Реальная история

Реальная история.
 
    Захожу в цветочный бутик, вокруг роскошь и красота . Какая-то девушка справа :
- Заверните мне вон тот букет роз за тысячу двести.
Продавец с улыбкой заворачивает розы в цветную блестящую фольгу, оборачивает букет красной бархатной ленточкой и подаёт. Девушка, одетая по последнему писку моды, смотрит на букет и делает недовольную гримасу:
- Они что же не свежие?
- Да вы что, мы собрали этот букет сегодня утром.
- А уже вечер. посмотрите, лепестки на кончиках уже начинают засыхать.
- Не переживайте, это ничего страшного,  поставите в воду, и они станут опять как будто бы их только что сорвали.
Модница, перебирая в левой руке ключи от автомобиля, говорит:
- Мне некогда ставить их в воду, подайте лучше мне вон тот букет коллажированых лилий за тысячу девятьсот и какую-нибудь красивенькую открытку, только, чтоб внутри уже было написано поздравление, а то мне некогда писать.
Продавец  подходит к стенду с открытками, выбирает самую красочную, вкладывает её в букет из белых лилий и отдаёт девушке. Она расплачивается пятитысячной купюрой и, получив сдачи, уходит.

  Слева слышу мужской голос :
- А сколько стоят вон те голубые хризантемы?
- две сто
- А орхидея?
Продавец спокойно отвечает : - три четыреста
Мужской голос тоже спокойно : -мне тогда орхидею
 
   И пока мужчина в кашемировом пальто расплачивается пятитысячной купюрой с улыбчивым продавцом, я , чтоб никто не заметил, начинаю шарить в карманах своих оттянувшихся треников. Нащупываю бумажку, достаю, смотрю, сто рублей и больше, батеньки, нет! А мне вот срочно надо, во что бы то ни стало, сейчас купить цветы, а то она заснет, и завтра уже будет не тот эффект. Пока тучный джентльмен получает сдачу, ищу глазами. О, черт, везде сплошные нули на ценниках. Замялся, и вдруг мне на глаза попадается стоящий в углу огромный букет из Бессмертников.
 
  Продавец, растягивая улыбку во всё лицо, спрашивает :
- Вам каких?
Я не растерявшись достаю сто рублей:
- Мне вон тех Бессмертников.
Флорист, видя в моих руках сторублёвую бумажку, сразу же меняется в лице:
- Извините, молодой человек, они стоят тысячу триста рублей
Я на полном серьёзе :
- А сколько стоит веточка?
Продавец, недоумевая, молчит, а потом удивлённо отвечает :
-  семьдесят рублей -
Я с той же серьёзной миной протягиваю ей сто рублей и говорю :
- Мне веточку Бессмертников и заколлажируйте, пожалуйста.
Продавец в изумлении :
- Что сделать?
Я отвечаю :
- Заколлажируйте,  ну это, как его, украсьте букет на оставшиеся тридцать.
Продавец с иронией вытащила из огромного букета веточку, обернула её белой ленточкой и отдала мне.
    
   В кабинете отдела кадров стояла тишина. Лишь щелчки по клавиатуре пишущей машинки нарушали офисную скуку повседневности. Менеджер по персоналу с безразличным лицом пролистывала каталог косметики. Начальник котельной, сидя в ожидании на захудалом стуле, тихонько постукивая пальцами о край стола, посматривал на своего зама, который, сидя напротив, молча почёсывал двухдневную щетину, заполняя табель рабочего времени. Духота от неоткрывавшихся окон и скука заполняли пространство ленивой приёмной. Кто-то робко постучался в дверь.
- Войдите! -  не отрывая взгляда от пишущей машинки, сказала секретарша.
Вошла женщина, она медленно подошла к столу .
Секретарь:
- Вы по какому вопросу?
- Я пришла забрать свою трудовую книжку и подписать заявление по сокращению, Виктор Андреевич в курсе, он меня уже вызывал. - Сказала печальным голосом вошедшая женщина.
- Минуточку - ответила секретарь и вышла.
Она простояла в тихом ожидании не долго. Дверь отворилась,  и её попросили войти в кабинет. Заявление о сокращении штата было уже написано. Менеджер по персоналу молча указал место для росписи. Женщина расписалась и отдала лист начальнику. Виктор Андреевич еще раз внимательно прочел содержимое и  поставил печать. Сидящий рядом зам, спокойно отдал женщине пожелтевшую трудовую книжку и  принялся снова заполнять табель. Взяв трудовую женщина сделала паузу, а потом  тихим голосом сказала:
-Спасибо... До свидания. -  и направилась к выходу.
-До свидания. - сухо и синхронно ответили они.
      
    Я несусь, чтобы успеть,  в волнении спотыкаясь о ступеньки этажей. Жму на звонок, думаю про себя -"наверное, уже спит, наверное, опоздал".  Мне открывают дверь. На пороге стоит она и нежно улыбается. Я дарю ей цветок Бессмертника и целую, ведь сегодня особенный день - моя Мама отработала на заводе тридцать пять лет и ни разу не опаздала на своё любимое дело, ей осталось до пенсии всего четыре месяца . Глазах у Мамы светятся добром, она ласково обнимает меня и говорит, сдерживая слезы:
 - Спасибо сынок.


Рецензии
Сергей, надеюсь Вы не у мамы брали эти сто рублей. И за прошедшие два года сумели сделать так, чтоб мама не жалела эти потерянные четыре месяца.

Если на Вашей странице реальное фото, Вы просто не имеете права быть человеком в трениках и с мятым стольником в кармане.

Разбейте сомнения, напишите рассказ как Вы стали успешным и мама счастлива, что сын способен помогать ей материально так, что пенсия лишь маленькая едва заметная часть по сравнению с реальной помощью сына.

Ольга

Убейсингха Патабедиги Ольга   26.08.2016 11:43     Заявить о нарушении
Спасибо Ольга, отличный стимул для написания нового.

Сергей Ван Гог   16.09.2016 08:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.