Рецензия на спектакль Двадцать минут с ангелом

"Я не ангел, у меня нет крыльев и есть предел терпению"

Продолжаю знакомить себя и читателя с новыми именами в мире современного камерного театра, и сегодня этим открытием будут выпускники школы драмы Германа Сидакова и ВГИКа, представившие в пространстве проекта "Открытая сцена" в рамках программы "Резиденция" свой спектакль "Двадцать минут с ангелом", поставленный по пьесе знаменитого советского драматурга Александра Вампилова "Провинциальные анекдоты".
Пьеса, в свою очередь, состоит из двух одноактовых пьес, объединённых одним местом, в котором, собственно, все события и разворачиваются - номером провинциальной гостиницы "Тайга". Вообще, очень интересная пьеса, показывающая именно жизнь в глубинке, провинции, со всеми её отличиями от столичных мажорных нот, застывшая в Гоголевской романтике. Также очень интересен воссозданный Вампиловым мир гостиничной вселенной - со своими правилами, устоем, атмосферой. Но, обо всём по порядку.
Анекдот первый - "Случай с метранпажем" - рассказывает историю администратора гостиницы, который со скандалом выгоняет из номера девушки зашедшего послушать у неё футбольный матч командировочного, чей радиоприёмник сломан. Позже выясняется, что жертва незадачливого администратора приехал из Москвы, где работает самим Метранпажем. Только вот кто такой этот самый метранпаж - никому не известно. Опасаясь за свою жизнь и место герой начинает потихоньку сходить с ума.
Второй же анекдот - "20 минут с ангелом" - показывает нам другой номер этой же гостиницы, где проснувшиеся утром с дичайшим похмельем два товарища пытаются раздобыть хоть 3 рубля на опохмел, когда вдруг совершенно неожиданно появляется человек, который абсолютно безвозмездно предлагает им не 3, и даже не 10, а целых 100 рублей. Не веря в его добрые и искренние намерения, друзья-алкоголики задерживают подозрительного типа и собирают этакий народный товарищеский суд из соседей, дабы разобраться в происходящей возмутительной ситуации.
Несмотря на забавное и каламбурное описание, должен предупредить, что жанр пьесы - всё же трагикомедия, так что зрителю предстоит не только от души посмеяться, но и серьёзно задуматься над непростыми судьбами героев.
В целом же, хочу отметить, спектакль мне очень понравился. Искромётная, великолепная игра актёров, действительно интересное отношение к минимализму и используемому реквизиту, оригинальные режиссёрские находки и море смеха и позитива. Зал смеялся до слёз, хохотал до колик, захлёбываясь слезами - настолько потрясающе актёры смогли изобразить своих героев и их ситуации. При том - даже при переходе к драматическим моментам каждый из артистов продолжал оставаться максимально убедительным и реальным. Это, конечно, захватывает!
Ну а теперь, собственно, от общих слов к конкретике.
"Случай с метранпажем". На мой взгляд, хоть и пьесе задействованы целых 6 действующих лиц, я бы назвал её однозначно пьесой одного актёра, а именно - Михаила Башкатова, известного зрителю, в первую очередь, по своей игре в составе Томской команды КВН "МаксимуМ". Михаил настолько сильно играет, так глубоко и искренне входит в свою роль, что его просто не узнаёшь по ходу действия - он легко перевоплощается из затюканного тирана-администратора в самого настоящего психически-больного, чтобы потом так же легко превратиться в несчастного, замученного жизнью человека. Причём - и это хорошо видно - он со всей душой вкладывается в своего героя, целиком переходя в него, проживая эти сцены вместе со своим Калошиным изнутри, отдаваясб роли на все сто процентов и проживая, а не играя её. Сложно передать весь восторг и потрясение, которые я пережил за эту постановку. Одно из лучших безумий, которые я видел и, однозначно, это его роль! Браво, Михаил - порадовал "донельзя", что называется. Великолепнейшая и очень живая игра!!
Также впечатлила и молодая актриса Ульяна Глушкова, сыгравшая Викторию, хозяйку номера, где происходило всё действие. Прямо вот, самый провинциальный из всех провинциальных людй! Шикарная и такая настоящая и приятная игра, очень весёлый и интересный персонаж - молодец!
Великолепен был и Алексей Викторов в роли "Камаева, преподавателя" - шикарная интерпретация образа в стиле Кузи из сериала "Универ" - посмеялся от души!
Вообще, шикарная пьеса, невероятно смешная, неожиданная и интересная, с очень трогательным концом. И, однозначно, лучшая её театральная постановка! Единственное, с чем её хочется сравнивать - это потрясающая одноимённая советская короткометражка с Вициным и Белохвостиковой.
Так что - браво! Браво, ребята!!
"Двадцать минут с ангелом". А вот это, как раз, пьеса двух актёров. И каких! Колоритных, потрясающих, великолепных! Я бы даже сказал, непревзойдённых. Один из лучших виденных мною дуэтов. Это, конечно же, всё тот же неповторимый Михаил Башкатов и звезда отечественных телеэкранов Нодар Джанелидзе, исполнившие роли двух друзей-алкоголиков. Вообще, я согласен - тема очень заезженная и уже порядком поднадоевшая  - настолько часто к ней обращаются как в советские времена, так и сейчас. Думаю, про похмелье поставлено чуть ли не больше всего спектаклей и фильмов. Но Нодар с Михаилом смогли создать на сцене такую неповторимую и потрясающую атмосферу, что зритель попросту забыл про всё остальное. Невероятно смешно, наивно-искренне и так по-настоящему, так похоже, так живо, что диву даёшься! Потрясающая по эмоциональной силе и захвату зрительского внимания игра, безупречная подача героев и абсолютно шикарный переход к драматической развязке. Ребята - вы просто сделали этот спектакль! Молодцы!! Невероятный дуэт! Огромное Вам спасибо!
Также внимания заслуживает и сам "ангел", исполнитель роли агронома-спасителя Хомутова, Алексей Ильинский. Здорово! Прекрасный советский образ и по-настоящему искренняя игра. Очень понравилось.
Что же касается остальных актёров, то, в отличие от первой пьесы, здесь они смотрелись скорее балластом - они абсолютно не направляли на себя внимание, оставаясь этаким фоновым рисунком, введённым непонятно для чего и явно не дотягивая по уровню игры до исполнителей главных ролей. Очень неравномерный состав, что достаточно резко бросается в глаза. Так и хотелось провести параллель с ружьём, которое весь спектакль провисело на стене, но так и не выстелило, хотя, вроде бы, где-то там качалось, и даже почти упало. Очень странный подход, и, честно говоря, я так и не понял - не вытянули ли это свои роли их исполнители, или же по режиссёрской задумке их герои были лишь фоном. Думаю, именно из-за этого контраста вторая пьеса мне понравилась меньше, и больше похожей на именно студенческую работу. Хотя, в целом, тоже очень смешная и искромётная постановка с весьма сильным и неожиданным финалом.
Ну и конечно же, нельзя не отметить работу режиссёра этой пьесы, Дарьи Беловой. Очень свежий и интересный подход, прекрасный взгляд на события и очень оригинальное решение с реквизитом! Обожаю минимализм в постановках, и Дарья придумала очень интересный ход, используя в качестве реквизита пластиковые штабелируемые ящики для бутылок. По-моему, действительно гениальных ход и самое интересное открытие для меня в постановке. Очень оригинальное, интересное, свежее и, главное, грамотное решение! Прекрасная находка! Огромное спасибо Вам за это море эмоций, и огромный позитив прошедшего вечера!
Резюмируя, однозначно посоветую постановку к посещению, особенно в какой-нибудь пятничный вечер, после напряжённой рабочей недели. Прекрасная, невероятно смешная и интересная, но при том и достаточно глубокая история двух разных компаний, которые судьба собрала в одной провинциальной гостинице. Отличный спектакль!!

"Перед смертью думать о своей репутации? А ведь вся жизнь — это перед смертью."


Рецензии