Встречай. 15

                15.

И тут океанские воды расступились и пропустили в подлунный мир шикарнейшую машину. Автомобиль был создан в те сияющие весёлые времена, когда всё стало разрешено – время взывающих красок и их оттенков, время экстравагантных одеяний, время новой музыки, время длинных красивых машин с благородными и элегантными очертаниями, которые позже подвергались критике и осмеянию и которые потом незаслуженно были признаны старьём, уступившим место компактным спортивным автомобилям. Ромес всегда жалел машины, попадающие на свалку, когда-то кому-то нужные, а потом брошенные и преданные. У него никогда не было ни машины, ни какого-либо иного личного транспорта, и он в персональных средствах передвижения не особенно нуждался, но некоторые машины ему нравились. Эта машина ему понравилась.

Она остановилась, и из неё выбрался Орко. Он открыл все дверцы, и из салона хлынула морская вода. Орко снял водоросли с крыши своей машины, протёр рукой стекло и изобразил приглашающий жест. Рэли заглянул внутрь, потрогал сиденье и удивлённо повернулся к Ромесу:

- Здесь всё совершенно сухое!

Ему ответил хозяин машины:

- Морские демоны тоже не бессильны. Всё, что связано с морем, подчиняется моим желаниям. А они, сволочи, держали меня на берегу и пугали своей подводной лодкой. Я весь высох, а к утру исчез бы, как медуза, выброшенная на сушу. Но вы, - в голосе Орко зазвучали торжественные нотки, – поддержали меня морально и испугали их подводную лодку. И теперь мы поедем вместе.

- Откуда у тебя такая машина? – спросил Рэли.

- Красивая? – с подозрением спросил Орко.

- Нам нравится, - сказал Рэли.

- Хорошо! – Орко улыбнулся и легонько погладил свой автомобиль. – Её выбросили злые люди, оставили ржаветь под дождём. Она, одинокая, грустная, промокла и замёрзла. Я её пожалел.

Когда-то машина была восхитительного перламутрово-вишнёвого цвета, но сейчас краска во многих местах облезла, потускнела. Машина выглядела старой, колёса принадлежали явно четырём автомобилям разных марок, а вместо левой фары болтался туристический фонарь, опутанный разноцветными проволочками.

- Она была очень больной, - рассказывал дальше Орко. – Но я вылечил её. Там были ещё машины в безнадёжном состоянии – знаете, это когда половины машины не хватает, а вторая половина сплющена в лепёшку. Я из них брал детали.

- Ты что-то смыслишь в машинах? – поинтересовался Ромес.

- Нет, - удивлённо ответил Орко. – А зачем? Я просто попересоединял какие-то штучки, которые легче всего соединялись – и она ездит! Она меня любит. И я её тоже.

- А как её зовут?

- Потом, - пообещал Орко. – М ы едем?

- Мы едем, - ответил Рэли, и они с Ромесом сели на заднее сиденье, что само по себе Орко понравилось.

- А вообще, -  сказал Орко, садясь за руль, -  есть люди, которые не понимают нас,  а есть люди, которых не понимаем мы. Второе хуже, потому что лучше, когда кто-то не знает, что на уме у тебя, чем когда ты не можешь определить, что на уме у кого-то. – Он ласково провёл пальцами по стеклу перед собой, и машина сама по себе завелась и мягко тронулась с места. Похоже, машина на самом деле любила своего владельца.

- А дежа вю, - сообщил Орко, ведя машину по самой кромке воды и поднимая фонтаны брызг, - это пересечение параллельных миров. Это окно, открывающееся на мгновение, и ты видишь свой мир и мир рядом – одновременно один и тот же отрезок времени, только в разных реальностях, очень похожих, но это странно и иногда даже страшно, потому что человек не способен воспринимать за раз больше одной реальности. Человек, имеющий доступ к двум мирам сразу, как правило, сходит с ума.

- Дежа вю – это фотография альтернативного настоящего, - объяснил Рэли специально для Ромеса. Ромес ничего не ответил, глядя сквозь стекло на летящий в брызгах мимо океан. О дежа вю он знал не понаслышке и, похоже, объяснение этого феномена именно в параллельных мирах и заключалось.

- Когда мы выедем отсюда? – не поворачивая головы, спросил Орко.

И Рэли позволил машине выехать за пределы мира, где спал ночной океан.
Они проехали по ночному городу – по прекрасной пустынной улице, освещённой призрачным туманным светом жёлтых фонарей, и Ромес какой-то ностальгической тоской вспомнил те сказочные времена, когда он был свободен, независим и почти счастлив, и когда можно было не думать ни о чём серьёзном, а просто гулять такими же ночами с Кэтрин, дарить ей цветы и покупать шоколадки для Паукашки.

Рэли снова переменил мир, и они всё ехали и ехали. Ромес склонил голову на плечо друга и устало закрыл глаза, отчаянно желая попасть куда-нибудь домой. Машина мчалась по какому-то туннелю. Ромес незаметно задремал. Лёгкие грёзы ещё больше приблизили к нему то благословенное время, и он улыбался счастливой улыбкой.

Но отдохнуть ему не дали. Орко резко нажал на тормоз, и пассажиров бросило вперёд. Ромес отчётливо слышал, как шипели, стираясь о шершавый камень, замершие протекторы. Орко, не включая в салоне свет, повернулся, молча пытаясь прочитать что-то по лицам тех, кто вытащил его сюда. Фосфорически светились стрелки и цифры на циферблатах непонятного предназначения на приборной доске.

- Линда, - прошептал Орко. Его глаза тоже светились, как глаза хищника в диком лесу.

- Что? – удивлённо переспросил Ромес.

- Линда. Её зовут Линда, - Орко помолчал, отвернувшись, а потом сказал:

- Мы скоро поедем, но только не сейчас. Мне… Мне необходимо… Необходимо сделать одну вещь… - Орко вызывающе оглянулся, и Рэли еле заметно кивнул ему. Орко неожиданно успокоился. Его красивые глаза весело сверкнули.

Он развязал угол платка, играющего роль набедренной повязки, и вынул оттуда маленький свёрточек, развернул бархатную тряпочку и раскрыл тщательно завёрнутый непромокаемый пакетик. В пакетике оказалась коробочка, в какой обычно дарят кольца. Но никакого кольца в этой коробочке не было, а хранились там несколько небольших крупинок какого-то вещества синего цвета. Ромесу они что-то напомнили, только воспоминание было столь мимолётным, что он ничего не смог удержать на уровне сознания, чтоб определить, с чем эти крупинки у него ассоциируются.

- Хотите? – предложил Орко, но Рэли быстро покачал головой, и Ромес, взглянув на него, тоже отказался.

Орко осторожно взял одну крупинку и положил её в рот, а коробочку закрыл и бережно упаковал. Ромес ждал, что будет дальше. А Орко лёг на сиденьях на спину и уставился в никуда. Через довольно непродолжительное время глаза его начали как-то странно открываться и закрываться, но не до конца, и зрачки не стояли на месте, как будто Орко разглядывал движущиеся картинки. Иногда же его глаза закатывались, что очень пугало Ромеса. Орко отключился – ничего не видел и не слышал.

- Что с ним? – нормальным голосом спросил Ромес, не боясь говорить громко.

- Он – Трансер, - коротко ответил Рэли, и Ромес вздрогнул. Трансеры представлялись ему безумными хитрыми чудовищами, но он никак не мог предположить, что симпатичный морской демон окажется одним из них.

- Он пытался справиться с тем, что заведомо сильнее его, и это заведомо бесполезная борьба. Он проиграл её до того, как начал, потому что Трансером можно стать очень легко, а вот вернуться к нормальной жизни не смог ещё никто из них, хотя многие пытались. Даже Конрой боится стать Трансером.

- И ты?

- И я тоже. И ты должен бояться. Переход в иные миры через смерть не может избавить от этого.

- А что это за вещество?

- Гал-1. Новый препарат, которым пробовали лечить психически больных людей. Но быстро выяснили, что он вызывает зависимость после приёма одной-двух доз… Нет, скорее, после одного-двух раз, и количество принятого препарата мало влияет на результат. Избавиться от пристрастия к нему невозможно.

- Как он действует?

- Он вызывает галлюцинации, которые будто бы благотворно влияют на больной мозг.  Его испытывали на нейронных моделях, но даже самые совершенные модели всё-таки не люди. Да – он не влияет ни на какие органы, кроме коры головного мозга, да – он не накапливается в организме… И всё же он гораздо хуже всех наркотиков, изобретённых человеком за последние десять тысяч лет. Некоторые с таким утверждением не соглашаются, но что знают они об истинном положении вещей? В основном от пристрастия ко всем видам наркотиков при определённых усилиях можно избавиться. От гала-1 спасенья нет. Да, он способен вернуть душевнобольного из мира его фантазий в мир реальный, но зато он раскидывает сеть других миров, из которых никому не выбраться. Это – летаргический сон разума, переходящий в смерть, подделанный под настоящую жизнь, но это всё – лишь иллюзия жизни, картонная маска, под которой скрывается ужас безумия. Это сдобная булочка с ядом вместо начинки. Хотя говорят, что Трансеры бессмертны в своём физическом теле, и что гал-1 подарил им вечную молодость. Не знаю. Но только единицы из них решаются жить вечно. Остальные просто-напросто лишают себя жизни. Кто рано пришёл к такому исходу – почили в мире. Остальными же играют миры.

- Что будет, если после привыкания не принимать гал-1? – тихо спросил Ромес.

- Я не знаю, - вздохнул Рэли. – Гал-1 непобедим.

- Что мы будем делать теперь?

- Подождём возвращения Орко.

Ромес долго разглядывал неподвижно откинувшегося на сиденье морского демона.

- Интересно, в каких местах он сейчас странствует? – негромко произнёс Ромес.

- Ты не должен пытаться узнать, что это за места, - хрипло ответил Рэли.

- Постараюсь, - пообещал Ромес. – А в чём основная опасность гала-1?

- Вкусившие его не хотят менять подаренные им миры на тот, в котором они обязаны находиться. Их тянет туда ещё и ещё, уже независимо от их воли, и они всеми силами пытаются уменьшить время своего пребывания здесь, чтоб уплыть туда.

- А те, кто ходит по Мирам…

- Не имеет значения. Те миры сильнее. Они зовут к себе, когда спишь и когда бодрствуешь, всё время, неотвратимо и неустанно, и никто не может противостоять их зову. Орко, бедный парень, как я вижу, пытается бросить это дело и расстаться с пагубной страстью – уменьшает дозу, растягивая время между приёмами… Он молодец, держит себя в руках. Только обидно, что он намучается, а ничего не выйдет.

- Мы ничем не сможем помочь?

- Нет. – Рэли достал сигарету и прикурил от пальца.


Рецензии