Эпизод из жизни моей школы. Вступление

1957
Свердловск! 1957-ой год. Октябрь. Приближается сорокалетие Великого Октября!!!
Вечер. Весь наш двор на Добролюбова высыпал смотреть на небо. Сегодня ночью мы увидим, как по небу летит звезда! Наша звезда! Наша звезда на небе!!! Мы стоим на громадных квадратных каменных плитах нашего любимого города. И смотрим в небо, задрав головы.
Вон! Вон она! Летит!! Летит!!! Я вижу!! И я вижу!!!
Пальцы вытянутых вверх рук устремляют взгляды на самый центр вечернего небосвода. Летит! Спутник!! Искуственный спутник Земли!!!
А потом было грандиозное, неповторимое яркое красочное шествие в честь сорокалетия Октября!!! Мы шли в колонне Горного института. Сразу за парадным плакатом - объявлением что это мы - Горный институт. Я научился читать по вывескам и это название я уже уверенно прочитал самостоятельно!
И вот наша колонна идет к площади 1905-го года. И в репродукторах гремят поздравления. И мы ждём. Наконец, когда мы уже поравнялись с трибуной из гранита, сооруженной прямо вокруг памятника Ленину, из громкоговорителей на весь город раздалось: С сорокалетием Великого Октября! Поздравляем студентов и преподавателей Свердловского горного института! Ура, товарищи!!! И наша колонна радостно ответила дружным хором: "Урра-а-а!!!" И такое охватило нас чувство гордости за нас, за страну, за свой город и за свой Горный институт!
А потом мы с мамой с самого раннего утра идем в какой-то дом на Радищева, где полным полно лекал и стоят рядами швейные машинки, и повсюду обрезки тканей. Мы открываем заслонки печек и мама выгребает из них золу, приносит из какого-то подвала торфяные кирпичики и разжигает в них огонь. А еще убирает полы и моет. Я на подхвате, хотя мне почти ничего нельзя. Но можно сидеть на табуретке в углу, смотреть и рисовать. Я рисую звездочку на небе. Рисую флаги. Пишу на флагах слова "Ура!" и "СГИ"... Потом мы идет в Институт на лекции. Здесь я тоже смотрю на преподавателей и рисую. Разговаривать здесь нельзя. Иначе маму выгонят из Института. Тётя Рона в больнице, бабушка весь день проводит с маленьким Серёженькой и ей очень тяжело. Поэтому, пока тётю Рону не отпустят домой, я сижу с мамой на лекциях. Мы обедаем в вузовской столовой. Мама берет нам на двоих пюре и котлетку. Мама всё делит пополам. Я понимаю, что это нечестно. Мама большая, а я маленький. Но она говорит мне, что мне нужно расти.
- В конце концов дома поедим побольше, - убеждает меня мама.
После Института мы идём еще в какую-то контору. Здесь мама тоже что-то убирает. Потом мы идём домой, а когда темнеет, ортправляемся снова в Институт, потому что у мамы - дежурство. В Институте мы сторожим Горный музей. Здесь очень интересно. Мы ночуем среди коллекций камней и дрвних окаменелостей. Нас окружают скелеты доисторических животных, скелет человека...
1958
Незаметно кончается зима. Вспышками прокатываются и Международный женский день и Первомай и парад войск девятого мая на День Победы. Приходит лето. Мама строит общежитие Горного института на улице Восьмого марта. Рона всё время с нами. Мы ползаем по городским скверам в поисках шампиньонов. Особенно часто они обнаруживаются на улице Пушкинской, неподалёку от перекрестка с улицей Малышева.
Иногда мы ездим в ЦПКиО - Центральный парк культуры и отдыха. На трамвае. Накатывается новая осень,  собирается еще более грандиозная демонстрация
Ещё громче колонна кричит "Урра-а-а-а!!!"
1959
Ещё быстрее проходит зима и стремительно исчезает в прошлом мой первый пионерский лагерь.
Ах! Какое время! Какие события!! Какие люди!!! Той осенью пятьдесят девятого издали книгу рассказов и очерков деда.Тем летом первый и последний раз на моей памяти я сидел на коленях у отца. Тогда всё жило предвкушением чего-то грандиозного, невероятного, великого и чудесного.


Рецензии