Нарисуй мир без ошибок
"Человек стал расчёт лив в чувствах природы"
"Ошибочный мир"http://www.proza.ru/2014/11/15/1101 Анжелина Лукьянченко
"Человек стал расчёт лив в чувствах природы" - лив (англ)- жить, расчёт*ливый наползает и контролирует жизнь, одевая наручники на живое проявление, умерщвляя разумные и сердечные порывы происками выгоды, истинно выгодное развитию хороня, прямому пути противопоставляя изощрённые нагромождения правил, обетов, указок так же далеких от О*берегов, что несёт чутьё сердечное, как один берег от другого. Река жизни - движение сквозь среди неподвижных берегов.
"Сердце всегда упрощает сложности" ...упрощает с-ложности...
"Нарисуй мир без ошибок" - было такое задание для детей рекомендовано на российском съезде-конференции педагогов-художников, где я присутствовала. надо нарисовать пустую планету, где злой волшебник разрушил жизнь. Осталось от деревьев чёрная палка торчащая и стена дома...Ни людей, ни животных, ни птиц, ни воды, ни зелени. Ребёнок объявляется Творцом-волшебником и начинает "обживать" планету. Даёт ей имя, оживляет и наполняет красками и предметами. Рисует цветы, деревья, море и горы, дома и людей. Ребёнок восхищён, он созидает и восстанавливается его нервная система, он позитивно мыслит и чувствует себя всемогущим волшебником.
Я это использовала в своей практике широко, дети рисовали мир радужный и солнечный, себя, семью, дом и природу. Но изначально вкладывалась тревога, что есть сила страшная, которая умертвила ВСЁ, как ЗЛО, и ты - борец и восстановитель. Разделение уже закладывалось в сознание. Ребёнок думал: Может всё напрасно и снова налетит вихрь и сметёт созданное любовью? А это подтвердилось в школе московской №13,сейчас 6-я английская спецшкола, где я работала. На субботнике было дано задание очистить кабинеты от хлама, и в мусорку пошли детские работы за год с выставки и из шкафов, не спросили меня, как педагога, может что там ценное? 49 работ детей участвовали на выставке в Голландии, мы получили диплом, но это было неважно! Чепуха! Ещё нарисуют! Я интуитивно оказалась в свой нерабочий день там и выгребла из помойки работы детей, но одновременно подала заявление об уходе, потому что встретила непонимание.
Не лучше ли не восстанавливать, а изначально не допускать разрушения ради разрушения? Где заслон этому? Только в чувстве внутреннего равновесия и справедливости - как хорошо для тебя и не вредит другим насилием - они - твоё продолжение. Это каждый может сделать на своём месте. Просто и легко. Сердце подскажет как.
Свидетельство о публикации №214111501442
Вы использовали. Здорово!
А сколько нужного, хорошего выбрасывается
ни черта не понимающими людьми на" помойку."
Сын моей знакомой (первоклассник) трудился
над подарком три дня. Что-то, рисовал, сде-
лал чудесную аппликацию, написал хорошие
слова и, довольный своей работой, поздравил
любимую учительницу. На другой день он при
шел весь в слезах: его работа ,скомканная,
валялась в урне.
С уважением!
Фаина Нестерова 27.11.2014 18:01 Заявить о нарушении
Светодара 27.11.2014 22:57 Заявить о нарушении
быть, мне устроить Вам творческую коман-
дировку? Может быть поговорить? Как Вы на
это смотрите? Это было бы здорово.
С уважением!
Фаина Нестерова 28.11.2014 11:03 Заявить о нарушении
Светодара 28.11.2014 12:46 Заявить о нарушении
Неужели, работая в школе, Вы ни разу не были
на курсах повышения квалификации? Такого
просто не может быть. ИУУ сейчас называется
так -"Институт повышения квалификации и пере-
подготовки работников народного образования
Удмуртской Республики".
Институт часто приглашает крупных специалистов
из Москвы, Питера и др. регионов. А Ваш профиль
очень интересен.
Думаем?
С уважением!
Фаина Нестерова 28.11.2014 13:28 Заявить о нарушении
Счастливо!
Фаина Нестерова 28.11.2014 13:30 Заявить о нарушении
Мы уже в Питере втроём, разместились в отеле и сейчас поедем на выставку. Здесь очень всё плотно, хотим использовать чудесное время. Подробнее поговорим в Москве, а вопросы - любые - задавайте!
Светодара 29.11.2014 14:13 Заявить о нарушении
Как минимум, надо собрать важное, многое раздала (литература, игры развивающие, картины), заняться отсортировкой, что-то опубликовать и пересмотреть. Вы к этому подтолкнули - итоги и осмысление. Казалось, что к этому не будет возврата, закрыла дверь, а вот позвало...
Светодара 05.12.2014 22:04 Заявить о нарушении