Чёрная вишня, жёлтая луна

   Они договорились встретиться, когда стемнеет, но в конце июля темнеет поздно, и она вышла из дома в 11 часов. Зной уже спал, но неподвижная духота воздуха плотно окутывала тело. Его машина стояла на остановке общественного транспорта. Она устроилась на сиденье, и сразу же сказала: «Только на озеро, купаться. Всё остальное – потом».
 «Купаться, так купаться, - ответил он. Я отвезу тебя на маленький пляж, где берег песчаный и удобно заходить в воду».

    Когда они добрались до озера, было уже совсем темно. Огромные деревья стояли близко к берегу, и между зарослями прибрежных высоких трав виднелся узкий проход с деревянными мостками. Она подошла к краю воды и замерла в изумлении.
    Было полнолуние…  Тусклый, огромный диск низко висел над водой, а вся поверхность её дымилась, испаряя влагу. Клочья тумана поднимались неровными, прерывистыми языками, достигая Луны, и она, окутанная этим призрачными испарениями, царила в ночи, причудливо смешивая душный воздух с прохладой воды, запахами трав и цветов, освещая своё царство рассеянными желтыми лучами. То там, то здесь, из глубины озера почти вертикально вверх выпрыгивали рыбы. Они казались очень большими,
а может, туман так увеличивал их размеры? А может, они жили у самого дна, и только этот фантастический лунный свет вызывал их оттуда? Они выскакивали из воды так неожиданно, с такой силой извивая свои скользкие упругие тела, что казалось, они хотели допрыгнуть до Луны.  «Наверное, так выглядел первобытный океан, когда на Земле ещё не было людей», - подумала она, очарованная этой картиной. «А сейчас человек появится».

   Сбросив одежду, она медленно вошла в воду. Та приняла её в свои прохладные объятия с любовью и лаской, как родную…
   Он стоял на берегу, прислонившись к дереву и смотрел на неё. Его, всю жизнь занимавшегося художественной фотографией, тоже заворожило это зрелище. Он видел, как она плавала, одной рукой держа волосы, чтобы их не замочить. Потом  направилась к берегу.
    Сначала над водой была видна только её голова с тяжелой копной волос, поддерживаемых уже двумя руками, потом появилась шея и плечи. Её тело словно творилось на его глазах – из этого желтого, призрачного тумана, из тусклых лунных лучей, запахов, рыб и водорослей, оно творилось на границе двух сред – воздуха и воды, под водой его ещё не было.
   Он не стал ждать, когда природа завершит акт творения, и быстро раздевшись,  с шумом и плеском поплыл ей навстречу. Не опуская рук, она обвилась вокруг него в воде, и, откинувшись назад, тихо засмеялась. Он понёс её к берегу. Потом они пошли в его сад, он был где-то рядом, среди других таких же участков.

    В ветхом домике пахло чем-то затхлым, и она не захотела туда заходить. Он принёс большое ватное одеяло и старую шаль, постелил под деревьями.  Где-то недалеко цвели ночные фиалки, и их таинственный, волнующий запах заполнял весь сад. Мелкие и тусклые звёзды равнодушно смотрели вниз.
В слабом лунном свете он наощупь набрал с веток пригоршню вишен, они были черными и очень сладкими. Часть их рассыпалась на её животе.
    Они любили друг друга под раскидистым вишнёвым кустом, отчего их остывшие после купания тела разогрелись, и разогрелся воздух вокруг. Вишни плющились между ними, испуская такой же черный, густой сок, и сок этот был сладок и сладостен…

   Ночь была на переломе, когда он уснул. Она не спала, и тихо смотрела на меркнущие звёзды. Тянулись медленные предрассветные минуты, ночная духота уступала место прохладе. Поднявшись с одеяла, она оделась, укрыла его шалью, задержав взгляд на лице.
    Четыре года они были любовниками, и сегодня виделись последний раз. Так решила она. Подруга рассказала ей на днях, что видела его с коляской в парке, - он был женат, и у него был маленький ребенок, хотя он тщательно скрывал этот факт. Это было нечестно, так думала она. Приподняв калитку, чтобы та не заскрипела, она вышла на улицу. Первая же попутная машина подвезла её к дому.

   Они больше никогда не виделись, хотя и жили в одном городе. Он вспоминал о ней, когда ел вишнёвое варенье, она о нём – когда видела Луну над водой или чувствовала запах ночных фиалок.

2006 г.


Рецензии