Как я пишу

Вот итоги: я не в тоге!

А я не люблю выдумывать сбалансированность разных точек зрения. Мне нет необходимости придумывать чужие чувства. Фальшиво всё это. Я пишу о своих чувствах, слава Богу, мне досталось чувств на этом свете. Я пишу о своём, о том, что дорого лично мне, что задело лично меня, что интересно именно мне. Я не претендую на объективность, всесторонность, взвешенность. Мне не хочется таиться, скрываться, подкрадываться к сердцу читателя. Я пишу сразу о сути, о том, что на мой взгляд важнее всего, о том, что мне бесконеечно близко, о том, что сам прожил. промыслил и прочувствовал, как это и предлагал Георгий Петрович Щедровицкий. Ошибался ли я? Безусловно! Человек - существо ошибающееся непрерывно. Я только и делал, что заблуждался и ошибался. По этому поводу расскажу свою собственную мини-притчу. Один мастер копировал работу другого и ошибся в одну сторону на один сантиметр. Потом другой мастер копировал уже эту работу ошибшегося мастера и тоже ошибся на один сантиметр, но уже в обратную сторону. И получилось точно! Ошибки накладываются друг на друга и крадут друг друга. Мы все время немного ошибаемся то в одну сторону, то в другую. Это - волна! Это - люфт. И разница в качестве - это глубина этого люфта.  Никогда не претендую ни на полноту, ни на всесторонность. Для меня "всесторонне" означает "никак" и "всё поверхностно". Я вырос в геофизике, где больше лезут в глубину. Где по отраженным волнам строят разрезы залежей. Ни один разрез в мире не даёт полной картины, но иногда одного разреза достаточно. чтобы спасти больного. Это знают хирурги. Я пишу о том, что кричит в моей душе. Я пишу о том, что считаю безусловно важным для других людей.
Я пишу о том, что исследовал и открывал я сам. Без посторонней помощи. Зачастую не благодаря, а исключительно вопреки.
В текстах других авторов мне нравятся искренность и глубина чувства и я обычно сразу различаю построение искуственное, надуманное, от построения идущего из глубины сердца. Я сам - бард, и потому я слышу фальшь в песнях других бардов, чувствую технические строчки и многое другое. Но если текст содержит хотя бы одну жемчужину - я готов простить автору всё. Если текст написан сердцем и кровью, я уже не смотрю на число слогов и сбой ритма.
Главное, чтобы чувство пишущего не сбивалось. Однажды начавший писать рано или поздно находит свои главные строки жизни. И они прекрасны! И каждому уходящему за порог своего дома я желаю удачи и возвращения. Каждому летящему надо мной самолёту я желаю счастливого приземления.
Каждому сердцу я желаю встретить свою любовь. Каждому ребёнку я желаю огромной прекрасной жизни, и всем я желаю Любви!
Поэтому не ищите всесторонности и сбалансированности разных точек зрения в моих материалах. В моих материалах представлена всегда только моя личная точка зрения. Таков мой подход и понимание задач авторской журналистики. Есть еще коллекционеры взглядов. Вот от них и требуйте "всесторонности" и "сбалансированности". Мои принципы: неполнота, субъективность, односторонность и максимальная глубина и яркость чувства.
Именно на этом возникли и "Терема" в Качканаре, и Православная Часовня в Урае. Именно на этом построены и украинские шахматы, и модульные технологии образования.
Всё это - от сердца. От того самого сердца, которое я и дарю всем вам.


Рецензии