***

Непрочитанное письмо.

Моей семье пришлось переехать из одного небольшого городка в другой тоже небольшой горо-док. И как всегда при переездах с одного места жительства на другое действует известная русская пословица: «Один переезд из одного дома в другой равноценен двум пожарам». В процессе подго-товки к переезду пришлось перебирать много вещей, о которых уже и забыли. Многие вещи остав-ляются новым хозяевам, многие вещи вообще выбрасываются в мусорный контейнер. Но любые книги мы никогда не выбрасывали. Если нам книга уже не потребуется, то предлагаем её разным людям, пока кто-нибудь не возьмёт её. И вот, перебирая старые книги, я в одной обнаружил кон-верт с письмом.
На конверте была написана только фамилия и имя. И я сразу вспомнил об этом письме. Её пере-дал мне мой друг, с которым мы вместе служили в армии в конце 50-х годов. Когда я демобилизо-вывался домой, а другу служить оставалось ещё несколько месяцев, то он и попросил меня пере-дать письмо своей очень хорошо знакомой девушке. Эта девушка жила в соседнем селе, совсем не далеко от нашего села. Зная об этом, я согласился передать письмо. Как сказал мой друг, он уже много написал ей писем, но, ни ответа, ни отказа в переписке от девушки не было много месяцев. Он, конечно, был расстроен таким положением с перепиской. Когда он рассказал мне об этом, то мы подумали, что это непорядочная работа почты или почтальонов, или … Она уже вышла замуж.
Когда я приехал домой, то через пару дней поехал в село с письмом друга. Там я узнал, что Наташ-ка вышла замуж и уехала в другой край или область. Её родители не стали говорить мне куда она уехала. А я с письмом друга вернулся домой и написал ему о моей поездке в его село. После армии друг не вернулся домой, а поехал осваивать целинные земли. Тогда это часто происходило, прямо из армии в северный Казахстан на работу в совхозы, где нужны рабочие руки. А друг был шофёром. С тех пор я не встречался с другом ни разу и даже не знал, где он находится. Письмо же его я поло-жил в одну из моих книг и, конечно, совсем забыл про письмо, так как книгу я прочитал раньше и не брал её в руки много лет. Письмо же лежало в книге, молчало и ждало, когда я его прочту, хотя чи-тать чужие письма у меня не хватало совести. И вот, через шестьдесят лет, я попросил заочно у дру-га прощения и решил прочитать это письмо. Я даже не знаю, жив ли сейчас мой армейский друг или нет. Я думаю, что он бы простил меня за такое любопытство. Письмо было написано на трёх стра-ницах.
« Здравствуй Ната! Я написал тебе уже много писем, но ни на одно не получил ответа. Я подумал, что почтальонша, зная, что ты мне нравишься, каждый раз сначала сообщала твоей матери, что пришло письмо от меня, а тебе вообще не говорила о письме. А твоя мать не всегда одобряла наши встречи и вместе с почтальоншей уничтожали мои письма, а тебе ничего не говорили. Вот поэтому я попросил друга, который демобилизовывается раньше меня, чтобы он лично передал тебе это письмо. Если ты прочитаешь это письмо, то поймёшь правильно, что только я смогу любить тебя так, как ты сама хочешь. Ещё до призыва в армию, мы с тобой дружили больше десяти лет, а в шко-ле, в девятом классе, мы признались, что любим друг друга. А нам тогда было только по шестна-дцать лет. Среди школьников и ребят из нашего села все знали, что мы влюблённая пара. А мы с тобой это всегда подтверждали своими поступками. Я никогда не скрывал от тебя свои чувства, все-гда гордился тем, что ты для меня единственная. Ни от кого я не скрывал, что я люблю только тебя. А ты тоже подтверждала это. После окончания школы мы работали с тобой в колхозе. Хотя были в разных бригадах, но все хорошо знали, что ты и я, влюблённая парочка и друг без друга никуда. И в кино, и на танцы, и на праздники мы всегда были вместе. Ната, любимая моя, я не нахожу себе спо-койного места на службе. Будь то наряд по службе, будь то учения в песках Средней Азии, будь то стрельбы на полигоне, абсолютно везде и всегда у меня думы только о тебе. В разговорах с сослу-живцами, я всегда говорю: -У нас с Натой вот так решался вопрос, у нас с Натой всё согласовывалось, у нас с Натой всё вместе, у нас с Натой никогда серьёзных разногласий не бывало, мы с Натой всегда договаривались полюбовно. Меня среди солдат стали называть « у нас с Натой», а не по фамилии, как всех. Даже командир взвода один раз сказал:- Рядовой «у нас с Натой», проверь работу карбю-ратора в своей машине. Потом, конечно, извинился, покраснел. Но я был горд тем, что даже в ар-мии тебя вспоминают ежедневно. Для меня всегда было приятно, когда тебя называют, как и я, Натой. Это моё любимое имя, Ната.
Я пишу это письмо с большой надеждой, что ты это письмо получишь и поймёшь мои грустные переживания. Через несколько месяцев моя служба заканчивается и я так хочу увидеть тебя, что не проходит ни одной ночи, чтобы я не видел тебя во сне. Я вспоминаю день, когда нас, призывников отправляли в краевой центр для формирования, помню проводы всех призывников в клубе колхо-за. Я вспоминаю этот день как самый большой праздник для меня. Когда мы с тобой, моя любимая, уединились в библиотеку и там впервые мы с тобой целовались, я понял, что без тебя у меня нор-мальной жизни не будет, только с тобой я смогу быть счастливым человеком. Ты обещала мне, что будешь все три года ждать меня, пока я буду служить. Даже мама твоя сказала мне, чтобы я хорошо служил и  вернулся домой сильным и здоровым. К сожалению, наши отцы погибли на войне. Здесь в армии я немного познакомился с настоящими боевыми моментами. На учениях в песках Кара-Кумов у нас был случай, когда погиб один солдат. Это произошло, когда самолёты совершали бом-бометания в пески. Одна бомба попала в большой вихрь, а в песках вихри мощные. Бомбу отнесло от места падения на несколько сот метров, а это недалеко от нашей радиостанции. И осколком по-сле взрыва бомбы ранило нашего радиста. Врач прилетел на вертолёте только через три часа, но радист не дождался врача. О печальном событии я написал тебе, но такова уж наша солдатская до-ля.
Ната, милая моя, любимая моя, я обязательно приеду домой, мы встретимся, обнимемся, крепко поцелуемся. Я думаю, что больше долгих расставаний у нас не будет, мы всегда будем рядом, бу-дем любить друг друга, радоваться жизни, радоваться тому, что мы вместе. Я очень, очень хочу встретиться, как можно быстрее.
Ната, любимая моя, напиши мне письмо, когда получишь это. Напиши о новостях, которые есть в нашем селе, о наших друзьях, о работе, общим обо всём. Мне будет интересно почитать, так как я давно не получал от тебя весточки. Все твои ранее написанные мне письма я берегу и привезу их домой, тогда мы вместе с тобой их все ещё раз прочитаем. Я получал письма только от мамы, но ведь она пишет письма о своих новостях, о колхозных, о наших общих знакомых. И она пишет со-всем не так, как пишешь ты, моя любимая. С большим нетерпением жду от тебя письмо.
Друг с моим письмом к тебе, уезжает домой завтра, значит дома будет через шесть  дней, так как поезд из Ташкента до Куйбышева идёт три дня, потом до дома ещё три дня. От тебя к нам в часть письма идут не мене семи дней. Значит я буду ждать от тебя письмо через полмесяца после отъез-да друга. Эти полмесяца будут длиться для меня, как полгода. Очень жду от тебя, моя любимая, письмо. А пока до скорого свидания, твой навсегда Серёжка!»
Прочитав письмо, я вспомнил Серёжку, «у нас с Натой», и очень жаль было его, как человека, имевшего большие надежды на будущую жизнь, как человека, у которого мне неизвестно как сло-жилась его жизнь после службы в Советской (а не какой-нибудь) Армии. Мне бы хотелось, чтобы она, жизнь, не бросала его из стороны в сторону, не давала ему ещё раз пережить подобную траге-дию, которая произошла с ним в молодые ещё годы. Мне этого хотелось. А как в действительности сложилась у него жизнь я не знаю.
К сожалению, подобные случаи с солдатами срочной службы происходили. Получит солдат пись-мо, из которого узнаёт, что его девушка, которая обещала ждать его, вышла замуж не дождавшись его. Ходит солдат неделями сам не свой, грустит, спокойного места в части не находит, всем недо-волен, ни с кем не хочет разговаривать. И служить ему не хочется, и вообще ничего не хочется. Та-кое бывает. Ох уж эта не простая солдатская служба. Не хочется желать подобных трагедий никому и никогда.


В.Андреев          Апрель 2012г.
            


Рецензии