Диана, моя единственная принцесса

Боль, страшная боль пронзает  голову. Она жжет правый глаз и весь мозг адским огнем. Но разум мой чист и ясен. Я понимаю, что умираю. Единственное, чего я хочу, - видеть ее, Диану. Но вместо слов из моего рта с воспаленными губами до окружающих королевское  скорбное ложе докторов и придворных доносятся лишь хриплые стоны. Я не могу говорить. Я не вижу. Но я чувствую запахи. Очень остро.
Вот камфора и эфир: это мэтр Амбруаз Парэ склонился надо мной. Я представляю, как он беспомощно разводит руками и склоняет голову на грудь в бессильном отчаянии... Вот роза: это запах королевы. Екатерина, бледная, как сама смерть, едва сдерживает рыдания. Но её губы плотно сжаты. Потому что горюя, она одновременно упивается своим триумфом: ведь впервые она смогла отомстить сопернице - приказать не пускать ко мне мою Диану…
А от Дианы вечерами пахло жасмином. О, этот аромат, сводивший меня с ума!.. По ночам же слабый запах мускуса от ее невероятного совершенного тела доводил меня до божественного экстаза… Так продолжалось 24 года. Я дня не мог прожить без нее. Как они  этого не понимают?! Я не могу без нее жить!..

Я умираю долго. Десять дней боли и мук дают мне возможность прояснить главный вопрос, который задавали себе многие. И на который я ответил своей жизнью. Может ли мужчина самозабвенно и преданно любить женщину старше его по возрасту? Намного старше…
Я люблю. Пока жив… Почему я люблю ее? Ведь Диана старше меня на двадцать лет, она была замужем, она родила пятерых детей… А я король самой могущественной страны в мире. Я красив и силен… Был… До того, как сел на коня со странным именем Беда...
Диана обожала целовать мои мускулистые плечи и руки, обожала ерошить мои черные, как смоль, волосы... Шептала: «Малыш!» Это мне, королю, на которого не смела поднять глаза ни одна красавица двора, которому ни одна не сказала бы «нет»!.. Да, я был ее малышом. От этих слов мое тело трепетало, мой разум воспламенялся...
Я мог быть с ней самим собой, мне не надо было прятать чувства и мысли. Я мог снять маску короля. Она понимала меня и принимала… Как мать свое дитя...

Когда впервые я близко увидел невыразимо прекрасное лицо Дианы, опустившейся передо мной на колени, раскинув вокруг себя  смявшиеся юбки бархатного платья, мне стало тепло. Я почувствовал, как внутри меня что-то оттаяло. Мне было семь. И я одиноко стоял на берегу Бидассоа. Сопровождавшие меня слуги и пара придворных отвернулись. Они с подобострастным восторгом наблюдали за сценой, развернувшейся поблизости: толпа  знати окружила ступившего на родную землю короля и моего брата, дофина Франциска, готового покинуть вместе со мной отчизну в обмен на отца... Я же не интересовал никого…
 
Почему я считаю, что Диана обладает редкой душой? Вы поймете. Она увидела одинокого маленького мальчика и подошла к нему. Только она одна. Опустившись на колени, внимательно и ласково посмотрела на меня, прижала к груди  и поцеловала… О этот поцелуй! Я помнил его вкус все годы заточения в Испании. Он был для меня амулетом, сокровищем, смыслом жизни. Читая рыцарские романы, желая быть похожим на его героев:  Амадиса Гальского,  Тристана,  Ивейна - рыцаря со львом,  я уже тогда решил посвятить свою жизнь ей. Быть ее верным рыцарем. Всегда.

Как она  прекрасна! При дворе ходили слухи, что неувядающая красота ее – плод скрупулезной работы алхимиков. Будто Диана принимает приготовленный ими напиток с золотом. И он делает ее кожу гладкой и белоснежной… Не знаю. С одной стороны, у Дианы есть свои тайны, и меня это возбуждает. С другой стороны, ее красота вполне естественна: она любит прогулки на рассвете,  обливается ледяной водой,  каждый день скачет на лошади и является страстной поклонницей охоты. К тому же, отличная наследственность. Говорят, что мужчины из  рода Валентинуа брали в жены только самых красивых женщин. А род Валентинуа древнее рода Валуа. У его потомков было время создать столь совершенный образец, как Диана...

 После смерти мужа, великого сенешаля Нормандии Луи де Брезе, Диана, высокая и тонкая, выбрала пожизненный траур: одежду только белого и черного цвета. И в ней Диана выглядит еще утонченней, изысканней, желанней. Разве какая-то другая дама двора может сравниться с ней в изяществе и вкусе? Я горжусь ею… Черный и белый. Они стали и моими цветами. И еще моя монограмма  HD (Henri & Diane) связана с ней, моей бесценной возлюбленной. Этот значок везде: на моих  замках, гербе, одежде, письмах, надеюсь, его высекут и на моем надгробии…

Диана была моей мечтой детства, стала моей прекрасной дамой в отрочестве, моей дорогой возлюбленной в юности и одновременно  заменила мне мать. К кому мог я обратиться в трудностях, возникших при управлении государством? Она знала про меня всё. Она жила моей жизнью. Она была необохдима мне как воздух... Я не решал без нее ни одного важного вопроса… Кому мог я поведать личные проблемы? Когда я, обуреваемый мужским инстинктом, насильно взял ту голубоглазую девчонку, и она родила, кто помог мне, униженному и ожидающему скандала? Конечно, Диана... Или моя короткая связь с Мэри Флеминг, гувернанткой Марии Стюарт... Эту молодую женщину подставил мне теряющий власть коннетабль Монморанси. Но Диана разгадала его коварный план... Никогда после она не упрекнула меня в этих постыдных поступках. И у королей бывают слабости. Может, у нас их даже больше, чем у обыкновенных людей. И нам нужен кто-то, на кого мы могли бы полностью положиться и полностью доверять. Для меня это Диана. Именно она добилась опеки над моей незаконнорожденной  дочерью и воспитала ее. Она не испугалась грязных слухов при дворе... А мои законные дети, мои десять детей от Екатерины Медичи? Они ведь обязаны жизнью только ей, Диане. Екатерина была мне отвратительна. Некрасивая низкорослая итальянская девочка с одутловатым лицом, влюбленная в меня по уши. Надеясь на преимущества, которые даст брак с племянницей Папы, а Климент VII чего только не обещал Франциску I,  мой отец-король просчитался. Почти сразу после нашей свадьбы Папа сошел в могилу, и Екатерина  превратилась в обузу: она не принесла мне ни наследства, ни любви, ни детей. Десять лет она была бесплодна. Кого должна благодарить королева и я за наследников? Конечно, Диану. Диана заставляла меня иногда заходить по ночам в опочивальню Екатерины. Она смогла убедить меня, что это  долг короля...

Опять это густое красное марево. И боль… Всё нестерпимей… Значит, конец близко…
Да, она была мне настоящей матерью. Моей защитой, отдушиной и  опорой.  Разве это не счастье, что в моей жизни была такая женщина? Моя жена-ровесница являлась лишь машиной, необходимой для воспроизводства… Пусть старше на двадцать лет, но если бы вы видели  тело Дианы… Оно манило меня, я мечтал о нем целыми днями и не мог дождаться ночи, чтобы заключить мою Диану в объятья. За этот тихий нежный шепот «Малыш!» я готов был отдать жизнь...

Она  умна. И гораздо образованней, чем я. Конечно,  меня не готовили  стать королем… Мне было трудно. Мне пришлось много воевать.  И я слушал Диану, когда она предлагала мне политические решения. Я не мог бы предложить  лучше. Ее логика   была железной.  Диана назначала на высшие государственные должности своих сторонников. Но она действовала в интересах Франции. Она никогда не ошибалась.Она была моим «премьер-министром»…
Она собрала лучших художников, зодчих, скульпторов и поэтов при дворе. Она мечтала о французском Возрождении в искусстве.  Посмотрите на ее портреты. Она любила позировать обнаженной. Я не ревновал. Она была только моей. Я гордился. У нее есть, что показать.

Все перед ней склоняли голову. Иностранные короли и Папа уважали ее. А я? Я бросил к ее ногам лучшие драгоценности французской короны,  я подарил ей лучшие замки и земли, даже Шенонсо, словно она, а не Екатерина, королева, я открыл для нее казну. Но она  и была моей настоящей королевой. И так считали все.
А разница в возрасте?.. Ну, это условно. Это придумали люди, которые не встречались с Дианой. Вы же знаете, что лицо любимого человека не теряет для нас своей красоты с годами, а только набирает ее. Лицо Дианы и теперь, когда мне сорок, такое же прекрасное, как тогда, когда ей было 27, и она склонилась к обиженному угрюмому одинокому мальчику на берегу реки, отделяющей Францию от Испании. Даже еще прекраснее...
Я люблю. Я любим…

Я помню до мелочей тот первый раз. Мы стали близки, когда мне было 17, а ей… Какая разница, сколько ей было! Мечта моей жизни стала явью и оказалась волшебней самых невероятных ожиданий. Я ценил Диану выше короны. Просто будучи королем, я мог делать для нее самые лучшие подарки и исполнять все ее желания.
Да, Диана была для меня воплотившейся детской мечтой, нежной матерью, мудрой наставницей,  верным другом,  страстной любовницей и достойной повелительницей. Мое счастье в том, что я встретил такую женщину, сумел ее узнать и не побоялся не отказаться от нее несмотря на обстоятельства... Ох уж эти возрастные ограничения!..
Я вспоминаю турнир, мой первый турнир-посвящение в рыцари. Мы с дофином вернулись  год  назад во Францию. Мне 12. Король и мой брат склоняют знамена перед королевой. Она дама их сердца. А я – перед Дианой де Пуатье. Для меня неважно, что она намного старше, мне безразлично, что говорят другие.  Я показал всем, что мой выбор сделан и что я мужчина. 
И потому у меня была Диана, женщина, созданная Богом для меня. И я служил ей до конца.
Кажется, боль разрывает мою плоть на куски… Еще мгновение, и разум угаснет…
Ее не пустили к моей постели, но умираю я, Генрих II Валуа, с ее именем на устах: О, Диана, моя единственная принцесса… Эти строки из моего юношеского стихотворения, посвященного ей, я пронес через всю жизнь.



(Из сборника "100 рассказов про тебя")


Рецензии
Здравствуйте, Наташа!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ.
См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.

Международный Фонд Всм   16.11.2014 11:29     Заявить о нарушении