Былое пламя. III глава

           Мой друг был одним из тех , с кем влипаешь в бессовестные истории, о которых потом стыдно говорить вслух. Нас связывало действительно много различных безрассудных событий,  даже не потому, что мы были похожи характерами ,а потому что никогда не боялись предстать самими собой перед друг другом. Ему было известно все о самых черных сторонах моей души,  я знал, что он убережет  мои тайны от чужих ушей, так же тщательно, как и свои. Даже когда мы ссорились,  он не пытался меня шантажировать, хотя у него всегда была такая возможность, но я и не скрывался,  я доверял ему, просто зная, что он  никогда не станет осуждать меня за меня же, тем, же я отплачивал и ему, на этом строилась наша дружба.


           Он был властным и энергичным человеком , который знал себе цену, но ,что заставило меня остаться с ним  пожалуй, хочется верить, навсегда, это не его всепоглощающая энергия и жажда деятельности, а то, что он никогда не подавлял меня, считаясь с моей свободолюбивой натурой. Его готовность помочь, даже в самой безнадежной ситуации так же казалась мне качеством достойного человека. Так и в этот раз, поняв ,что я нарочно не хочу пускать его внутрь своей квартиры, он без лишних слов предложил мне помочь с ремонтом, по его мнению проблема заключалась именно в этом, и, он был прав.


           Несмотря на то, что все внутри меня сводило от щемящего чувства несправедливости моего друга, который заставил меня ждать, но я решил не накидываться на него с упреками, ведь он уже извинился, предложив мне свою помощь. Так мы вышли на улицу и, прогуливаясь вдоль ярких витрин магазинов, он вдруг напомнил мне о своей оплошности:

 
— Ты разве не спросишь меня, почему я опоздал сегодня?
— Нет, это твое дело.
— Но я хочу, чтобы ты немедленно спросил у меня, почему я так долго заставил тебя ждать! — Резко воскликнул он, с некоторой наигранной раздраженностью в голосе.
— Хорошо, — смирился я. — Почему же ты так долго заставил меня ждать?
— Перед  тем как зайти к тебе, я должен был встретиться с той самой девицей,  с которой я познакомился две недели назад, я рассказывал, помнишь? — Видя мое полное недоумения лицо, он уточнил еще несколько деталей, которые позвонили мне вспомнить о ком именно идёт речь, — короткая стрижка под мальчика, ну такая, костлявая, у нее еще была дурацкая привычка спрашивать точно ли она мне нравиться! Так вот, — снова вспыхнув, продолжал Филипп. — Кристина застукала нас, чтоб её! Представляешь! В кафе, неподалёку отсюда, кстати!
— Ха-ха, почему же я тогда не вижу следов насилия на твоем лице? — Тогда, мой друг, немного сбавив обороты, принялся со всей присущей ему несерьёзностью рассуждать насчет этой ситуации.
— Был  риск, я не отрицаю! Сначала я даже было хотел напасть первым! Что она делала в этом кафе днем, при полном макияже? Она должна была быть на учебе, я точно знаю её расписание! Но потом, все пошло как-то само собой,  я на ходу сочинил историю о том, что мой прадед был мусульманином, а я ему под стать уважаю, многоженство и если они  обе не знают ничего о наших древних традициях, в таком случае, я более не собираюсь по этому поводу оскорбляться их ревностью!
— И их совсем не смутило что ты, пьешь, куришь и жрешь что попало?
— Знаешь, — он сделался абсолютно серьёзным, — самое главное, я это понял,  просто  верить в то, что ты делаешь! Я верил в свои слова, и они чудным образом помогли мне спастись.
— И что же было потом? – Поинтересовался я, абсолютно шокированный такой наглостью своего друга.  — То есть ты действительно собираешься продолжать встречаться с ними обеими?
— Я не знаю, что было потом, я, просто состроив обиженную гримасу, встал из за стола, и стремительно  зашагал к выходу.  Поэтому хочу, сегодня оторваться  как в последний раз.
— Не хочу тебя разочаровывать Филипп, но ведь этот раз действительно может стать последним, если завтра очнувшись от твоего влияния, они поймут, что ты их попросту обвел вокруг пальца!
— Да брось! Во всяком случае, всегда можно переехать в другой город, сменить имя или сделать пластическую операцию. Поэтому я настаиваю на том, чтобы хорошенько поразвлечься сегодня! — Задыхаясь от смеха, проговорил мой друг, и я откликнулся:
— Ты знаешь, я не могу тебе сопротивляться!


           Когда мы зашли в бар, там было ужасно накурено, так, что у меня резало глаза, поэтому я был вынужден  постоянно прищуриваться, вглядываясь в сигаретный смог. Порой, я  даже полностью закрывал глаза и шагал на ощупь, чувствуя Филиппа своим плечом, я легко ориентировался в этом незнакомом месте.  Через несколько мгновений,  мне уже казалось, что я  далеко не здесь, а в нирване. Вся эта суета действовала по-настоящему гипнотически, но, вполне возможно в этом была виновата не только она одна.


           Всё начиналось достаточно безобидно, столик в самом центре зала, внимание услужливых официантов, взгляды голодных девушек, а иногда даже и парней. Просидев в этом баре около восьми часов, мы, кажется, успели познакомиться со всеми посетителями в этот день. Но самое удивительное для этой ситуации заключалось в том, что ушли мы  вдвоем. Уже ближе к двум часам ночи, Филиппа  окончательно поглотила меланхолия и после двух выпитых бутылок рома, он раскаивался в содеянном сегодня днём поступке, сетовал на то какой он плохой друг и что во всей его жизни нет никакого смысла. И как он был похож на меня в этом, я понимал его настолько, что мне нечего было добавить, я не мог подобрать ни одного слова, чтобы хоть как-то успокоить его. Но, в отличие от меня, он был серьезен, обычно в такие моменты я уже рыдал у него на плече, а он держался, хотя было видно, что он всецело поглощен этой ситуацией.


           Мы взяли одно такси на двоих, хотя решили разъехаться каждый к себе, и по дороге к дому, мы не разговаривали, просто сидели в абсолютной тишине и каждый смотрел в свою сторону, погруженный в свои мысли. Таксист так же был молчалив, у него в салоне, на удивление, даже не играло радио. «Какая эмпатия» подумал я, в этот момент и внутренне ухмыльнулся своей мысли. Когда мы подъехали к моему дому, я в последний раз посмотрел на затылок Филиппа, (он так и не обернулся, чтобы попрощаться со мной)  расплатился и вышел из машины, еле стоя на ногах. 


           Так, я очутился дома уже под утро, нервно сбросив с себя куртку, которая угодила прямиком на пол, в коридоре и по дороге в комнату, упал  прямо на живот, стянув на ощупь одеяло со своей кровати, у меня не было сил подняться. Я был полностью окутан алкогольным дурманом и, валясь на холодном полу, вдруг в моем сознании снова всплыл образ этой девушки на балконе, моя голова никак не хотела избавляться от этого, я ворочался, с одного бока на другой, понимая, что сегодня мне  вряд ли удаться уснуть самостоятельно. Надо было принять снотворное, но я не помнил в какой именно коробке лежали все  лекарства, а искать их в таком состоянии было просто бессмысленно. И вдруг мне в голову пришла мысль, выйти подышать свежим воздухом, с треском открыв двери балкона,  я вывалился наружу, и начал орать все, что приходило мне в голову, желал людям внизу доброго утра. Я вел себя как дикарь, как сумасшедший, жадно вдыхая сырой воздух, и у меня неожиданно закружилась голова,  я чуть было не перевалился через перила балкона,  в этот момент, ко мне на долю секунды, снова вернулся мой рассудок, я вернулся в комнату и замертво рухнул на кровать.


Рецензии
Скажите, а почему повествование от мужского лица?

Анастасия Гор   16.11.2014 17:15     Заявить о нарушении
Думаю ,ближе к концу всё станет на свои места.

Дарья Раскольникова   16.11.2014 18:58   Заявить о нарушении
Что ж посмотрим.

Анастасия Гор   16.11.2014 18:59   Заявить о нарушении