Слепая любовь

В порту, как всегда царила полная неразбериха. Везде суетились люди. Кто-то катил бочки, наполненные вином и ромом. Кто-то тащил на спине тюки с табаком. Люди сталкивались, кричали. Важные счетоводы смотрели в свитки, сверяли товар, гусиными перьями ставили галочки. Возле них стояли торговцы и через плечо заглядывали в списки. Торг, перерастал в склоки и порой заканчивался дракой.
Солнце клонилось к закату, собираясь, погрузится до утра на морское дно. Портовые грузчики, уставшие, но радостные от приятной тяжести монет в своих карманах, потянулись в кабаки. Наступала ночь, неся прохладу и тайны.
***
За дубовым столом липким от пролитого на него пива сидел пожилой мужчина. По тому как он выглядел, с уверенностью можно было сказать, что он когда то был моряком. Куртка, которую обычно носили моряки, была засаленной и грязной, местами виднелись дыры, но ее хозяина  это ничуть  не смущало, впрочем, как и тех, кто сидел с ним за одним столом. Один его глаз был закрыт черной повязкой, и этот атрибут делал его похожим на пирата, не хватало только крюка вместо руки, но хвала Всевышнему обе руки у него были в порядке. В одной он держал трубку, из которой вился сизый дымок, а вторая крепко сжимала большую глиняную кружку, до краев наполненную пивом.
- Расскажи что-нибудь! – попросил молодой паренек.
- Да! Да! Расскажи! – загалдели, уставшие грузчики, которые сидели с «пиратом» за одним столом.
"Пират" сделал несколько больших глотков из кружки, крякнул и, не стирая густой пены с усов и бороды, затянулся трубкой. Обведя присутствующих своим единственным глазом, он выпустил целое облако дыма и хриплым голосом начал повествование:
- Было это давно. Я тогда еще был с двумя глазами. Многие из вас и не помнят те времена, потому что были детьми, а некоторых тогда еще и в помине не было, - прохрипел он, и покосился на паренька, - Так вот, в те времена случилась война. И наш король приказал всем мужчина и старым и молодым, отправляться воевать на флот. В этом порту, да-да, именно в этом порту, нас грузили на шлюпы и отвозили на корабли, которые стояли на рейде. Как вы все понимаете, в городе совсем не осталось мужчин, кроме совсем дряхлых стариков и малолетних ребятишек, - он снова затянулся трубкой и сделал глоток из кружки.
- К чему это ты клонишь? – спросил здоровенный рыжий амбал.
- А к тому, - ответил «пират» и метнул грозный взгляд на здоровяка, - Что не всем это понравилось! Ведь не все зарабатывают себе на жизнь, таская мешки на своих плечах. Вот ты, к примеру, знаешь чем живут вон те три женщины что стоят возле двери?
Амбал обернулся в сторону двери и гоготнул.
- Конечно знаю! Они же шлюхи!
- Вот только не нужно таким тоном говорить о них! – сказал сурово «пират» и приподнялся из-за стола.
- Эй! Эй! Угомонитесь! – сказал паренек, который первым попросил об истории.
«Пират» сел на место, а рыжий громила плюнул на пол, но не ушел.
- Так вот, если кому не нравятся истории про этих женщин, то я предлагаю сразу проваливать отсюда! Потому что я не потерплю неуважения к ним! И если вы остаетесь, то я с вашего позволения продолжу!
- Продолжай! Продолжай! – загудели грузчики, и даже рыжий кивнул в знак согласия.
- Так вот в этом городе был один дом, хозяйка в нем содержала бордель, и тот факт, что все мужчины уходят в море, очень сильно ее огорчил. Но, так как она была очень смышленой, и в одном месте у нее явно было шило, то она очень быстро сообразила, что без клиентов ее прибыльное дельце пойдет ко дну, как фрегат, налетевший на рифы. И она придумала, как не опуститься на дно. Она зафрахтовала судно, и со всеми своими красавицами припустилась на всех парусах за уходившей в море флотилией.
- Вот это баба!!! – воскликнули хором несколько грузчиков.
- Не баба, как вы изволили выразиться, а воистину злой гений, которому сам черт не брат! – сказал «пират» и глотнул еще пива.
- Ее судно шло не далеко от флотилии и моряки, прознав про то, кто находится на том судне рискуя жизнью, добирались к ним, кто вплавь, кто на шлюпках,  что бы насладится женской лаской. И кто знает, для скольких из них, это стало последней радостью в жизни?!
- Да уж! - вздохнул паренек.
- На том судне была одна особенная девушка. Красоты она была необыкновенной! И по искусству любви, равных ей не было! И конечно хозяйка ценила ее намного дороже всех остальных, и допускала к ней только тех, кто давал смертную клятву, что во время любовных утех ни одного слова моряк не должен произносить.
- Что за блажь?! – воскликнул рыжий амбал, - Как это понимать?
- А вот так и понимай! Что если ты пришел к той девушке и обмолвился хоть одним словом, то будь уверен,  что твое брюхо, вспорет острый кинжал! А рыбы очень быстро сожрут, твое огромное жирное тело, которое выкинут за борт! – ответил «пират».
- Но с чем это было связано? – не унимался амбал.
- А с тем, что та девушка была совершенно слепа! – сказал «пират» и снова глотнул пива.
Грузчики молчали, кто то залпом допил пиво и с тоской глядел в пустую кружку, кто чесал затылок.
- Продолжай, пожалуйста! – попросил паренек.
- Пусть мне обновят пойло! – потребовал «пират» и запыхтел трубкой.
Паренек крикнул, что бы принесли еще пива, и что-нибудь поесть. И пока расторопный трактирщик расставлял перед ними кружки полные пива, и забирал пустые, паренек, не отрываясь, смотрел на «пирата», который прикрыл свой единственный глаз, и казалось, дремал.
Когда же суета возле стола прекратилась, «пират» продолжил свой рассказ.
- Да эта девушка была слепа, и не так, как я на один глаз, а абсолютно слепа. Но при этом ее глаза не были уродливыми, они были цвета морской воды и сияли так, что однажды, всего однажды взглянув в ее глаза, ты их не забудешь никогда!
- А ты, откуда знаешь? – с ухмылкой спросил амбал.
- Знаю! – сказал «пират» и посмотрел на амбала, но не молнии были в его взгляде, а бездонная тоска.
- Продолжай! Прошу тебя! – сказал паренек, и «пират», осушив кружку до дна, продолжил рассказ.
- Я был с ней! И помню ту ночь до минуты! Мне не выпало в жизни доли, ощутить к себе женскую любовь, до того момента, пока я не оказался в каюте той девушки. Не стану вдаваться в подробности, но в моей жизни была всего одна ночь, когда меня любили. Не делали вид, а любили по настоящему, всем сердцем, всей душой, всем телом. Никогда, слышите вы, все? – он повысил голос до крика, - Никогда до, и никогда после, меня никто не любил!!! А в ту ночь, моя душа согрелась, и я плакал от счастья! И только лишь потому, что меня любили! И только дьявол знает, каких усилий мне стоило не сказать ей ни слова! Мне хотелось прокричать ей, что она богиня! Что нет на всей земле женщины прекрасней ее! Мне хотелось взять ее на руки и унести из этого дьявольского логова! Но я струсил и побоялся за свою шкуру! И я молчал…
Он умолк. Из его глаза скатилась слеза. Он стукнул кулаком по столу и потребовал рома, как будто ром мог затушить тот пожар, что бушевал у него в груди. Ром принесли и он, выпив его залпом, обхватил руками голову и застонал.
Вокруг воцарилась мертвая тишина. Все ждали продолжения. И посидев так несколько минут «пират», выпрямился и стало понятно , что он пьян.
- Но это еще не конец истории! – сказал он, - Я говорил вам, что мы были на войне, и вокруг был сущий ад сражений? Вражеские корабли обстреливали нас из пушек, мы же слали им в ответ свои ядра, несущие смерть. Корабли тонули, унося с собой в пучину моря, раненых и мертвых. И как бы плавучий бордель ни старался не приближаться, все же ему не повезло, и он попал под обстрел. Почти все женщины погибли. Но видно сам дьявол хранил хозяйку этого заведения, и она осталась жива. После того как война была окончена, я разыскал ее, и поверьте мне на слово, я сумел убедить ее рассказать мне тайну той девушки, - бровь над его единственным глазом приподнялась и он улыбнулся, но улыбнулся так, что у паренька мурашки побежали по всему телу.
- Да, - продолжил «пират» - Я заставил эту дьяволицу рассказать мне правду, хоть я за это и поплатился своим глазом. Она подобрала эту девушку в приюте для сирот. Она ни раз покупала там своих рабынь, и увидев то как красива та девушка, она поняла какую выгоду она поимеет с нее. Но этой ведьме пришла в голову и еще одна идея, а подсказал ей ее, никто иной, как сам сатана! Она обманула ее, сказав, что ее несчастную слепую, полюбил один благородный мужчина, и что он хочет быть с ней. Но он не любит разговоров и поэтому будет всегда молчать. Она рассказывала ей истории о том, как он красив, честен, умен, как он отважен и смел, что он любит ее всем сердцем. Она знала, как обмануть невинное слепое сердце, и ей это удалось. И та слепая девушка каждую ночь думала, что к ней приходит ее любимый. Он был с ней всегда разным, это и понятно, но для нее он был единственным! Она полюбила тот фантом, который ей создала с дьявольскою помощью та ведьма, полюбила не притворно, как все остальные, продающие свое тело, а по-настоящему, всем сердцем, всей душой!
Я знаю, что нет ничего на свете, дороже настоящей женской любви! Я был любим всего одну ночь, но на всю жизнь я запомнил то чувство счастья, которое меня не покидает и поныне! Та девушка считала меня тем благородным, сильным, умным и храбрым человеком, которого она любила. И я в ту ночь был именно таким, каким она меня считала!
Он замолчал. Его глаз блуждал по столу и, найдя недопитый стакан, он осушил его.
- Так что было дальше? – спросил паренек.
- Потом эта стерва умудрилась выколоть мне глаз, но Бог был тогда на моей стороне и я прирезал ее! – промямлил «пират» едва выговаривая слова.
- А девушка? Что стало с девушкой? - спросил паренек.
- Глупый, - вмешался рыжий амбал, - Разве ты не слышал, что почти все женщины с того адского судна погибли? И та слепая тоже!
- Да, она погибла! – прошептал «пират» и, уронив голову на стол, уснул.
- Да ну его, с его дурацкими историями! – сказал амбал, - Я думал, что будет что-то интересное, а он тут любятину по столу размазал! Пойду ка я домой!
- Зря ты так! – сказал, подошедший к ним трактирщик, - Я знаю его давно! Он много видел, много пережил, он воевал и был ранен! Он часто рассказывает разные интересные истории, бывает, что и выдумывает, что бы угостили ромом. Но эту историю я слышал несколько раз и думаю, что она от первого и до последнего слова правдива!
- Ну, веришь, так и верь себе на здоровье, а я не верю! – сказал амбал и, швырнув несколько монет на стол, ушел.
***
В порту, как всегда, царила полная неразбериха. Народ сновал в надежде купить подешевле. Торговцы торговались до последнего, что бы хотя бы на грош, продать дороже. Торг перерастал в ссору, а ссоры в драки.
Паренек с больной от похмелья головой брел к причалу, что бы заработать хоть несколько монет. Подняв глаза, он увидел, как ему на встречу идет прекрасная женщина, цвет ее глаз можно было сравнить только с цветом морской воды, и глаза ее сияли не земным светом. Она держала под руку благородного мужчину. И судя по кольцам на их руках, они были женаты. Мужчина что-то шепнул ей на ухо и зашел в лавку. Она осталась стоять одна у входа. К ней подбежали мальчишки и стали просить милостыню, по ее движениям и взгляду паренек понял, что она совершенно слепа. Он забежал в лавку и задал спутнику той дамы вопрос:
- Там на улице ваша жена?
Мужчина с недоверием посмотрел на простолюдина, но ответил:
- Да, это моя супруга!
- Она, судя по всему, слепа? – снова спросил паренек.
- Да, - ответил мужчина, - И что?
- Вы нашли ее в море, на обломках корабля? – задал свой последний вопрос паренек.
- Да кто ты такой, что бы устраивать мне допрос? – возмутился мужчина.
- Да или нет? – настойчиво спросил паренек.
- Да! В море, на обломках! Ты что-то знаешь о ней? – рявкнул мужчина.
- Нет не знаю, но вашу жену могут сейчас обидеть! – сказал паренек и указал на улицу.
Мужчина сломя голову выбежал из лавки и стал отгонять бродяжек от своей жены. А паренек тем временем вышел на залитую солнечным светом улицу и, в последний раз взглянув в бездонные глаза той женщины, быстро пошел в сторону причала, шепча на ходу:
- А ведь не соврал старый черт! Ни слова не соврал!


Рецензии
С российским населением происходит нечто подобное, что со слепой девушкой в борделе. Спасибо, Николай.

Николай Нефёдов   05.10.2019 08:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.