотетическую возможность видеться по воскресеньям. Не ребенку же она изменила, а якобы только мне.

Квартира тоже должна быть разделена пополам. И плевать, что ее по договору долевого участия я приобретал и ипотеку за нее выплачивал, пока супруга завершала высшее образование и сидела в декрете с ребенком. Дизайнер сраный! Потом еще клиентуру набивала, только в последнее время стала хорошо зарабатывать и сразу смылась. Как говорится, кому пироги да пышки, ну а кому синяки да шишки.

Поблагодарил я Пузыря за нерадостные известия, дал ему денег на наедание ещё одного лишнего килограмма и отправился дальше по городу. Зашел в центр обслуживания населения на всякий случай. Выстоял очередь, получил справку на квартиру. Посмотрел – тема!

Давным-давно, когда я оформлял договор передачи квартиры от Застройщика, моей Суке было, как обычно, некогда. Ну, я и написал у нотариуса, что так, мол, и так, в браке на момент приобретения квартиры не состою. Теперь по справке я – единственный собственник.

Даже домой заходить не стал. Нашел Интернет-клуб и дал на сайт продаж квартир объявление:

«Продам квартиру срочно, монолитный дом, этаж 16 из 20, площадь 90 кв. м., ремонт, полностью меблирована, со всей техникой, отличный вид из окна. Только наличные. Цена такая-то, звонить по такому-то номеру телефона».

Побежал дальше. Движение – жизнь. В ОВИР запросил разрешение на выезд. У нотариуса заверил бумагу о том, что я ни в коем случае не возражаю против расторжения брака. На работе подал заявление об увольнении.

«Ты что, офонарел! – кричал Начальник. – Кто у меня работать будет?! Уйдешь только после месяца отработки!» Конечно, он выражался более грубо, но за передачу смысла я ручаюсь.

Я рассказал Начальнику о ситуации, в которой очутился, и он отпустил меня. Неплохой мужик оказался. Распорядился выдать мне расчетные, трудовую книжку – лети, Олежка, на все четыре стороны. Прямо гора с плеч. Никак нельзя мне месяц здесь торчать. Пришлось бы трудовую книжку потерять.

Поел столовской дряни. Периодически мне звонили на мобилу покупатели. Интересовались всякими мелочами, пытались торговаться. Таким я популярно объяснял, что начинать торговаться можно только после осмотра квартиры. Делать это до – сплошной моветон, а ставить условием своего приезда снижение цены – где-то даже мизерабль. На вечер договорился о встрече с несколькими вменяемыми лицами.

Во второй половине дня мои хлопоты продолжились, хотя и приобрели другое направление. На лестничной площадке у меня кладовка. Я своевременно занял закуток с мусоропроводом. Советской власти уже нет, мусоропроводы не работают, а по техническим требованиям их в дома вставлять почему-то положено. Кто успел занять – тот и молодец. В данном конкретном случае молодцом оказался я.

Из мусоропроводной кладовки я принялся выбрасывать все ненужное. От ремонта квартиры оставались остатки обоев, куски ламината, неиспользованная половая и стеновая плитка, засохшая краска и баллоны с силиконом. Банки стеклянные пустые и полные с соленьями-вареньями. Старая одежда, игрушки, книги. Куча инструментов, шурупчиков-болтиков. Нужными я посчитал только продукты. Плитку занес в домоуправление, пусть хоть такой выщербленную плитку в полу подъезда заменяют. Ненужное – в мусорный бак. Инструменты и шурупчики отдал соседу, Санычу. Саныч – мужик предпенсионного возраста. На одном этаже живем, в одном лифте катаемся, при встрече здороваемся. По современным отчужденным меркам – близкие знакомые.

«Спасибо, Олег! – обрадовался Саныч. – Может подсобить чем надо?»

 «Я сам как-нибудь, спасибо! Но об одной услуге еще попрошу».

«Обращайся!»

Саныч запасливой хомячиной убрался в квартиру, а я в очередной раз отправился пить кофе. Силы кончались, а сделать надо было так много. И клиенты скоро должны были появиться. Подзаправившись энергией, я достал мобильный телефон, отключил звук и выбрал игру «Bounce Tales». Эта игра напоминала мне мою жизнь. Маленький красный шарик должен с резвостью скаковой лошади и с ювелирной точностью скакать по деревьям, по тоннелям, по летающим островам и вращающимся колесам среди различных опасностей. Малейшая ошибка приводит к тому, что шарик теряет драгоценное время, падает в пропасть или натыкается на иголки…

Пять минут релаксации прошло, и я снова рванулся в бой. Разбирать и складывать вещи. Как же их много! Футболки, трусы, носки, свитера и теплые штаны – в спортивную сумку. Пару рубашек и костюм – в чемодан. Компьютер – в кладовку. Семейные фотоальбомы… улыбки, объятия, радостные лица. Взял несколько фотографий Веронички. Горевать буду потом, когда появится свободное время.

Встречал клиентов, показывал, хвастался: «Новый дом! Немецкие окна (ну, почти что немецкие)! Встроенная кухня! Вместительные шкафы! Прохладно летом, тепло зимой. Сказка! Песня! Недорого!»

В ответ клиенты нудели: «Этаж у вас высоковат. А вдруг лифты сломаются и пешком на шестнадцатый этаж топать? Насос сломается в доме и без воды сидеть? Дорого! Сколько сбросите?» Один поинтересовался: «А вот кладовка не ваша?» – «Нет, не моя». Извиняйте покупатели, у нее уже есть задача.

Всем пообещал перезвонить. Выбрал наиболее подходящего покупателя, исходя из того, кто больше готов заплатить, и у кого есть наличные в наличии. Тьфу, от нервов, наверное, каламбурю. Договорился на подписание договора в одиннадцать часов завтра у нотариуса. Уже у другого нотариуса. Не дурак же я у одного и того же и заверять согласие на расторжение брака, и писать заявление, что на момент приобретения квартиры я в браке не состоял.

Таскал вещи Веронички в кладовку. Силы и время на сегодня закончились. Упал спать.

Утром кололо сердце. Черт! Раньше я вообще не знал, где оно у меня находится. Ничего. Нельзя расслабляться. Осталось немного поднапрячься. Хлебнул кофе и рванул в забег. Теперь только такси. Плевать на расходы. Чем быстрее нужно лететь, тем больше приходится тратить. Беру пример с ракеты.

В ОВИР за разрешением на выезд. Дайте же мне его!! Спасибо! В центр обслуживания населения – выписаться из квартиры и обновить справку. Поминутно гляжу на часы: тикают, жрут моё время. К нотариусу. Нет, на момент приобретения квартиры в браке не состоял. Пересчитали деньги, подписали договор. Приезжайте вечером, покупатели дорогие, ключи отдам.

С пакетом денег я прибежал в банк.

«Закрыть депозит хочу! И открыть!»

 «Это как?»

 «Очень просто!»

Закрыл депозит на свое имя, на котором мы на машину копили. Деньги забрал. На имя Веронички открыл два металлических депозита: в золоте и в платине на десять лет. Бросил на него все деньги от продажи квартиры. Станет совершеннолетней девочка – сможет получить. Неизвестно, что с деньгами за десять лет может произойти. Презренный металл надёжнее будет.

Купил билет в авиакассе. Вылет ночью. На часах – шестнадцать четырнадцать. Домой. Последние дела.

Дозаполнил вещами кладовку. Принадлежащие мне вещи, духи и косметику Суки я вынес в мешках и бросил около мусорных контейнеров. Всё? Нет не всё! Прощальное письмо же не написал! И я черкнул несколько слов. Упаковал документы в большой конверт, отдал Санычу.

«Саныч, передашь Лене?»

 «Без проблем!»

Написал на кладовке большими буквами «Зайди к Санычу». На всякий случай повторил сообщение на телефон.

Дождался покупателей, передал ключи. Выбросил симку. Не о чем больше мне говорить. Вышел. Возле дома радостные бомжи примеряли мои вещи и брызгалась духами. Уехал в аэропорт. Декларация – регистрация – посадка. Теперь всё. Можно не торопиться.

Рычащий и трясущийся самолет напрягся и оторвался от земли. Внизу остался город со всеми его обитателями. Место, в котором я прожил много лет. Мне показалось, что мои проблемы тоже остались там, внизу, и, впервые за двое суток, я по-настоящему расслабился. Мои глаза сомкнулись. Я уснул.

«Я иду по дороге к родной деревне. Недавно прошел дождь, в колеях и рытвинах скопилась вода. Маленькие птички звонко кричат из кустов, иногда вылетают и пьют из лужиц. Прохожу мимо пруда, заросшего зеленой ряской. В детстве я караулил гусей, пока они плавали здесь. При этом пытался поймать в банку личинку жука-плавунца, головастика, личинок комаров или какую-нибудь другую пакость. Темнеет. Захожу в деревню. Людей не видно, но из-за заборов лают собаки, мычат коровы. Свет в окнах домов погашен. Лишь впереди горят окна в доме моих родителей. Я знаю, что как бы плохо я себя не вел, что бы не натворил, там меня ждут и надеются, что я приеду...»

Прошло еще два дня.

Загорелая, посвежевшая Лена в легком летнем платьице возвращалась домой из санатория, где она провела несколько дней с Вероникой. Дочка шла рядом, подпрыгивая от хорошего настроения. Кроме сумки с вещами у Лены был пакет с копчёной рыбой из озера возле санатория и полтора литра разливного пива из магазина возле дома. Лена немного волновалась перед грядущей встречей с мужем.

На финальных метрах Вероника вырвалась вперед, нажала на звонок, забарабанила ладошками по двери: «Папа, открывай!»

Дверь открыл неизвестный мужчина в рабочей одежде.

«Что хотели?»

Вероника спряталась за маму.

«Вас Олег нанял?» – спросила Лена.

«Нет, – ответил мужчина – Хозяйка. Роза зовут».

«Хозяйку зовут Елена, и это я! – крикнула Лена – Я сейчас полицию вызову! По какому праву вы находитесь в моей квартире?!»

Мужчина оторвал кусок обоев, вытащил из-за уха огрызок карандаша и написал номер телефона. Бумажку он протянул Лене:

«Вот, звоните, с хозяйкой разбирайтесь!» И закрыл дверь.

На площадку выглянул Саныч:

«Ты, Лена, шумишь?»

 «Александр Александрович, вы не в курсе, что здесь происходит? Сумашедший дом какой-то!»

 «По-моему, Олег продал квартиру. Вот» – Саныч протянул конверт – «Он тебе попросил передать».

Лена разорвала конверт. Внутри находились: экземпляр договора купли-продажи квартиры, заявление о согласии на расторжении брака, договора на открытие металлических депозитов, ее письмо Олегу. На оборотной стороне письма было написано: «Вещи – в кладовке. Олег» И лежал ключ.

«Господи!!!» – закричала Лена. Вероника от испуга отбежала в сторону. Саныч юркнул домой.

«За что! Как же я могла жить с таким идиотом столько лет! Как он мог продать нашу квартиру?!! Чтоб ты сдох, сволочь, в страшных корчах!!»

Всхлипывая, Лена села на сумку. Вероника осторожно приблизилась и обняла маму.

Три недели тому назад.

Лена сидела в гостях у знакомой, Галины. Они пили мартини и болтали. Лена жаловалась на женскую долю:

«Знаешь, Галка. Как-то не очень мой ко мне относится. Секс у нас пореже стал. Механический какой-то. Цветы почти не дарит. Слова нежные меньше говорит. Все на работе сидит, как сыч»

 «А ты любовника заведи!»

 «Мысль хорошая, но я думала, может еще с Олежкой у нас не все потеряно».

«Ты его подбодри, – посоветовала Галка – Заставь ревновать. Попроси какого-нибудь мужика позванивать тебе домой вечерами и приглашать к телефону».

«Боюсь, что моего рохлю этим не заведешь. Чтобы его с места сдвинуть что-нибудь вроде динамита нужно, – Лена еще немного подумала. – Хотя, кажется, идея у меня есть…»


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214101800031

Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2014/10/18/31


Рецензии