112 процентов К 100 летию Шолохова М. С

 
   Наш маленький автобус с пятнадцатью жаждущих познания путешественников резво сбегает с крутых боков окружающих нас гор Шварцвальда, на вершинах которых ещё то там, то здесь лежат остатки грязно - серого снега.
 Моросит дождик со снежными хлопьями. Там, снаружи, холодно и сыро, но у нас, в нашей уютной машине, тепло и интересно.

 Экскурсовод рассказывает о далёком и близком времени. Разговор идёт о несчастной судьбе еврея Зюсса, о великом писателе Фейхтвангере, местах, где проходили те события.
  Мимо проносятся фантастические горные пейзажи Шварцвальда, одинокие дома, затерявшиеся в расщелинах и долинах среди громадных вздыбленных каменных чудовищ.
  Все внимательно впитывают рассказы, страдают вместе с героями древних историй. Но вот мы спустились вниз и сразу засверкало солнце.
  Продолжается разговор о литературе, искусстве, политике. Одна тема сменяет другую. Все оживлённо обмениваются мнениями, спорят. Завязался разговор о прочитанном и увиденном. Коснулись и подлинности авторства Михаила Шолохова в написании знаменитого романа «Тихий Дон». «На 112 процентов доказана подлинность авторства Шолохова в написании этого романа», подвел итоги спора ведущий.
   Попробуем разобраться в этом вопросе, который вряд ли когда- нибудь будет окончательно решён. Рассмотрим доводы за и против.

За!

Проведен анализ применяемых оборотов речи, слов, манеры изложения событий. Весь аналитический разбор производился при помощи новейших методов и компьютерных программ. Анализ производился как отечественными исследователями, так и зарубежными специалистами (два американских исследователя).

   Выводы: роман «Тихий Дон» написан тем же писателем, который впоследствии написал роман «Понятая целина» и другие произведения!

Против!

  Родился Михаил Шолохов 24 мая 1905 года, в семье приказчика ( некоторые биографы Шолохова утверждают, что это была крестьянская семья). Ранняя биография писателя плохо известна, «пестрит заведомо ложными слухами и пересудами. Например, писалось, что Шолохов встречался с Нестором Махно, и при этом ссылались на самого писателя, хотя это чистейшая выдумка». (С. Семанов)

Окончил в 1918 году четыре класса церковно- приходской школы. С двенадцати лет участвовал в гражданской войне(?). Несколько лет был занят революционной деятельностью. В 1922 году был осуждён условно на один год за превышение власти.

  В 1922 году приехал учиться в Москву, но не смог(?) поступить на рабфак. Трудился чернорабочим. В 1924 году появился его первый рассказ: «Родинка».
  В 1924 году Шолохов начал работу над романом «Тихий Дон», принесший писателю мировую славу.

  Таким образом, этот гений, окончивший четыре класса церковно-приходской школы, задумывает и пишет сложнейший роман 20 века, с переплетением судеб множества людей, трагических событий, сотрясавших страну в период революции, гражданской войны. Судьбы казачества, неожиданных и трагических поворотов в жизни героев романа. Предательство и благородство, любовь и измены, коварство и смертельная вражда людей, связанных родственными узами. Этот клубок страстей, достойный пера Шекспира, удалось создать и описать молодому человеку, которому только что исполнилось 19 лет. История человеческой культуры, особенно в области литературы, вряд ли знает, что- либо подобное. Если он действительно в 19 лет приступил к написанию романа, то спрашивается в какие годы он задумал сюжет романа, сколько времени ушло на подготовку,, сбор материалов. У некоторых известных писателей этот процесс занимает многие годы.

  Написание такого романа требует многолетней работы, переписывания отдельных частей романа ( Лев Толстой переписывал 12 раз роман «Война и Мир»). Удивительно, что не сохранилось ни одного клочка рукописи, ни одной страницы. Всё пропало!

   Споры о подлинности авторства писателя возникли сразу же после опубликования первых частей романа. Многие, в том числе и Солженицын, обвиняли Шолохова в том, что большая часть романа списана с рукописей казацкого писателя Ф.Д. Крюкова.

   Последующие произведения писателя намного слабее. Получив широкую известность и полную поддержку Сталина, Шолохов уезжает в станицу Вешенскую.

  «Шолохов стал широко известным писателем, получив от Сталина все блага. Он жил в роскоши в своей станице Вёшенской, имел большую квартиру в Москве, личный самолёт, стада скота. Авторство Шолохова долгое время оспаривалось, утверждалось, что настоящий автор - неизвестных казачий офицер или писатель Фёдор Крюков. В пользу этого говорит и то, что первая часть романа была опубликована, когда Шолохов был совсем молодым писателем, а также то, что никогда не смог написать ничего лучше. История эта продолжается до сих пор, хотя в последнее время всё больше начинают признавать авторство романа за Шолоховым». (Залесский К.А. Империя Сталина. Москва, Вече, 2000)

   В 1965 году Шолохову присуждают Нобелевскую премию При этом его назвали «одним из самых выдающихся писателей нашего времени». В 1941 году он получает Сталинскую премию в области литературы. Неоднократно встречался со Сталиным, который всегда поддерживал его и защищал от нападок, как со стороны критиков, так и органов НКВД,

   Несмотря на такую поддержку со стороны властей, Шолохов был злобным человеком, отъявленным антисемитом. Активно участвовал в травле Б.Л.Пастернака, в 1965 году требовал смертной казни для А.Синявского Ю.Даниеля. Выступал резкими обвинениями против Солженицына.

   14 марта 1978 года направил письмо на имя Брежнева: «Особенно яростно, активно ведёт атаку на русскую культуру мировой сионизм, как зарубежный, так и внутренний. Широко практикуются протаскивание через кино, телевидение и печать антирусских идей, порочащих нашу историю и культуру».

   Чего так разволновался этот отшельник с персональным самолётом и личными стадами, чем допекли его эти сионисты, которых он и в глаза не видел?

   Вот загадка? А ведь ларчик, как всегда, открывается просто. Не было покоя мнимому автору гениального романа, виделись повсюду подвохи и подкопы от сионистов, которым только было и дело, как разоблачить «благородного» гения. Нет уж, если совесть нечиста, то всегда ищут кого-то виновного. На Руси этого виновного и искать не надо, он всегда под рукой.

  17 декабря 1999 года появилась сенсационная новость: найдена рукопись «Тихого Дона»! Под громким, но двусмысленным заголовком была опубликована статья Алины Меркуловой - «Михаил Шолохов выходит в тираж».

   - «Похоже в вопросе об авторстве «Тихого Дона» спустя почти полвека к вящему удовольствию сторонников авторства Шолохова наконец-то можно поставить точку».

   Далее повествуется о трогательной истории с внезапной находкой у жены закадычного друга писателя Кудашёвой Матильды бесценной рукописи «Тихого Дона». При общем ликовании и к «вящему» (?) удовольствию членов Союза писателей, включая правдолюбцев -почвенников Белова, Распутина и прочих «гениев» русской словесности, к посрамлению хулителей, а также главного «сиониста» Солженицына, была показана пухлая пачка бесценных бумаг, в количестве 885 страниц, исписанных убористым почерком Нобелевского лауреата. Почему эта рукопись лежала у друга почти полвека, никто объяснить не захотел, но пообещали провести экспертизу и доказать её подлинность.

   Да вот закавыка. Опять эти сионисты не могут успокоиться, снова ковыряют так надоевший всем вопрос. Очень обижаются на этих «копателей» шолоховеры. И вот что странно. Уже скоро более 500 лет подвергается сомнению подлинность авторства Шекспира в создании гениальных произведений, копают все кому не лень, никто не обижается. Нормальное явление. Но в случае с Шолоховым- все «шолоховеры» стоят на ушах. Это выражение применил писатель и журналист Юрий Вронский из Москвы.

  Израильский автор новой книги о Шолохове Зеев Бар-Селла, или как его звали до переезда в Израиль- Владимир Назаров, выходец из России, известный литератор, потомственный казак, по отцу дальний родственник генерала Назарова, которого выбрали атаманом Войска Донского после самоубийства Каледина. Так что у Бар-Селлы есть даже личный интерес к вопросу о «Тихом Доне». Возможно, это и подтолкнуло его к созданию новой, любопытной версии:

   «Шолохова ошибочно называют «молодым казаком» — Шолохов был «иногородний», и это, вкупе с возрастом, главный довод, мешающий признать его авторство «Тихого Дона». Вдумайтесь — Толстой не писал романов из крестьянской жизни, а Горький — из жизни аристократов, гениальный Лермонтов в 25 лет написал всего лишь молодежный роман на материале своей биографии. Шолохов же в 18 лет задумал грандиозную историческую эпопею о событиях, которые не могли быть ему известны, а к 22 годам закончил первую и вторую ее части. Вот что писал хорунжий Павел Кудинов, руководитель Вёшенского восстания, шолоховеду К.Прийме: «И знали бы Вы… как на чужбине казаки — батраки-поденщики — собирались по вечерам у меня в сарае и зачитывались «Тихим Доном»… И многие рядовые и офицеры допытывались у меня: «Ну, до чего же все точно Шолохов про восстание написал. Скажите, Павел Назарьевич, не припомните, кем он у вас служил в штабе, энтот Шолохов, что так досконально все мыслию превзошел и изобразил». И я, зная, что автор «Тихого Дона» в ту пору был еще отроком, отвечал полчанам: «То всё, други мои, талант, такое ему от Бога дано видение человеческих сердец и талант»». (ЛГ, 11.VII.1963).

Бар-Селла касается и одного загадочного обстоятельства:

  «Уровень «Тихого Дона» в целом бесспорен; первая часть «Поднятой целины» написана на профессиональном уровне; появившаяся двадцать четыре года спустя вторая часть написана на графоманском уровне; роман «Они сражались за Родину» еще слабее».

   Юрий Вронский вспоминал, как однажды, в конце лета 1964 года он с женой, дочерью и приятельницей наняли в Валдае такси и поехали в Москву. По дороге водитель, спросил:

  — Что там в вашей литературной среде говорят о Шолохове — он или не он написал «Тихий Дон»? — Разное говорят. А что вам об этом известно? — Лет пять или шесть тому назад, — сказал водитель, — нас, нескольких валдайских шоферов — я тогда на грузовике работал — послали на уборочную в станицу Вёшенскую. Всем, кто приезжает в станицу, казаки первым делом говорят: «Вы думаете, это Мишка Шолохов написал «Тихий Дон»? Как бы не так! Он украл его у русского офицера». А водитель рассказывал дальше. Шолоховы были приезжие, не казаки. Отец Шолохова держал на хуторе лавку и торговал на «проценте». Киевские евреи привозили ему партию товаров, он ее продавал и отдавал выручку, оставляя себе положенный процент. Однажды киевляне приезжают с очередной партией товара и за очередной выручкой, и видят: жена Шолохова стоит у калитки, глаза уголком платка промокает. Приехавшие спрашивают: «Что случилось, хозяйка?» Она ничего не отвечает, только махнула рукой куда-то вглубь двора. Приехавшие смотрят: там птичник. Пошли, заглянули, а в нем Сашка Шолохов сидит, весь вымазанный в курином помете, вывалянный в перьях. «В чем дело, хозяин?» — спрашивают. Сашка захлопал в ладоши позади спины, будто петух крыльями, и что есть мочи кричит: «Кукареку!». Они опять что-то спросили, а он то же самое им в ответ. Покрутились и уехали ни с чем. Сашка-то Шолохов у них, вишь, к тому времени в доверие вошел, получил большую партию товара, удачно ее продал, и решил, что пора ему с ними расстаться. С тех пор он уже свою торговлю завел и забогател. Тогда-то он и смог Мишку в гимназию отдать. Вот так: отец — мазурик, сын — мазурик, вся семья мазурская…

В 1957 году Юрий Вронский с Владимиром Микушевичем переводили стихи чеченского классика, поэта Магомета Мамакаева и встречались с ним в Москве. Однажды они поехали к Магомету, остановившемуся у друга на Пушечной. Сидели, беседовали, и хозяин сказал Магомету: — Расскажи им, какой хороший человек Шолохов! И Магомет рассказал: — В 1928 году вышла первая часть «Тихого Дона», и по иску матери действительного автора романа в Ростове-на-Дону состоялся процесс. Ростов был столицей Северо-Кавказского края, журнал «Дон» назывался «На подъеме», главным редактором в нем был Владимир Ставский, он и председательствовал на процессе, который происходил в помещении редакции (мать Микушевича говорила, что процесс этот публиковался в московской печати, и она читала эти публикации). Истица, интеллигентная старушка, поведала, что однажды в село, где она жила и учительствовала, нагрянул отряд чоновцев. «Большая часть бойцов, как водится, разбрелась по хатам в поисках самогона и девок, а один, совсем еще мальчик, заходит в мой дом, и говорит: — Посмотрим, что читает буржуазия. И глазами по книжным полкам шарит. Проглядев корешки книг, обратил внимание на чемодан, стоявший на нижней полке. У меня сердце замерло. Незадолго перед этим невесть откуда явился мой сын, оставил огромную рукопись и сказал: — Это надо сохранить! Снова ушел и пропал, верно, навсегда. Я уложила рукопись в чемодан, но вся она в чемодане не уместилась, и несколько тетрадок хранились отдельно. Мальчик уселся возле чемодана и довольно долго листал рукопись. Потом закрыл чемодан, встал и сказал: — Это мы реквизируем! И унес чемодан. Я, конечно, не стала ему объяснять, что в чемодане не вся рукопись. Через несколько лет вышел «Тихий Дон», первая часть. Я прочла и вижу: это же та самая книга, которую оставил мой сын! Автором книги значится Михаил Шолохов. В качестве улики старушка предъявила стопку тетрадей — из тех, что не поместились в чемодан. Как сейчас, помню эту стопку дореволюционных школьных тетрадок с выцветшими обложками. Ставский зачитывал из них пространные выдержки, и переглядывались не только мы с моим другом, а и все, сидевшие в зале — ни у кого не было сомнений, что тетрадочки эти не что иное, как рукопись «Тихого Дона». В конце-концов Ставский вынес заключение, что опубликованный роман «Тихий Дон» принадлежит перу нашего пролетарского писателя Михаила Шолохова, а представленные истицей белогвардейские тетрадочки не имеют к роману никакого отношения. Старушка потеряла сознание, и ее вынесли из зала. И не мудрено: она же прожила большую часть жизни при старом режиме, а в те времена у судей язык не повернулся бы говорить против очевидности…

   Нельзя утверждать, что всё рассказанное, без документального подтверждения, является истиной, и вряд ли когда - нибудь будет доказано авторство Шолохова или опровергнуто.

   Роман «Тихий Дон», кто бы ни был его автор, является, безусловно, величайшим явлением в русской литературе.

   Не так уж и важно, кто автор этого романа. Каждый вправе делать свой вывод, только 112 процентов я бы всё же не рискнул дать за достоверность авторства Шолохова, может быть 5 против 95 и поставил бы всей этой непростой истории, начало которой произошло в страшные годы гражданской войны, а окончания и не предвидится.


Рецензии
Вряд ли можно ожидать каких то документальных подтверждений истинности авторства Шолохова . их просто немого остаться. Их либо не было либо старательно уничтожены! Поэтому можно говорить только о слухах или высказывать свое субъективное мнение А ругать оппонентов также бессмысленно как плевать против ветра

Семён Шульга   17.11.2014 14:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.