Глава 42

- Нужно направить сестер к точке «А», там затевается что-то воистину скверное. С нами недавно вышел на связь сержант Боун Грейт. Он просил транспорт для эвакуации выжившей, но мы в том же дерьме, что и его отряд. Теперь он на связь не выходит и похоже в точке «А» обнаружилась серьезная активность этих демонов.
Кхан кивнул, принимая отчет сержанта, но Нолан сразу понял, что интерес Ависантера вызван отнюдь не активностью эльдар, которая была вполне ожидаема.
- Выжившая? – Озвучил Нолан вопрос, сиявший в глазах инквизитора.
- Я не успел взять полную информацию, в момент связи с Грейтом, на нас плотно насели вичеры при поддержке летающих демонов.
- Геллионов, - Автоматически поправил Кхан, вглядываясь в то самое место, которое на картах гвардии было обозначено как точка «А»
- Думаешь она там? – Нолан подошел к Ависантеру и проследил за его взглядом.
Кхан не ответил.
- Вы знаете о ком идет речь? – Нахмурился О’Беннет.
- Мне нужна связь с канониссой Аделинис, - Проигнорировав вопрос сержанта, Кхан прикинул расстояние между выжигающим все и вся отрядом Сестер битвы и точкой «А». Она, то ли в силу своей мрачной репутации, то ли из-за игры облаков, выглядела самым слабоосвещенным участком плато, и на фоне ночной пустоши, сверкающей огнями выстрелов и взрывов, казалась черной дырой. Пустой и безмолвной.
Кхану с Ноланом едва удалось проскочить в смыкающуюся пасть капкана темных эльдар и теперь они вместе с отделением О’Беннета были окружены врагом. Люди сержанта прорвались так далеко и держались так долго, лишь потому, что их отделению полковник Настерс выделил один танк Леман Русс и Саламандру, для удержания высоты коршина, более известной как точка «Си». Высота давно осталась позади. Отделение О’Беннета Круза вдохновленное маленькой победой решило добить отступающего врага, слишком поздно осознав, что враг не бежал, а заманивал их в жерло настоящего огненного ада.
- Что будем делать? – Спросил Нолан, пока сержант настраивал вокс на волну Адепта Сороритас
- Я не смогу удерживать ментальный щит до самого хребта, значит нам нужна броня понадежней.
- Коробка?
Сержант кивнул Кхану и инквизитор переключился на связь с канониссой Аделинис.
- Делайн, мне нужны твои сестры в точке «А», похоже ксеносы решили прорваться и выбрали для этого хребет на севере.
Кхан умолчал о том, что говорили его чувства. Ристелл была там и с ней был сам варп. Он ощущал статические разряды грядущей бури и опасное дыхание имматериума. Возможно темным удалось активировать артефакт и теперь это могло обернуться чем угодно, и очень вероятно, что для людей этот оборот будет фатален.
- Если там голова этой змеи, мы будем там, инквизитор, - Услышал ответ Кхан.
- Она там, Делайн и мы ее отрежем.
Ависантер переключил вокс на общий канал связи. Ощутить варп бурю могли лишь псайкеры и похоже средства связи, так как эфир был забит статическими помехами и не внятными криками.
- Нам нужно прикрытие и транспорт.
- При всем уважении, господин инквизитор, но если вы оставите нас без транспорта, мы долго не протянем.
Кхан проверил клинок дешу и посмотрел на сержанта:
- Именно поэтому вы отправляетесь с нами,
Нолан поспешил к стоянке боевой техники, а инквизитор вновь стал изучать точку «А». Между ними и целью высадки затаились невидимые отряды врага, безжалостные вичеры, твари из варпа и только Императору известно что еще.
- C нашей поддержкой вы сможете прорваться из окружения, - Успокоил Кхан сержанта, хотя оба они прекрасно понимали, что за прорыв придется платить кровавой данью.
Как это не странно, но Кхан лишь сейчас задумался о предводителе, который руководил темными эльдарами. Пока вокруг были лишь его верные друзья, да надоедливый капеллан, он мог себе позволить думать только о Ристелл и ее спасении, теперь же, когда под его начало готовились вступить солдаты гвардии, Ависантер стал думать о «голове змеи». Казалось эльдары сражались отдельными бандами, как будто все они были сами по себе. Каждой встреченной шайкой руководил «теневой воин», самый сильный и хитрый из всей стаи, чаще всего инквизитор встречал вичеров, которые отличались от кабалитов гораздо более разнообразной и качественной броней, хотя зачастую и пренебрегали ею.
- Вы видите дальше меня, инквизитор, - Произнес О’Беннет, закончив раздавать приказы о сворачивании лагеря, - У нас есть шанс остаться в живых после прорыва?
Кхан кивнул, не отрывая взгляда от горизонта. Именно этого он боялся и ждал. Там наверху, на орбите было не так уж и сложно отправить армию для спасения имперских граждан, потому что никто не знал, с чем придется столкнуться, а теперь…, теперь гвардейцы за его спиной отправятся в самое пекло, в надежде найти там предводителя эльдар и одним решительным ударом закончить войну, вот только…, Кхан вел их в ад не за головой вожака, которого возможно они и не встретят…
- Это просто ксеносы, сержант, - Все же добавил он к кивку и развернувшись пошел к Нолану.
- Ксеносы…, - Пробормотал под нос Круз, - Мы для них тоже «просто ксеносы»…

- Надо бежать! – Ристелл знала, что это не те слова, которых ждут от канонисы сестер битвы, но на этот раз она не желала бросаться в объятия смерти. Не на грани спасения не сейчас, когда до возвращения домой лишь пара миль, разделившая армии, алчущие крови.
Отряд сержанта Грейта сбился в кучу, обступив клочок земли, отведенный для раненых. За время прибытия было развернуто две огневые точки, которые сейчас тщетно пытались поймать в прицелы неуловимых ночных призраков. Главной целью бесспорно были химеры и гротеск, но темные это прекрасно понимали, и обеспечили своим основным силам постоянную огневую поддержку.
- Их слишком много! – В отчаянии выкрикнул один из воинов и практически сразу рухнул на землю со снятым скальпом. В бой вступили геллионы.
- Бежим! – На этот раз Ристелл просто схватила Малка и Кэтрол за рукава курток.
Ее меч вернулся в ножны, в этом бою от него мало проку.
- Мы не покинем свой пост! – Малк вырвался и воткнул новый генератор в свой лазган.
Ристелл могла понять это рвение. Та Ристелл, которой она была прежде. Но сейчас она думала не о почетной смерти в бою с врагами Императора, а о той миссии, что взяла на себя.
Медик просто молча продолжала отстреливаться от эльдар, которые за это время успели укрепиться на пустошах перед отрядом и буквально срезать лишь недавно окопавшихся разведчиков на первых рядах обороны.
Ей нужен был Грейт, несмотря на ее звание, даже если они в него поверят, никто не станет слушать команды израненной и измученной пленом беглой рабыни.
Ристелл стиснула зубы и выхватив меч, пригнувшись стала пробираться к скоплению валунов в центре лагеря, на котором засел сержант, беспрерывно осыпая врага факел-патронами, руганью и более смертоносными снарядами.
Воздух шипел от пролетающих зарядов антиматерии, на какое-то мгновение свет выхватывал силуэт темных воинов на реактивных досках и почти всегда это означало гибель одного из оборонявшихся. «Их сомнут, сметут как пыль!» - думала Ристелл. Стало очевидно, что Агатан более не надеется дождаться обещанного подкрепления или же…
Следующая возможность была вполне логичной, но почему-то казалась Ристелл… смутной и обманчивой. Мог ли Реос вступить в бой? До этого момента пустоши удерживали лишь воины вичера, теперь их захлестнула вторая волна, более смертоносная и либо вичер бросил в бой свое подкрепление, надеясь одолеть армию Империума или же мятежный Архонт пожелал отыскать свою наложницу, выследил ее и теперь все, кому не повезло оказаться рядом, погибнут страшной смертью.
Ристелл прорывалась к предводителю отряда и сама не верила неугомонной логике. Реос отпустил ее, она была в этом уверена. Он не искал мести, никогда не стал бы вредить ей.
На этот раз химер вели четыре загонщика. Двое из них парили на досках и рассекали воздух аугметическими плетьми, указывая направление атаки своим чудовищным хищникам.
- Снимите этих ублюдков! – Прорычал Грейт указывая на загонщиков, когда Ристелл наконец удалось добраться до его «командного поста».
- Мы их не одолеем! – Канониса попыталась вложить в голос нотку псайкерского воздействия, ибо время было дорого, но воля сержанта была крепка, а ее силы почти иссякли.
- Какого черта вы тут делаете?! Возвращайтесь в медчасть!
Грейт склонился к камням, словно надеясь укрыться от шума и прижал наушник вокса к уху:
- Малк, твою душу побери! Ты должен был приглядывать за выжившей!
Ристелл надоела эта трата времени и она дернула сержанта за руку. Ее меч убедительно зарычал, одобряя принятое решение.
- Уводи людей, глупец! Или я прокляну твою душу и оставлю тело варповскому отродью! Именем инквизиции!
Все эти слова девушка произнесла на одном дыхании, сквозь стиснутые зубы и на какое-то мгновение ей показалось, что сержант ее понял.
- Хочешь чтобы мы оставили позиции? Позволили этим тварям прорваться? – Грейт говорил и в голосе его звучали не вопросы, а обвинения.
- Я знаю сестер битвы, они не отступают, - Сержант оттолкнул руку Ристелл и достал свой меч, - Но я знаю кому бы это было выгодно.
Его выпад был мгновенным и Ристелл спасли только рефлексы ибо разум не успел осознать чудовищную глупость, которой поддался сержант Боун Грейт.
- Хитрый ход, изображать жертву! – Боун взмахнул мечом, вынуждая Ристелл соскочить с валуна на землю, - Ваши треклятые гомункулы сделали тебя такой похожей на человека? Или ты лишь продажная тварь?
- Чертов глупец, ты ослеплен ненавистью! – Меч в руке Ристелл рычал, но она так и не решалась направить его против своего союзника, впавшего в ересь.
- Тебе бы этого хотелось верно?
Еще один выпад, который Ристелл едва отразила, так как боль вновь схватила руку с ключом. Если так дело пойдет дальше, эти приступы ее доведут до могилы.
- Ты убиваешь своих людей! – Ей нужно было как-то остановить сержанта, но времени на уговоры не было, тем более, что в горячке боя мало кто внемлет словам.
Пока она лишь отступала обороняясь, но стоит ей просто развернуться и бежать, Грейт, схватится за лазган и выстрелит предполагаемой «суккубе» в спину.
Вновь обстоятельства вынуждали ее искать решение и с каждой упущенной минутой обрывалась жизнь одного из катачанцев.
- Оглянись вокруг, нас зажали и добивают!
Бой канонисы с сержантом напоминал тренировочный, где опытный тренер ушел в глухую оборону, в то время как норовистый ученик стремился блеснуть всем доступным ему мастерством.
- И ты хочешь, что бы мы сдались. Стали рабами как ты? – Сержант засмеялся.
Его слова явно были призваны задеть канонису и они достигли цели. Ее терпение источилось окончательно.
Легким пируэтом она ушла в сторону от броска гвардейца и зубцы ее меча скользнули по углеродистой броне его доспеха. Парез был едва заметным, но его хватило, чтобы сержант осознал, с кем имеет дело.
- Ловко, тварь!
Они кружили вокруг валунов и Ристелл осознавала, что ничего более безумного с ней еще не происходило, даже в плену. Она дралась со своим союзником в окружении врагов! И не могла выйти из боя. Быть может это ее последнее испытание для возвращения в родной мир? Убить впавшего в ересь безумца, чтобы вновь стать сестрой битвы.
Ночь сотряс громоподобный рев, от которого по спине побежали мурашки. К нему присоединились крики ужаса, которые редко можно услышать от катачанцев.
Звуков выстрелов лазганов стало меньше, а значит и людей тоже. Она видела как за спиной сержанта бросились в рукопашный бой гвардейцы. Канониса не сомневалась в мастерстве своих сородичей, но она слишком хорошо знала безупречную технику темных и то, что катачанцы не смогут долго выдержать их натиск.
- Как удачно вы выбрали место, - Прошипел сержант,
Девушка уже не придавал значения его словам и сосредоточилась на поиске возможности достучаться до всех гвардейцев, которые еще могли бы избежать смерти.
- Если бы не ты, мы бы выбрали иное место для лагеря и не попали бы в эту западню.
На этот раз в голосе сержанта мелькнуло отчаяние проигравшего и Ристелл внезапно осознала причину его буйства. Он понял, что проиграл не сейчас и не минуту назад. Он понял это, едва разведчики донесли о подступающих силах, быть может даже тогда, когда прорвался в стан врага и за спинами его воинов сомкнулось кольцо эльдар. Он осознал, что проиграл и ему нужен был виновник поражения, тот, кого он последним отправит в иной мир. Грейт как загнанный в угол зверь, был готов драться со всем миром и Ристелл не посчастливилось оказаться первой, кто вызвал волну его гнева, смешанного с отчаянием.
- Мы можем спастись, и уничтожить этих тварей! – Ристелл ухватилась за это открытие и постаралась вытянуть сержанта из бездны безумия.
- Спасения нет, - С улыбкой ответил сержант, - Но смерть не отнимет нашей чести в отличие от бегства.
- Свою честь вы можете восстановить, а смерть неизбежна!
Ристелл с удивлением осознала, что призывает сержанта к разуму словами, которые когда-то ей говорил Реос.
- Мы уведем людей, а после нанесем удар на своих условиях, много ли чести в том, что вы сгинете, позволив врагам пройти по вашим трупам?
Эти слова заставили Грейта задуматься и опустить меч:
- Не много, - Согласился он, - Но это все, что у нас осталось.
Под недоверчивым взглядом Ристелл, сержант медленно достал из кобуры бластер и направил на нее.
Она нашла в себе силы лишь для того чтобы разочарованно покачать головой.
Мелькнула вспышка и Ристелл почувствовала, как заряд прошелестел над ее плечом. Эльдар, что молниеносной тенью пробрался на позиции имперских войск, уже обнажил кинжал, желая перерезать горло стоявшей к нему спиной канонисы. Он на мгновение замер с маской удивления на лице. Заряд плазмы нарисовал на его лбу сквозную дыру размером с глаз, испаряя его мозг и вынуждая тело рухнуть на землю.
Запахло жженой плотью и костью.
- Спасибо, - удивленным шепотом поблагодарила Ристелл, не ожидавшая прикрытия от того, кто только что, словно безумец, размахивал мечем.
Сержант казалось впервые решил осмотреться во что превратилось поле боя со времени их короткого поединка.
- Я поддался отчаянию, - Грейт говорил с отвращением к самому себе,
- Такое случается с каждым, - Ответила Ристелл, прекрасно понимая чувства сержанта.
- Но со мной впервые.
Он вновь активировал меч, и девушка приготовилась к очередному выпаду, решив, что сержант очнулся лишь на миг. Но атаки не последовало.
- Бегите, я задержу этих тварей, сколько смогу.
Ристелл могла лишь медленно кивнуть.
- Ваша честь будет воспета, сержант, но вам необязательно гибнуть ради этого.
Грейт покачал головой:
- Я надеюсь вы та, за кого себя выдаете, иначе Император вам судья. Я подвел свой отряд, это был первый и последний раз. Я буду благодарен, если вы поможете моим парням выбраться из этой западни. Считайте, что это мое требование, для уверенности в вашем статусе.
Он поднес руку к уху и произнес в вокс:
- Отступаем, найдите путь домой, парни. Я придержу этих ублюдков сколько получиться.
К тому времени как прозвучал этот приказ, в живых оставалось тринадцать из пятидесяти солдат, не считая самого сержанта и канонису. Когда канонисса добежала до расположения медчасти, имперцев осталось меньше десяти. Химеры пировали на десятках мертвых тел, как имперских, так и эльдарских. Загонщицы не гнали их прочь, позволяя вкусить награду за хорошую службу. Большая часть кабалитов еще опасалась в открытую войти в лагерь, но через пару минут они осознают, что защитников осталось всего шестеро, за эти пару минут, Ристелл увидела как сержант занял свой пост на вершине горы валунов, и по вспышкам неоновых лучей лазганов определила расположение жалких остатков катачанского отряда. Потом пустошь заполонило черное море эльдарской чумы.


Рецензии