Визуализатор глава 16

Глава 16



В полумрачной камере было тихо. Изредка из коридора раздавались звуки, когда охранник на посту вставал, чтобы размять затекшие ноги, да иногда доносились неразборчивые переговоры по его рации.

Ощущения пребывания в чужом теле давались Максиму с трудом. Он вроде бы чувствовал себя как обычно, но вместе с тем было много нового. Он ощущал свои руки и ноги, но в них появилась необычная тяжесть. Он мог ими управлять, но не было той точности движений, свойственной молодым людям. Суставы и мышцы немного ныли при каждом движении, заставляя все больше лежать и не причинять себе пусть и небольших, но страданий. Поэтому он лежал на кровати, уставившись в каменный потолок, и размышлял.

Вместе с телом Максиму достался и весь набор воспоминаний Ивана. Он как кинопленку прокручивал всю его жизнь, рассматривая интересные моменты на замедленном воспроизведении. Некоторые моменты из его жизни он уже знал, другие же, не менее важные, были для него в новинку. Он видел знакомый эпизод, когда они с ребятами впервые встретили Мастера в тёмном переулке, а ребята к тому же - и в последний раз. Лицо Мастера было молодым, но черты его узнавались и во вчерашней встрече. Жизнь в деревне в горах была однообразной, и почти соответствовала тому, что рассказывал Иван. А вот время ожидания при отъезде были немного другие. Оказалось, что он не просто ждал попутную машину, а внимательно слушал разговоры. Виду он, конечно, не подавал, но узнал, почему люди так боятся жителей верхней деревни.

Сверху люди сбежали лишь по одной причине. Когда в неё вернулся исчезнувший много лет назад юноша, в поселке начали происходить странные вещи. Множество необъяснимых вещей начало происходить тогда, случайные и глупые смерти, несчастные случаи, неурожаи и таинственные происшествия. Жители тогда решили, что юноша принес проклятье на их деревню. Они пытались его выгнать, но все оказалось тщетно. Он не желал уходить, а предложил уйти им. Когда же его пытались убить, чтобы проклятье закончилось, то никто не смог даже близко подойти к нему. Всех что-то сдерживало, какая-то сила. Он просто сидел в центре круга, а люди пытались со всех сторон подойти к нему, но у них ничего не получалось. Кто-то падал в грязи, у кого-то отказывали ноги, некоторых потом обуял страх и они разбежались по своим домам. А юноша всё сидел в центре деревни и ждал. На третий день жители решили не искушать судьбу, всё равно у них не было никаких шансов. Они собрали свои малочисленные пожитки, погрузили их в телеги и уехали жить в другое место, немного ниже по горе. А юноша основал своё жилище, и потом у него начали появляться ученики. Юношей этим был Мастер.

Тут же почему-то перед глазами всплыло заключение Ивана в каменном мешке. Он видел, какие мысли и страдания он пережил. Его беснования в запертом яйце, попытки выбраться, его страхи и тревоги. Он почти ощутил пальцами холод камня, на протяжении нескольких месяцев бывший единственным тактильным ощущением. Внезапно он увидел, как Иван начал отрываться от земной жизни. Он словно был там, наблюдал за его преображением, как он становится другим человеком.

В других воспоминаниях Максим увидел воочию Гошу и Хлюпика. Их знакомство, совместные дела. Увидел, какого это визуализировать на расстоянии, наблюдая за событиями через экран монитора. Будто бы со стороны просмотрел на последний разговор Ивана и Хлюпика, отчаянное желание последнего выжить. Желания оказалось недостаточно, и человек в деловом костюме уже прыгает с балкона верхнего этажа.

Сразу же за этим в голове всплывает образ дяди Вити. Это на нем впервые Иван испытал свою полную силу. Сцена в переулке видна во всех деталях, такое почти невозможно описать словами. Чуть желтоватый свет фонаря, качающегося на ветру. Блеск короткоствольного револьвера, направленного на Ивана, а потом уже в шею самому дяде Вите. Неправильной формы красно-розовая клякса на кирпичной кладке позади сползающего на землю тела.

Максим видит всю его жизнь во всех деталях, и понимает, что записи на диктофоне ему уже не пригодятся, их скудность будет слишком явной, не дающей никакой оценки жизни этого человека.

Потом он видит явку Ивана с повинной, после отказа убить маленькую девочку для достижения чьих-то сомнительных целей. Долгие часы допросов, дачи показаний, следственных экспериментов. Суд за закрытыми дверями. Решение уже известно задолго до окончания, но порядок есть порядок, и надо провести все этапы процесса. Зачитывание приговора - это пустая формальность, без которой увы, нельзя обойтись. Перевозка на тюремном автобусе в учреждение особого режима, в полном одиночестве. Последний человек, которого он видит перед закрытием двери - молодой охранник, высокий и крепкий, с короткой стрижкой и в штатной форме, вооруженный резиновой дубинкой. Он снимает с Ивана наручники, выходит из камеры и тяжелая дверь захлопывается. Люди исчезают из жизни на тридцать лет.

И кажется, что хватит уже копаться в чужой голове. Но ведь интересно становится, и вдруг появляются новые картинки. Изоляция наступила, и он выпал из реальной жизни. Но мозг его продолжал работать дальше, он трудится, но теперь уже не запоминает прожитую жизнь, а придумывая новую. Не для себя, но для других. День следует за днём, он видит, как Гоша, сбежав с последнего дела, пропадает из вида Мастера. Он начинает опускаться всё ниже, его принципы, и без того невысокие, пропадают вовсе. Перебивается случайными заработками, а по вечерам просиживает по несколько часов в дешевых барах. Поначалу его это устраивает, но круг общения постепенно снижается, он становится одиноким и озлобленным. Коротая очередной вечер за стаканом дешевого пойла, он потом отправляется домой, не преминув выплеснуть свою злобу на случайного прохожего. Однажды, он встречает одинокую девушку на улице, и в его голове, одурманенной алкоголем и злобой, возникает похоть и вожделение.

На следующее утро он подавлен, остатки совести кричат у него в ушах, но очередная порция выпивки заглушает их, уже навсегда. Вечера, подобные вчерашнему, повторяются еще несколько раз, всё чаще и чаще.

В те же дни Иван видит молодую девушку, она радуется жизни, и преисполнена планов на будущее. Она работает в маленькой конторе, и в выходные занимается домашними делами. По будням возвращается довольно поздно, но следуя простейшим правилам безопасности, придерживается оживленных улиц. Лишь однажды, торопясь домой, она решает срезать путь через переулки.

Тогда же Гоша, в очередной раз напившись и бредя по улицам неизвестно куда, встречает эту девушку. Для него уже стало обыденным насилие, он даже не пытается себя остановить. А она попросту не может сопротивляться грубой силе.

Позже, через несколько недель, его всё-таки поймают. Будет долгое следствие, с большой шумихой в газетах. Закрытый суд и приговор, десять лет в изоляции. Он отправится в тюрьму, но психика его уже сломлена, он не выдерживает одиночества и вскоре болтается в петле, сделанной из простыни.

А та девушка живет дальше, борясь со страхами и посещая психолога, и ей невдомёк, что в ней уже растет новая жизнь. Когда она узнаёт об этом, становится слишком поздно, но она уже не может убить своё дитя. Она вынашивает ребенка, который, в свою очередь, при родах убьет свою мать.

Дальше Иван рисует картины, как ребенок воспитывается в чужой среде, чужими людьми. Он растёт хорошим человеком, правильным, добрым. Он оканчивает школу, поступает в институт. Потом устраивается на работу. Однажды в кафе к нему подсаживается девушка, которой он нравится. Она улыбается и говорит: "Привет, я Лиза."

Потом они уже живут вместе, вместе ложатся спать, вместе просыпаются, вместе строят планы на будущее. А потом ему на работе дают задание взять интервью. И он приезжает в тюрьму к заключенному, и первые его слова, обращенные к Ивану, будут: "Здравствуйте. Меня зовут Максим Кальнов..."

И тут фантазии Ивана обрываются. Максим досмотрел этот биографический фильм, и понял, что его жизнь ему никогда толком и не принадлежала. Все его поступки, действия и последствия уже придуманы и спланированы заранее. И у того, кто придумал его жизнь, должна быть некая цель.

***



Ивана в теле Максима привезли к строящемуся серому здания. Благодаря памяти тела, он уже знал, куда нужно идти. Поднявшись на лифте, он миновал коридор и вошел в отделанную комнату. Мастер уже ждал его, с нетерпением ходя из угла в угол, заложив руки за спину.

Как только гость вошел в комнату, он остановился, оценивающе посмотрел на репортера. Не заметив подмены, он подошел ближе и сказал: - Ну, Максим. Каков результат? Ты узнал то, что должен?

Иван-Максим опустился в кресло, положил руки на подлокотники и только тогда ответил.

- Да, он мне всё рассказал. Как осуществить обмен, и что для этого нужно. Но прежде, чем я расскажу, прошу - отпустите Лизу.

Мастер улыбнулся, вернулся за свой стол и тоже уселся в кресло.

- Нет. Сначала ты мне расскажешь, и я попробую. Не раньше.

Иван-Максим захотел возразить, но сзади его привлёк какой-то шум. Это охранник, сопровождающий его в дороге, показался в дверном проёме и встал у двери, держа в руке пистолет.

Мастер еле заметно кивнул ему, потом обратил взгляд на репортера.

- Ты сейчас не в том положении, чтобы диктовать свои условия.

Иван-Максим сделал вид, что думает. Он немигающим взглядом смотрел на Мастера, потом сказал: - Хорошо. Слушай.

Он встал с кресла, подошел к столу и написал на листе бумаги несколько слов. Пока Мастер рассматривал их, Иван-Максим начал говорить.

- Шлыков сказал, что обмен возможен, но для этого нужны определенные условия. Оба человека должны выйти в астрал, и там встретиться. Оба при переходе к нематериальному миру должны произнести эти слова, и тогда они смогут встретиться в другом месте, вне этого мира. Обмен происходит именно там, и нигде иначе.

Мастер взял лист бумаги в руки, еще раз прочел слова, убедился, что запомнил их наизусть, и только после этого достал зажигалку и поджег край листа. Иван-Максим наблюдал за ним, как догорает бумага с великой тайной, лежащая в большой пепельнице на столе. Как только исчезли последние языки пламени, он открыл рот: - Теперь мы можем идти?

- Ну конечно же... - Мастер хитро улыбнулся, - нет. Тебе осталось еще немного, Максим. Принять последнее решение, самое важное. Хочешь сохранить жизнь девушке - поменяешься со мной телами. Мне нужна новая оболочка, эта уже стала совсем дряхлой, её хватит на пару лет, не больше. А про тебя мне всё известно, ты умеешь входить в транс.

Он указал кивком на охранника возле двери.

- Мои люди установили у тебя дома скрытые камеры, и я всё видел, этот твой эксперимент посреди ночи. Должен сказать, даже не ожидал, что вот так сразу у тебя получится.

Иван-Максим изобразил удивление на лице, но ничего не сказал. Несколько секунд он напряженно думал, пытаясь найти хоть какой-то выход из положения, но безрезультатно. Наконец он произнёс: - Хорошо. Давай сделаем это. И побыстрее!

Он опустился в своё кресло, закрыл глаза. Мастер поступил так же. Охранник наблюдал за ними, он был наготове, если что-то пойдёт не так.

Оба сидящих человека расслабились, их дыхание стало ровным, головы свесились на грудь. Их сознание было уже где-то далеко...

***



Максим уже несколько долгих часов исследовал придуманный мир Шлыкова. Он переместился сюда, после того, как узнал всё, что мог, о жизни Ивана. И ждать в человеческом теле, готовом в любую минуту прекратить свое существование из-за внутримозгового кровоизлияния, не хотелось.

На деле придуманная вселенная Шлыкова было больше, чем он думал при первом попадании сюда. Оказавшись вновь в прямоугольной комнате, он прямиком направился к боковой двери и распахнул её. Его взору открылся огромный зал, с уходящими вверх потолками, в стенах были боковые выходы, то тут, то там на разную высоту поднимались лестницы с резными перилами. Осмотрев ближайшие помещения, он обнаружил громадную библиотеку с тысячами и миллионами разных книг, расставленными в идеальном порядке. Он взял одну случайную книгу, не читая корешка. Это оказались жизненные воспоминания одного давно умершего человека, облаченные в словесную форму. За неизмеримо короткое мгновенье Максим узнал о его жизни всё, что только можно. Он был рыцарем в средневековой Англии. Про рыцарей обычному человеку известно немного, образ их обычно представляется в сияющей броне на белом коне. Но на деле всё было куда хуже. Редкий рыцарь доживал до тридцати лет. Из-за низкого уровня гигиены многие лишались большей части зубов уже к двадцати пяти годам, поэтому запах изо рта был более чем неприятным. В походах они находились по многу месяцев, а броня в походе играла очень важную роль. Поэтому в самом начале своих завоеваний они заковывались в сияющую броню, которая к концу уже первой недели была далеко не чистой. Причиной этому были как погодные условия, так и то, что броню они вообще не снимали, и им приходилось отправлять свои физиологические потребности прямо туда. К тому же, образ благородного воина заслуживался совсем не количеством побед на поле боя. Критерием благородства и доблести рыцаря было количество крестьянских девиц, которых они успевали изнасиловать во время набегов на деревни. Вот и история этого отдельно взятого рыцаря не отличалась значительным разнообразием.

Коснувшись другой книги, он узнал всю историю жизни прислужницы в древнем Китае. В третьей была описана вся жизнь аристократа времен колониальной Америки.

Максим двигался вдоль бесконечных полок библиотеки, поглощая историю за историей, и им не было конца. Вдруг ему попалась книга с жизнеописанием его Шефа, Александра Васильевича. С интересом Максим узнал о подробностях его жизни, о периоде взросления и становления его взглядов. Отдельным моментом он отметил про себя, как тот стал редактором газеты, подсидев своего бывшего начальника. Вдруг он увидел все моменты его встреч с Мастером, как он докладывал ему о продвижениях в деле Шлыкова, как выполнял распоряжения. В будущем, он умирает, не перенеся сердечного приступа, во время одного из совещаний на работе. Случится это через пару лет, и никто не успеет ему помочь.

Максим вдруг понял, что в этой библиотеке находятся истории жизни всех людей на земле, как живших много сотен лет назад, так и в настоящее время. Он двигался дальше, уже обращая внимание на корешки книг, читая одно имя за другим.

Сделав еще несколько десятков шагов, он наткнулся взглядом на книгу с надписью "Лиза Чернова". Рука его, повинуясь мгновенной слабости, потянулась к ней, чтобы коснуться, но в последний момент он остановился. Он вдруг понял, что не желает знать ни её прошлое, ни тем более будущее. Если он прочтет эту книгу, он будет знать о ней всё, даже то, что она сама не знает или не помнит. Он убрал руку, несколько секунд подумал, и развернулся.

Он решил вернуться в комнату, и смиренно ждать возвращения Ивана. Максим внутри всё еще сомневался, стоило ли ему довериться, и не оказалось ли это ловушкой. Вернувшись в комнату с ящиками, он опустился на пол возле своего выхода и принялся ждать.

Прошло несколько минут, как вдруг в его ящике раздалось какое-то движение. Максим вскочил, отошел на пару шагов назад и приготовился. Это ведь был проход к его телу, а значит, что кроме Ивана оттуда не мог появиться никто другой. И всё равно, внутреннее напряжение нарастало.

Секунду спустя крышка откинулась, и из глубины показалась голова молодого Ивана. Максим облегченно вздохнул, подошел к нему и помог выбраться.

- Вы должны мне кое-что объяснить... - начал он.

- Максим, не сейчас! - крикнул Иван. Он очень торопился, было видно, что время не терпит. - Он сейчас придёт. Нам нужно приготовиться.

Он схватил Максима за локоть, оттащил к середине комнаты.

- Послушай. Я сделал всё, что нужно, и Мастер скоро окажется здесь. Но он думает, что к нему приходил ты. Поэтому ты должен сыграть свою роль, чтобы он ничего не понял.

Максим и сам ничего не понимал, но продолжал слушать.

- Я спрячусь за его ящиков, прямо за крышкой, чтобы он меня не заметил. Как только он появится, сделай вид, что тоже только что выбрался и что оказался здесь впервые. Как только он подойдёт к тебе ближе, я нападу сзади и мы вдвоём затащим его в центральный ящик. Всё понял?

Уловив, к чему тот ведёт, Максим кивнул головой. Иван быстро отбежал и спрятался между третьим ящиком и стеной, и опустился на колени, скрывшись из поля зрения.

Секунду спустя внутри запертого ящика раздался звук какого-то движения. Он барахтался там, видимо, пытаясь осознать, что происходит. Наконец, крышка откинулась, и Мастер выбрался наружу. Выглядел он в точности, каким его видел Максим в воспоминаниях Ивана. Молодой, крепкий человек, знающий, чего он хочет. Он начал двигаться к репортёру, делая шаги медленно и настороженно, попутно оглядываясь по сторонам.

- Так вот как, значит, всё происходит. Я выбрался из этого ящика, и оторвался от своего тела. А ты выбрался из того, правильно? - произнёс он, указывая рукой за спину Максима.

- Всё верно. Это прямая связь с моим телом. Кто туда заберется, тот и будет жить моей жизнью.

Мастер победно улыбнулся, и собрался двинуться вперёд. В этот момент подкравшийся Иван набросился ему на спину, повалив на пол.

- Держи ему ноги! - крикнул он.

Для Мастера такой поворот оказался неожиданным. Он попытался вырваться, громко кричал, но бороться против двоих ему было не под силу. Заломив ему руки за спину, Иван поднял его на колени. Перехватившись с другой стороны, Максим вместе с ним потянул Мастера в сторону центрального ящика, всё еще открытого с прошлого визита. Тело Шлыкова готово было принять нового постояльца. Вот только сам будущий его житель вовсе не хотел такого. До Мастера быстро дошло, что сейчас произойдёт. Ведь если он выбрался из одного ящика, а из второго вылез Максим, то третий ведёт прямиком в тело Шлыкова. А оказаться запертым в тюрьме ему совсем не хотелось. Он вырывался как мог, но силы были неравны. В конце концов, двоим мужчинам удалось дотащить третьего, сопротивляющегося изо всех сил, до центрального перехода. Иван приподнял его тело, перебросил через край, а Максим поднял его ноги, и опрокинул их вслед за телом. В тот же момент Иван с силой опустил крышку ящика, заглушая последний крик Мастера, и резко задвинул тяжелый засов.

После чего, шумно выдохнув, он облокотился на ближайшую стену и сполз по ней на пол.

- Вот вроде и всё, получилось.

Максим стоял рядом, пытаясь отдышаться после борьбы, и спросил: - А он точно не вернется?

Иван улыбнулся, глядя на парня.

- Думаю, не успеет. Ты помнишь, что я тебе говорил о своей скорой смерти?

До Максима начинало доходить. Всё это с самого начала было спланировано. Как только Мастер окажется в реальном мире, время для него начнет течь в обычном русле, и он просто не успеет ничего сделать. Попасть в эту комнату он тоже не сможет, не зря во время создания этого места Иван снабдил все ящики прочными неразрушимыми засовами.

- А теперь давай-ка разбегаться по живым телам, а? - подмигнул Иван и направился в сторону третьего ящика.

Максим подошел к переходу в своё тело, забрался внутрь и закрыл за собой крышку.

***



Через секунду земного времени Мастер открыл глаза. Он оказался совсем не там, где планировал. Это было не тело Максима Кальнова, а оболочка его заклятого врага. Старое изношенное тело, заключенное под стражу много лет назад, по негласному желанию самого Мастера. Он вскочил с постели, конечности с трудом поддавались командам уставшего мозга. Тем не менее, он обхватил руками прутья решетки и начал их трясти в бессильной злобе.

Гнев в нём разрастался, он хотел вырваться наружу. Мастер набрал воздуха, чтобы закричать, но не успел.

Резчайшая головная боль ударила тяжелым молотом по затылку. Ноги внезапно отказались повиноваться, подкосились, он начал сползать вниз по решетке, вжав голову в плечи и закатив глаза. Упав на спину, он видел свет фонаря под потолком, бледный шар лампочки ослеплял его, но он не мог ничего сделать. Руки и ноги  оказывались повиноваться, он не мог даже перевернуться на бок. Постепенно накатила тошнота, в глазах начинало темнеть. Лишь в глубине сознания вертелась одна мысль, и он цеплялся за неё, как за соломинку, не позволяя себе отключиться.

"Они обманули меня!!! Провели!!! Сволочи!!!"

Секунду спустя сознание уже не смогло удержаться на поверхности, оно начало погружаться всё глубже и глубже в темную бесконечность. Глаза медленно закрылись, дыхание из хриплого превратилось сначала в прерывистое, а потом и вовсе затихло, оставляя тело остывать на полу тюремной камеры.

***



А в кабинете Мастера двое человек пришли в себя. Максим остался при своём теле, а Иван же убил одним выстрелом двух зайцев. Избавился от давнего врага, и попутно освободил себя из длительного заключения.

Они почти одновременно подняли головы, возвращая сознание на привычный уровень. Быстро переглянулись, оценивая обстановку. Для Ивана она была знакомой, а Максим оказался немного ошарашен. Он вскочил с кресла, быстро огляделся.

- Где Лиза? - спросил он.

Охранник у двери продолжал всё так же стоять, как и пять минут назад. Точнее, это для него прошло пять минут, а для двух путешественников по мирам времени прошло гораздо больше.

Иван в теле Мастера поднял руку и произнёс: - Спокойно, Максим. Сейчас её приведут.

И многозначительно посмотрел на ждущего возле двери охранника.

Тот кивнул, и покинул комнату.

- Так значит, у нас получилось? - спросил Максим

- Да, всё вышло так, как и задумывалось. Как задумал я, тридцать лет назад.

Максим вновь сел в кресло.

- С Лизой всё в порядке?

- Да, она сейчас будет здесь. Я видел в памяти Мастера, что ей не должны причинить вреда. Нужно подождать несколько минут, она в этом же здании, на верхнем этаже, в закрытой комнате.

Максим расслабленно вздохнул. Потом наклонился чуть вперёд и задал вопрос.

- Скажите, там, в Вашем мире, я наткнулся на огромную библиотеку с книгами о жизнях других людей. Что это было?

Иван улыбнулся, потом ответил: - Я бы назвал это место библиотекой судеб. Там описаны жизни всех людей на этом свете. За единственным исключением. Там не хватает лишь одной книги, и её там никогда не будет. Догадываешься, чьей?

Максим кивнул, а потом вдруг спросил: - А почему её там нет? Разве я не живой человек?

Встав из-за стола, Иван вышел на середину комнаты.

- Потому что я придумал твою жизнь, всю целиком, до недавнего момента. Но дальше твоё будущее не определено. Мне жаль, что пришлось использовать тебя как марионетку, но у меня не было другого способа остановить Мастера. Я слишком хорошо его знал, и у меня не было против него никаких шансов. А ты был моей тёмной лошадкой, и он до последнего момента ни о чем не догадывался.

В этот момент в дверях появился охранник, ведя за собой Лизу. Она вырвалась из его рук и бросилась к Максиму. Тот обнял её, и прошептал на ухо: - Теперь всё будет хорошо. Нам ничего уже не угрожает.

Иван тем временем подошел к охраннику, и, глядя в глаза, твердым голосом произнёс: - Ты свободен. Можешь идти на все четыре стороны. И если кто-то будет продолжать моё дело, я его найду и накажу лично. Передай всем, кого встретишь. Иди.

И, развернувшись, направился к своему столу.

Охранник, опешив, несколько секунд соображал, в чем дело. Но авторитет Мастера был непререкаем, а сила его была известна всем членам организации. Раз лидер отдал такое распоряжение, он должен был подчиниться. Поэтому коротко кивнув в знак согласия, он спрятал пистолет под одежду и вышел прочь.

Максим, Лиза и Иван не спешили уходить. Еще несколько минут они втроём стояли у большого окна, наблюдая, как разъезжаются во все стороны темные машины, развозя бывших членов бывшей тайной организации. Наконец здание опустело, в воздухе повисла тишина. Иван опустился на кресло, глядя на молодую пару. А они, в свою очередь, обнявшись, направились к выходу.

- Эй, Максим. Ты за последнее время собрал довольно много неплохого материала. Может, напишешь хорошую книгу?

Не останавливаясь, тот с улыбкой бросил через плечо:

- Нет уж. Лучше я сочиню свою собственную жизнь...


Рецензии