Вышиванка

Это говорю вам я, мальчик, рождённый киевлянкой на далёкой Колыме холодной зимой пятьдесят второго года.
Моя тётя Рона не только пела мне украинские песни. Она же одела меня в вышиванку. По большой комнате нашего дома в центре Свердловска разгуливал малыш в вышиванке. Потом у меня эту мою любимую рубашечку забрали. Я устроил грандиозный скандал. Помню, как я весь вечер орал около двери, ведущей из комнаты в коридор. Рона и бобушка меня утешали: "Скоро мы тебе новую сошьём!" Но это "скоро" не случилось никогда.  Вне вышиванки я прожил половину столетия. И вот я живу в Киеве и подрастают здесь две мои дочурки, которые старательно учат родной украинский язык. Приближается праздник, на котором им предстоит танцевать. Танцевать в вышиванках. В силу такого сложения обстоятельств я всё-таки пытаюсь кое-что предпринять.
Понятно, что на полноценный костюм даже для одной дочки денег у меня нет. И не предвидится. Возможно кто-то имеет возможность купить дочке костюм за двести-пятьдесят - триста гривен. Но они у меня поочередно болеют и лекарства ликвидируют все "излишки" семейного бюджета. В общем для меня сие - фантастическая сумма. А ведь надо и за квартиру платить, и за еду, и в школе то поминки, то приехал цирк. В общем  я бы и рад купить, но деньги то неподъёмные. Не скопил я денег ни на автомобиль, ни на дом, и, как оказалось, не скопил даже на вышиванки для дочек.
Но здесь есть один весьма для меня непонятный пункт.
Я, понятное дело, нищ. Но вокруг меня народ тоже не блистает наличием свободной валюты в гривнах. И вот я призадумался: что же это получается:
Человек бедный купить вышиванку не может?
А кто же её покупает?
Иноземец?
Турист?
Выходит, что вышиванку может себе позволить кто угодно, только не украинец из числа бедных? Получается, что те. кто вообще-то и есть эта самая нация, вышиванку купить не могут?
Так сказать запущен социальный тест на само обеспечение.
Не сомневаюсь, если появится реально свободная минутка, цветные нитки и белая рубашечка (белую сам соткать не могу, вышивать умею, а вот соткать...) то наверное за месячишко-другой смогу вышить для дочек воротнички...
Есть еще возможность отыскать на рынке такие полосочки с рисуночком национальным и подшить к рукавам и воротничкам белых рубашечек... но полноформатный добротный национальный костюм бедный человек позволить себе не может....
А ведь это - парадоксальная ситуация.
То, что каждый нормальный украинец должен иметь в доме продается по социально недоступным ценам.
Не сомневаюсь, что мне укажут сотни мест, где эту самую вышиванку можно приобрести по доступным ценам. Не за триста гривен и не за пару тысяч... Надо только добраться в это село. То есть надо потратить два-три месяца на поиски и таки- отыскать!
Но вот где отыскать эти самые два-три месяца, когда каждый день с величайшими усилиями обеспечиваешь следующий день и долги растут несмотря на все усилия?
Смотрю на дочек и плачу.
Вот не станет меня и когда они смогут одеть эти потрясающе красивые костюмы?
И что им предстоит сделать, чтобы их всё-таки одеть?
Холодным летом пятьдесят третьего года наша нищая разгромленная лишенная кормильцев семья осилила одну малюсенькую вышиваночку на малютку вывезенную из ГУЛАГа. С тех пор такой роскошный наряд ни разу моей семье доступен не был...


Рецензии
Если вышиванку нет возможности купить, то нужно сделать самим. У меня предки казаки с Запорожья, моя мама делала нам вышиванки, она очень любила вышивать, у неё это будто в крови было. Храню как реликвию. А мою детскую вышиванку отдали детям сестры, о чём жалею, они её не берегли, нет её теперь.
Загляните на нашу страничку, может быть, захотите опубликовать свои мемуары в нашем журнале, мемуаристика - одно из направлений нашего издания. Там есть раздел по журналу "МОСТ", и Правила подачи материалов.
Рада знакомству!

Мост Будущее   24.10.2016 15:37     Заявить о нарушении
Увы, я нищ. А сегодня начались диабетически предопределённые кровоизлияния в глаза. Это уже близко к финалу. Желаю Вашему журналу процветания и много много новых молодых блестящих авторов. Слава Богу этим Россия не обделена!
Искренне ваш!
Выпускник Ленгосуниверситета

Алексей Ратушный   25.10.2016 06:45   Заявить о нарушении
Алексей, сочувствую Вам! Благодарю за пожелания.
Выпускница Санкт-Петербургского госуниверситета.

Мост Будущее   25.10.2016 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.