Бей. я заслужил

    Максим, вернувшись из командировки, раньше, чем рассчитывал, купил огромный букет цветов для жены. Он тихонько открыл входную дверь и не найдя жену в зале и на кухне подошел к спальной комнате.
Максим стоял на пороге своей спальни и не верил своим глазам. Стоя к нему спиной, одевался, мужчина.  На кровати лежала его обнаженная жена. Он подозревал о ее изменах, но не мог это осознать в полной мере, пока не увидел своими глазами.
    Элла, увидев его,  вскрикнула и стала лихорадочно натягивать на себя одеяло. Мужчина обернулся.               

      - Виктор?- изумился Максим.
      - Макс, бей. Я заслужил, - проговорил его друг и партнер по бизнесу.
      - Bыйдем, - сжав кулаки,  произнес Максим.
    Они вышли на лестничную площадку. Мужчина в каждый свой удар вкладывал то обиду на друга, то злость на жену, то рухнувшую веру в непоколебимую мужскую дружбу.               
    Виктор не сопротивлялся. Только, стиснув зубы, вздрагивал от боли.
На площадку прикрыв свою наготу, выбежала Элла.
      - Зверюга, прекрати, - заорала она на мужа и кинулась его оттаскивать. -  Я вызову полицию,- кричала она.
      - Не смей,- корчась от боли, сквозь сжатые зубы,- рыкнул на нее Виктор.
      - Витенька, я же тебя люблю, - причитала Элла.
      - Убирайся. Ты предала Макса. Пройдет время, ты с такой же легкостью предашь и меня.
    Элла кинулась к мужу.  Он оттолкнул ее. Она ударилась  спиной о стену и съехала по ней на пол.
    Максим снова замахнулся и собрался ударить Виктора, и тут услышал его мольбу.
      - Остановись, прошу тебя. Я больше не выдержу эту адскую боль в груди.
***
    Узнав о госпитализации Виктора после их драки,  Максим решил навестить его. Тем более что тот не стал писать заявление в полицию об избиении.
    Зайдя в палату, Максим опешил, увидев лицо Виктора в синяках и подтеках.
      - Это я тебя так? – машинально спросил он Виктора. - Действительно зверски отделал. Прости. Ты оказался не в том месте. Я знал об ее изменах. Меня задело, что ты в этом принял участие.
      - Макс, я - скотина. Так поступить с другом! Я был на взводе от твоего последнего решения в нашем бизнесе. Ты  сделал огромную ошибку, из-за которой мы потеряли кучу денег. Принять решение, не посоветовавшись со мной, твоим партнером?!  Меня это задело. А тут твоя стала вешаться на меня. Я понимаю - это не оправдание. Макс, я -  идиот!  Сможешь, прости.
      - Вить, как твое ребро? – пропуская тираду партнера, спросил Максим. - Мне сказали, что я его тебе сломал.
      - Срастается.
***
    Вернувшись  из больницы, Максим достал бутылку коньяка, и налив себе немного,  сел на диван, закурил. В памяти всплыл тот злополучный день.
Он  принял заказчика и, особо не вникая в договор, подписал его. В его голове «сидела бомба ревности», не давая возможности анализировать условия договора. Он все время думал о жене.
    Максим вспомнил, как вошел Виктор в кабинет и,  обнаружив подписанный договор, прочел его.
      - Ты что о…. Ты же обрек фирму на огромные убытки! – Мог бы посоветоваться, прежде чем подписывать! – зло проговорил он и,не прощаясь,ушел, хлопнув дверью.
***
    Осеняя погода «заставляла» Виктора мысленно постоянно прокручивать случившееся, от чего ему становилось на душе еще невыносимей. Постепенно его лицо приобрело прежний вид. Ребро, как и обещали врачи,  срослось. Его собирались выписать из больницы. Виктора последнее время все чаще и чаще  посещали грустные мысли: - искать работу, или создавать свой бизнес, или…
    Открылась дверь в палату, и на пороге появился Максим.
      - Привет, Вить. Отдохнул от наших дел? Пора впрягаться. Я за тобой, - произнес он обыденным тоном.
      - С удовольствием, Макс, - проговорил  Виктор, - не веря своим глазам. - Спасибо, что приехал меня забрать из больницы, а то я отвык ездить общественным транспортом. А еще,  я соскучился по нормальной пище. Диета меня вымотала. Хочу вкусно поесть.
      - Вить, к себе не приглашаю. С женой развелся, оставил ей квартиру и все что к ней прилагается. Себе купил новую, но мебель завезут только завтра. Так что поехали в наш любимый ресторан.
      - Едем. Фу, ты. У меня мало  с собой денег.
      - Не «парься». Сегодня плачу я.
    Они, войдя в ресторан, не сговариваясь,  выбрали место у окна.  Заказали еду и попросили принести по бокалу любимого вина.
      - Макс, я думал, что не только нашей дружбе конец, но и совместному бизнесу.
      - Я тоже так думал, пока злость застилала мне разум. Очнулся, когда жена заговорила о разводе. Это понятно. Я и сам не смог бы с ней жить дальше. Меня вывело из себя то, что она,  с каким -  то пристрастием,  требовала раздела имущества. Я ужаснулся, увидев ее истинное лицо. Представь, я много «лестного» про себя узнал. Не смотри на меня так. По тебе она тоже проехалась. Хватит. Это все в прошлом, - подчеркнул Макс, допивая свое вино.
    Виктор же уплетал большой кусок жареного мяса.
      - Так какие изменения в нашем бизнесе?- заинтересованно произнес он.
      - К нам в дверь постучали представители из Германии, - торжественно озвучил  великолепную новость Виктору Макс.
    Партнер  замер с вилкой у рта.
      - Ты уверен?- спросил он Макса.
      - Заметь, я ничего не предпринимал до твоего выздоровления.
      - Тогда в бой и спасибо тебе, - сказал Виктор, осторожно добавив: – друг.
    Макс улыбнулся, кивнул головой, и  стал обговаривать  нюансы предстоящей сделки.
    В ресторан вошла Элла, надеясь увидеть там Макса. Она знала, что  деловые встречи  бывший муж всегда проводил в этом ресторане. Она не ошиблась. Макс был здесь и не один. Они с Виктором с увлечением, перебивая друг друга о чем – то беседовали.
    Элла выбрала такой столик, сев за который она хорошо видела обоих.
      - Оба здесь. И снова  вместе. Похоже, они вычеркнули меня из своей жизни, - подумала молодая женщина.
    Реальность «встала перед ней во весь свой рост». Зарабатывать она не умела. Полученные при разводе деньги быстро таяли. А теперь  еще надежда помириться с бывшим мужем рухнула, когда она увидела их одухотворенные лица.  Женщина заплакала.
      - Правду говорят люди. Мы начинаем  ценить тех, кто с нами рядом только тогда, когда  теряем их навсегда, - прошептала она сама себе, доставая из сумочки носовой платок.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.