Страсть

Есть у меня одна страсть. По нынешним временам, разорительная для семейного бюджета. Не могу спокойно даже смотреть на книги. Книжные магазины обхожу стороной,как наркоман на излечении, притоны,  отворачиваясь и насильно отвлекая сознание на незначимые вещи. Опасаюсь даже зайти, ручку или тетрадку купить - затянет.
Дома уже есть солидная библиотека, собранная тремя поколениями. Но ведь столького ещё в ней нет.
Все бы ничего. Вроде бы уже и как-то справилась. Живу, имеющееся почитываю, о "дозе" почти не думаю.Благо есть интернет. Это не то удовольствие, конечно - как растворимый кофе против натурального, в турочке сваренного, но как-то помогает от абстиненции.
Но тут наткнулась я на книжный интернет-магазин - и сорвалась. Вот, думаю, зараза - ещё так удобно приспособили, черти, риска никакого - заказал, что нравится и жди уведомления, оплатишь, когда книжку уже в руки можно взять.
Полдня сидела в этом сайте - сначала корзину набила тысяч на двадцать пять. А что? Самое нужное только и отобрала. Что-то я уже прочла в детстве. Всё это оставило во мне неизгладимые впечатления. Ребёнку же надо тоже такую вкуснятину ощутить. Надо? Надо!!! Потом ещё исторических "История государства Российского" Карамзина, великолепное издание о войне 1812 года - опять для сына, Ледовое побоище - шикарное издание, с картами, рисунками и даже игра там есть - Тевтонский орден, Ливонский орден, рыцари в доспехах. Как не купить? Мальчик растёт - ем у НАДО!!! Перельман "Занимательные..." всякие науки. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО надо. А себе что ж ничего? Гулять так гулять... накидала полный тормозок. На цену глянула - давай укрощать желания. Отложила "на потом" скрепя сердце. На первый раз выбрала три. Среди них - "Остров сокровищ" Стивенсона. Такое издание грех не купить. С моделью парусника, со всякими секретными вкладками и затеями - сундук пирата с содержимым, чемоданчик доктора Ливси с рисунками настоящих, исторически достоверных инструментов, с настоящей картой в кармашке, со схемами вязания морских узлов и даже с верёвочкой для того, чтоб их попробовать вязать. Не книга - КЛАД! Дорого, но очень желанно. Оформила заказ. Пошла к мужу подлизываться и веско аргументировать, что нам очень, крайне необходим, срочно нужен "Остров сокровищ" для развития ребёнка. И я как раз, совершенно случайно, его нашла и заказала. Муж нихрена не понял из моей аргументации, но согласился.  Надо - значит надо.
Две недели я страстно, кайфуя от предвкушения, отслеживала статус заказа. Вот он собран, вот покинул сортировку в Москве, вот он миновал Новосибирск, чу, вот уже в моём городе. СМСка меня обрадовала, как подарок ребёнка в новый год. трепещу. Поехали в пункт выдачи.
На первом этаже жилого дома в одной из комнат квартирки, переведённой в статус нежилого помещения, напротив мини-парикмехерской в другой комнатке, сидит молодой паренёк. Лет 20. Выпуска девяностых, возможно сын какого-то рокера или байкера. Говорят, молодёжь сейчас не читает, зависает в фейсбуке, в соцсетях, твиттере. Он и сидел, уткнувшись в телефон.
Когда я оплатила книгу, и он бережно положил её мне в руки, я не удержалась и жадно стала надрывать плёнку обертки и извлекла настоящий фолиант, отсвечивающий бронзой и очень фактурный на ощупь. Не сдержалась, выдохнула восторженно - "Я так ждала!", как про любимого, получилось. Парень поднял на меня глаза современного, продвинутого компьютерного мага и с пониманием прокомментировал: "Да.  Отличная книга. Я бы в детстве за такую убил!" и засмеялся. И я засмеялась, увидев в нём, понимающего меня, человека.
Вот так вот - за обладание хорошей книгой убил бы. А говорят, что молодёжь не читает. Привирают, однако!


Рецензии
Спасибо за добрый рассказ! Я так же больна этой страстью. Книга для меня - как доза для наркомана. Раньше хорошие книги были редкостью, купить можно было с трудом. Когда мне было лет 10, я выменяла у одноклассницы на мамину тушь для ресниц, такую, куда надо плевать, потрепанную книгу "Зверобой" Купера. Такое счастье было! Причем, для нас обеих. Мама, конечно, простила. Почти 30 лет прошло, теперь ее дочь читает. Листочки уже тоненькие, хрупкие, но книга - дорога.

Таисия Фурманова   09.08.2015 23:31     Заявить о нарушении