Эпизод из жизни моей школы. Вопрос первый

О, Свердловск!!! Сейчас я смотрюсь в 1988-ой и думаю: четверть века назад (в 1987-ом) начался наш прорыв! А ведь в 1960-ом люди помнили 1945-ый, просто потому, что для них это было "недавно"! Для них аналог моего восприятия 1988-го - это 1935-ый год! А те, кому в 60-ом исполнялось 60 воспринимали 1920-ый как свою молодость!!! Именно так воспринимала прежние эпохи моя бабушка. Она родилась как раз перед самой переменой веков. Она была великим скептиком. А вслед за ней великим скептиком был и Миша, достойный сын своей матери. Но в 1959-61 страна буквально сошла с ума! Чудеса происходили! Чудеса накатывались одно на другое. В моём классе во второй школе всю начальную школу висел плакат: "Мы рождены, что б сказку сделать былью!" И когда 12-го апреля 1961 года из динамика нашего маленького радио раздался такой замечательный голос Левитана: "Внимание! Внимание! Говорят все радиостанции Советского Союза! Слушайте сообщение ТАСС!" ощущение небывалого подъёма и радостного предвкушения счастья достигло пика: весь мир затаив дыхание повторял одно имя: Гагарин! Менее чем за полтора часа он облетел весь Земной шар и вернулся "оттуда!!!" живым!!! Значит Мы Все Можем!!!!
И вот в этой обстановке всеобщего ликования, в этой обстановке уверования в силу науки и её свет и формировалась практика преподавания английского языка во второй школе наравне с языком русским. Потому в народе школу окрестили "английской". Таких школ в Свердловске было две: тринадцатая и вторая. Признаюсь честно: многие годы я воспринимал свою вторую школу как обычную заурядную рядовую общеобразовательную школу. То, что мы изучали английский язык ежедневно, то что многие педагоги в школе изъяснялись исключительно на английском не вызывало у меня абсолютно никаких чувств. Мне повезло с артикуляцией - произношение у меня было чистейшим. Ну а с грамотностью было как и в русском языке, то есть никак. Серединка на половинку. О том, что в городе есть еще одна английская школа я узнал где-то в конце девяностых, причем совершенно случайно. Самое прикольное заключалось в том, что я ежедневно ходил мимо неё в свой строительный техникум по своей улице Карла Маркса! Она была буквально в пяти кварталах от нашего дома!!! Практически сразу за любимым моим Зоопарком. А я и не догадывался! Мне довелось поснимать квартиру на Восточной, прямо над этой школой. Рядом с ней работал один из семейных классов школы В.Николина, с родителями которого мне пришлось проводить игру. Но нет своей школы на своей улице! Мир в то время сжался до нескольких маршрутов "туда-обратно" и до этого вот здания в Пестеревском переулке. В этой школе по существу была построена Великобритания в одном отдельно взятом здании предельно засекреченного закрытого центра военно-промышленного комплекса. Город смотрел в будущее широко открытыми глазами. Над Свердловском был сбит Пауэрс - пилот американского самолёта-разведчика, летевшего на огромной высоте. Пилот приземлился на поле около Косулино. В Косулино располагалась - и здравствует там доныне! - метеорологическая станция, обслуживавшая, в частности аэропорт Кольцово. Американца окружили колхозницы, раздели до гола и заперли в таком виде в местном Клубе, где бедолага и дождался специалистов по делам о незаконных проникновениях. В дальнейшем именно эту фигуру обменяли на нашего разведчика - прототипа известного фильма. Но не будем отвлекаться!. Сейчас мне то, что я скажу дальше - совершенно очевидно, а тогда вот этого - самого, пожалуй, главного я не замечал.
В самом центре абсолютно секретного города абсолютно секретной страны, строящей коммунизм, стояла совершенно обычная школа, в которой целая стая преподавателей английского языка преподавала этот самый язык! И никто вокруг не задавался вопросом:
- Как сие может быть?


Рецензии