Бомж Часть 5

Часть 5.

39

     Александр входит во двор к Федорову. Под навесом у гаража горит свет. Хозяин возится с трактором. Николай сидит рядом. Он крепко пьян и что-то несвязно рассказывает фермеру. Трехлитровая банка с вином стоит на верстаке.
     - Николай, ты здесь?- Удивился Александр.
     - Он не хочет ехать домой,- пояснил фермер,- я ему уже «успокоительного» дал, но не помогает. Он говорит, что ты кого-то там насмерть прибил. Две машины сжег. Он боится с соседом встречаться.
     - Ну не хочешь домой, так оставайся здесь,- Александр хлопнул по плечу Николая,- сейчас еще успокоительного примем и ляжем спать. Завтра утром я тебя отвезу. Сосед больше не будет тебя доставать.  Кстати, где Василий Кузьмич?
     - Он уже спит. Мы решили спать по очереди. Для безопасности.
     Александр достал из кармана пистолет, патроны и протянул оружие фермеру.
     - Вот, для безопасности и спокойствия.
     - Ого!- воскликнул Федоров.- Вот это вещь! Николай уже рассказывал, что у него не хватило духа из этой штуки выстрелить. Ничего, пусть только сунутся. У меня духа хватит.
     -Спите спокойно, никто не придет, ни к тебе, ни к Николаю.
     - Никто не придет?- Удивленно переспросил Федоров.
     - По крайней мере, сегодня не придет. А до послезавтра я успею поговорить по душам с теми, кто сжег твою машину.
     Свет неожиданно гаснет. И во дворе и в доме.
     Александр тревожно оглядывается.
     - Что? Неужели….
     - Нет,- махнул рукой Федоров,- это другая мафия. Директор совхоза. Завтра к утренней дойке  снова включит, но если в течение дня не заплачу за электричество, то к вечеру опять отключит. У меня есть маломощный генератор, на освещение хватает, но бензин тоже не дешевый. А главное, он отключает не только меня, но и всю деревню. Линия-то одна. Хочет, чтобы деревенские мужики против меня настроились.
     Фермер запустил генератор, и окна в доме снова весело засветились.
     У Александра зазвонил мобильник. Он быстро выхватил его из кармана и приложил к уху. Послушав несколько секунд, тихо, но твердо сказал своему собеседнику: «Без меня никуда. Это приказ. Я буду через двадцать минут».
     Федоров все понял, достал из кармана ключи от машины и подал их Александру.
     - Можешь пользоваться, сколько потребуется. За Николая не переживай, я его утром отвезу в город.

40

     Александр остонавливает «Москвич» у знакомой  пятиэтажки на окраине города. Почти сразу же из подъезда выскакивает Ирина и садится в машину. Она в тапочках и легкой домашней одежде.
     - Быстрее, быстрее,- испуганно говорит Ирина и оглядывается по сторонам,- вдруг мама вызовет милицию.
     Александр, попетляв немного по городу, останавливается в укромном месте, обнимает Ирину и прижимает ее к себе.
     -Что случилось,- строго спрашивает Александр,- я же не велел выходить из дома.
     - Не говори так,- Ирина поднимает на Александра заплаканные глаза,- если и ты меня оттолкнешь, мне впору руки на себя наложить.
     - Извини, извини,- Александр крепче обнимает Ирину и целует ее в глаза, - но все-таки расскажи, что случилось и мы сообразим, как быть дальше.
     - Я с мамой окончательно разругалась,- говорит Ирина, едва сдерживая рыдания,- она узнала, что мы ночевали с тобой вместе. Ей завхозиха напела. Мама стала меня допрашивать, выяснять подробности. Потом Виктору Петровичу позвонила и сказала, чтобы он свое имущество забрал. Сказала, что пока еще она хозяйка, а не какая то глупая девчонка. Тебя вообще с грязью смешала. Я стала одеваться, чтобы уйти из дома, она ударила меня и отобрала одежду. Я ее оттолкнула и выбежала из дома. Я была в таком состоянии, что мне хотелось умереть. Если бы ты опоздал, я бы покончила с собой. Что делать, как жить - не понимаю. Просто, ступор, какой то! В голове темнота и ужас. Выскочила в тапочках и спортивном костюме, только сумочку с документами и  успела схватить.
     - Успокойся, успокойся,- тихо шепчет Александр,- я тебя не брошу. Сейчас все разложим по полочкам и определим, что делать дальше. Главное, что нам надо – это деньги и жилье. Верно? Рублей у меня почти нет. Но у меня очень много долларов. Очень много. Даже больше, чем ты можешь представить. Но сменять я их не могу. Потому, что я действительно бомж. И паспорт, который я показывал - не мой. И у тебя денег нет. А если я дам тебе доллары, ты в банке не сможешь обьяснить, откуда у тебя деньги. Значит, будем менять маленькими суммами через своих знакомых. По крайней мере, у нас есть трое надежных знакомых. Василий Кузьмич, Николай и фермер. На первое время хватит, с голоду не умрем. Теперь по жилью. Эти же знакомые нас могут и приютить. Но, учитывая твое состояние, нам желательно иметь свой угол. У меня есть домик в деревне. К сожелению, он далеко. Можно все бросить и уехать. Правда, в этом случае я не выполню взятые на себя обязательства. А хотелось бы сделать все по-людски. Да и тебе трусливо убегать, тоже не к лицу. Если в школе работать не будешь, то надо уволиться, как положено. Значит, уезжать нам нельзя, сначала надо доделать все дела. Можно пожить в школьной квартире. Но это можно сделать только завтра, а нам сейчас некуда голову преклонить. Я бы поехал к Федорову, переночевал у него. У него дом большой, там найдется для нас отдельная комната. У Веры возьмем одежду, и ты завтра, как ни в чем не бывало, придешь в школу. Ты не должна выглядеть побежденной. Что нужно женщине для счастья? Нормальный муж, хороший дом и достаток в доме. Тебе осталось заиметь хороший дом. Остальное у тебя уже есть. Сменяем постепенно доллары и купим свою квартиру. Выше нос. Нас победить нельзя. Ну, улыбнись.
     Ирина вытирает слезы и старается улыбнуться.
     -А помнишь, ты говорил про родственников в деревне. А еще ты говорил про квартиру, хозяева которой уехали за границу? Мы там не сможем пожить несколько дней?
     Александр смущенно замолчал, не ожидая такого поворота.
     - Или ты обманул, и никакой квартиры нет. А?- Ирина смотрит в лицо Александра.
     - На счет квартиры я слегка нафантазировал, но не сильно. Однако все не так просто. Ты меня сильно озадачила. Даже не знаю, что сказать. Слишком сложную аферу придется провернуть. Да и не хотелось - бы впутывать кое - кого в наши дела. Но, если все получится, то через пару часов мы будем в теплой постели.
     Александр достал Иринин мобильник.
     - Интересно,- бормотал Александр, набирая номер,- сменился у нее телефон или нет.
     Александр приложил телефон к уху и прошептал:
     - Сигнал идет….
     Он долго ждет, наконец, ему ответили.
     - Света, это ты?- Тихо спрашивает Александр, нормальным не хриплым голосом.- Света, привет, это Виталий Петрович Кузнецов. Света, очень нужна твоя помощь. Только строго между нами. Мне бы пару дней перекантоваться в твоей квартире…. Да, я приехал. Но это строго между нами. Ты меня понимаешь?  Строго между нами. Мы к тебе сейчас подъедем за ключами. Только ты ребятам сама скажи, чтобы сняли с «охранки». Я то «светиться» никак не могу…. Что? У Шахова? Он дома сейчас? Скажи ему, пусть через пять минут выйдет на улицу. К нему подойдет симпатичная женщина в спортивном костюме и в домашних тапочках. Пусть он ей отдаст ключи…. Ага…. Спасибо, Света. Прости….  Я тебе позвоню и заеду как-нибудь, посмотрю на твое новое место жительства. Пока.
     Александр радостно потер ладони.
     - Получилось. Получилось даже лучше, чем я думал. Все поехали за ключами.
     Они попетляли немного по темным дворам и остановились у обычной пятиэтажки. Вскоре из ближайшего подъезда вышел мужчина и стал осматриваться по сторонам.
     Вот он, - кивнул головой Александр,- его зовут Сергей Николаевич, подойди к нему, он даст ключи.
     Ирина вышла из машины и с опаской подошла к мужчине. Мужчина подал связку ключей и негромко сказал:
     - Поторопитесь, квартиру уже сняли с охраны, долго не катайтесь.
     Ирина поблагодарила и торопливо вернулась в машину.
     - Ты чего трусишь,- засмеялся Александр,- это не бандит, это сам начальник вневедомственной охраны майор Шахов. Очень толковый и порядочный человек. Таких в милиции мало осталось.
Его бы начальником отдела поставить.
   
     Ирина подозрительно смотрит на Александра.
     - Тебя Виталий Петрович зовут?
     Александр тихо засмеялся.
     - Нет, просто я выдал себя за Светкиного родственника, который якобы втайне от жены решил встретиться с любовницей. Я и сам не ожидал, что так удачно получится. А Света – это… это - моя старая знакомая. Придется потом перед ними объясняться. Ну, ничего, они поймут.
     Александр проехал в соседний двор, припарковал  машину рядом с легковушками стоящими под фонарем, взял Ирину за руку и они, стараясь не брякать ключами и дверями, тихо прошли в свое новое жилище.

41

     Александр уверенно ходит по квартире, включает свет и показывал Ирине комнаты.
     - Вот тут постельное белье и полотенца. Здесь одежда…. Кстати, ты со Светкой примерно одного роста, подбери, что-нибудь на завтра, а потом мы купим тебе одежду. Заодно и мне купим. Впрочем, для меня тут тоже кое- что найдется.
     Они прошли на кухню. Холодильник был совершенно пуст и отключен.
     - Понятно,- сказал Александр,- ты пока искупайся, а я схожу за продуктами. Смело пользуйся всеми вещами: феном, бельем, шампунем. Считай, что это все мое, а мы с тобой муж и жена, следовательно, это и твое тоже. Тем более, что так оно и есть.
     - Что «так и есть»? Что это все твое, или, что мы муж и жена?
     - И никаких вопросов. Я буду через пятнадцать минут. На хлеб, масло и чай я денег наскребу. Может, и еще на что-нибудь.
     Александр вышел из квартиры и закрыл дверь снаружи. Ирина вздохнула, взяла чужой халат и пошла в ванную. Когда она вышла, Александр уже был на кухне и жарил яичницу.
     - Иди в комнату, - сказал Александр, не поворачиваясь,- я там уже почти все приготовил.
     Ирина обняла его сзади и прижалась к широкой спине.
     - Как-то на днях,- тихо заговорила она,- я была в гостях у Нади, а к ней зашла ее знакомая, толи всевидещая, толи экстрасенс, в общем, кто-то из них, взяла меня за руку и сказала, что я очень счастливая женщина.  Я посмеялась над ней. А она сказала, что скоро у меня будет богатый муж, большой дом на берегу моря, яхта и двое детей. И что уже в этом году я перееду с мужем в другой город. Я потом весь вечер проплакала. Какой, думаю, муж, какая яхта, уже осень, год кончается, где я это все возьму. То плачу, то смеюсь над собой. Представляешь, всерьез забеспокоилась, что год-то кончается. Ну и дура же я. Я эту яхту даже на картинке не видела никогда. А сейчас захожу в комнату за халатом, смотрю на стене большая фотография с яхтой. За рулем красивый мужчина с трубкой во рту. Но больше всего меня поразило то, что яхта называется «Ирина». Может это знак.
     -Это не руль, это штурвал,- Александр поворачивается к Ирине.
     - Что? – не понимает Ирина.
     -Это штурвал,- повторяет Александр и целует Ирину в лицо. Потом берет ее на руки и несет в комнату.
     - Даже не знаю, что и выбрать,- шепчет Ирина на ухо Александру,- я и есть хочу и еще что-то хочу….
     - Мы все успеем,- отвечает Александр, опуская ее на постель,- у нас вся ночь впереди….

42

     Александр просыпается, смотрит на часы, встает тихонько с постели, натягивает брюки и идет на кухню. Выглянув в окно и убедившись, что машина на месте, принимается варить кофе. Приготовив кофе и бутерброды, он ставит чашки на кухонный табурет и несет его в комнату. Поставив табурет рядом с постелью, садится на пол и смотрит нежным  взглядом на спящюю женщину.
     Ирина открывает глаза, смотрит на Александра, на кофе и счастливо улыбается.
     Александр откидывает одеяло и целует Ирину.
     - Нет, нет,- шепчет Ирина,- я сейчас «заведусь», а надо идти на работу.
     Она садится на постели и берет бутерброт с маслом.
     - Я так проголодалась. Ты всегда будешь мне кофе в постель подавать?
     - Нет,- смеется Александр,- только пока не списаны. А как зарегистрируемся, так ты будешь подавать мне кофе в постель.
     - Я так и знала, что какой-нибудь подвох будет. Так и знала!
     Они оба смеются и принимаются за кофе.

43
     Александр подвозит Ирину к школе.
     - Соберись. Помни, что ты победительница. Я приеду в обед устраиваться на работу.
     Ирина делает глубокий вдох и легкой походкой заходит в школу. Она уверенно входит в учительскую, здоровается и садится за свой стол.
     Заходит Мария Ивановна. Она дает какие-то наставления присутствующим преподавателям и напряженно поглядывает на Ирину. Ирина берет необходимые учебники и идет на урок.

44

      Красивая черноволосая женщина  и мужчина спортивного вида в элегантном костюме прогуливаются по берегу озера. Невдалеке виднеются два дорогих автомобиля.
     - Вадим, - говорит женщина, - у Виктора серьезные проблемы.
     - Что случилось? – мужчина напрягся.
     - Провал при захвате объекта.
     - Провал? – переспросил мужчина.
     - Одинокая женщина около тридцати лет. Ни мужа, ни детей. При захвате случайный прохожий, по виду, простой бродяга,  отбил ее у наших ребят.
    - Но ведь мы были готовы к такой ситуации. Мы допускали возможность, что когда-нибудь случайный свидетель окажется мастером спорта по самбо. У нас были отработаны варианты на такой случай.
     - Мы решили пойти на ликвидацию. Поручили это сделать Румянцеву. Его люди лучше знают город. Но, как оказалось, подошли к этому не достаточно ответственно.  Последнее сообщение  было, что они приступают к ликвидации.
     - Последнее?
     - Машину  нашли сгоревшей в карьере. Никто ничего не видел. Милиция предполагает, что автомобиль случайно сорвался с уступа и взорвался. Все пассажиры сгорели вместе с автомобилем.
     - Многовато для случайного прохожего. Как бы у нас проблемы не начались. Зря вы так необдуманно стали действовать. 
     - Сейчас поздно об этом говорить. По нашим каналам никакой информации. Кто этот человек – неизвестно. Если из спецслужб, то милиция не поможет. Может, временно прекратить деятельность.
     - Жаль терять наработки. Потом трудно будет восстанавливать.
     - Еще Шура – покойничек говорил, что жадность чиновника губит.
     - Что это ты о нем вспомнила?
     - Пожалеем деньги – потеряем жизнь.
     - А зачем жизнь без денег?
     - Я серьезно….
     - Хорошо. Завтра встречаемся с Виктором, обсуждаем проблему и принимаем решение.

45

     Александр неторпливо едет по городу на «Москвиче». Он в джинсах и рубашке. Мешок и плащ лежат рядом. Он несколько раз останавливается возле каких-то учреждений, заходит туда, разговаривает с людьми и едет дальше.  Возле вывески «Центр занятости населения» он снова останавливает машину и заходит в помещение. В коридоре очередь. Александр, минуя очередь, проходит  к кабинету директора.
     - Эй, гражданин, вы куда? – Раздются за его спиной возгласы, - Ты не один тут такой!
     - Я работодатель, - коротко бросает Александр и уверенно заходит в кабинет к начальству.
     - Здравствуйте Людмила Александровна, - говорит Александр и садится к столу директрисы, - нам нужна ваша помощь.
     - Кому это «нам»?- высокомерно интересуется женщина, скептически осматрвая посетителя.
     - Я помошник фермера Федорова, - представился Александр, - нам нужен скотник.
     - Знаю хозяйство Федорова, но оно находится в Зареченском районе.
     - Да, это так, но к Горнозаводску оно ближе. Раньше у рудника было большое подсобное хозяйство. Сейчас оно развалилось. Там были хорошие специалисты. Может кто-нибудь согласится поработать у Федорова.
     - С моей стороны это будет неправильно отправлять наших граждан в соседний район.
     - Но помочь найти  работу человеку – это ваш долг.
     - Есть у меня на примете семья беженцев. Работали в совхозе. Они недавно приехали и остановились у своих знакомых. Они очень нуждаются и в работе и в жилье.
     - Так мы и жилье предоставим.
     Людмила Александровна некоторое время смотрит пристально на посетителя, потом записывает на листке бумаги адрес и протягивает Александру.
     - Потом, как устроятся, пусть зайдут ко мне.
     - Спасибо, - говорит Александр, берет записку и уходит.

46

   Москвич останавливается у частного дома, Александр выходит из машины и стучит в ворота. Со двора выходит мужчина с гаечным ключом в руках. Он вопросительно смотрит на гостя.
     - Хозяин, - говорит Александр, - мне бы с твоими постояльцами поговорить.
     - А зачем это тебе?- Подозрительно спрашивает мужчина.
     - Не бойся, - Александр засмеялся, - я с фермерского хозяйства Федорова, хочу предложить работу.
   - Ну, заходи, - хозяин распахивает калитку.
   Посреди двора стоит потрепанный «Москвич» с поднятым капотом. Над мотором склонился еще один мужчина.
   - Какие проблемы? - Спрашивает Александр.
   - Вчера приехали с рыбалки, все было нормально, - развел руками хозяин, - сегодня стреляет во все дырки и не заводится. А уж на цепь грешу, вытянулась, наверное.
   Александр подходит к автомобилю и закрывает глаза.
   - Цепь у тебя в порядке,- говорит он через некоторое время, - у тебя трамблер провернуло, шлиц износился. Ослабь гайку и переставь трамблер на сто восемьдесят градусов.
   Хозяин с недоверием выполняет совет гостя.
   - Заводи, - говорит Александр.
   Машина заводится с первой попытки. Хозяин газует несколько раз, глушит мотор и выходит довольный из машины.
   - Ты что, экстрасенс?- Спрашивает он Александра.
   - Нет, не экстрасенс, - смеется Александр, - но смотрю, у тебя и подшипник в трамблере изношен и контакты. Хорошо бы заменить их.
   - Э-хе-хе, - вздыхает хозяин, - да тут все уже изношено. Хорошо бы всю машину заменить.
   Александр молча выходит со двора и открывает багажник своей машины. Достав оттуда какие то запчасти, подает их  хозяину подворья.
   - Вот новый трамблер и бензонасос. Машину новую пока не могу дать.
   - Не, не, не, - замахал хозяин руками, - у меня и денег нет.
   - Это бесплатно, в качестве «подъемных» для твоего постояльца, - пробормотал Александр, взял ключи и сам заменил трамблер.
   - Хм,- удивленно покачал головой хозяин,- как хоть тебя звать, благодетель?
   - Александр.
   - А меня звать Владимир, а это мой друг Виктор.
   - Ну, так как на счет работы? – Повторил свой вопрос Александр.
   - Да-а, теперь трудно тебе отказать. Ну, рассказывай свои условия.
   - Условия простые: по старому, это называется скотник. Коров немного.
   - Во первых,  я не один, у меня жена и дочка, во вторых, как добираться, в третьих, как с оплатой, - Виктор вопросительно посмотрел на Александра.
   - Есть добротный деревенский дом.  Не хуже этого, - Александр кивнул на дом Владимира, - прихожая, кухня, две комнаты. Вообще то и женщинам работа найдется, но этот вопрос я с шефом не обговаривал.
   - У меня дочка курсы бухгалтеров закончила. Практики, правда, нет, но может, помошником бухгалтера…
   - Ага, значит, в зарплате немного разбирается. Тут есть небольшие проблемы.
   - Теперь у всех по зарплате проблемы, но хотя бы немного налички на хлеб и одежду.
   - Проблемы другого характера. Если вы получите зарплату за год вперед долларами, вы сможете обменять?
   - Сможем, - выпалил Владимир, не дав договорить Александру, - а много дадите?
   - Предлагаю следующий расчет: полторы твоих зарплаты умножить на двенадцать месяцев.
   - У меня не очень большая зарплата, но в селе и такой ни у кого нет. Это выйдет довольно большая сумма.
   - Я свое слово сказал.
   - Если мы согласимся, то когда получим деньги? – С сомненьем переспросил Виктор.
   - Через тридцать минут после переезда в село.
   - И трудовой договор будет, как положено?- Продолжал допытываться Виктор.
   - И трудовой договор….
   - Мне надо посоветоваться, - пробормотал Виктор и ушел в дом.
   Через несколько минут Виктор выходит с женой и дочкой.  Обе симпатичной восточной внешности.
   - Это моя супруга Тамара, а это дочка Лиля, - знакомит он их с Александром.
   - Мы бы хотели посмотреть ваше хозяйство, - говорит супруга Виктора.
   - Конечно, можно прямо сейчас.
   Владимир усаживает семью Виктора в свой Москвич, и они следуют за автомобилем Александра.

47

     Зеленая «десятка» стоит во дворе двухэтажного коттеджа. В машине сидит Муха. Из здания выходит Гиря и садится в машину.
     - Ну что, какие мы получили указания? – Спрашивает Муха.
     - Этот бродяга завалил Серого, и двоих местных братков, - сквозь зубы проговорил Гиря.
     - Что? –Испуганно переспрашивает Муха.
     - Им поручили убрать его, а он убрал их. Мы должны следить за ним. Только следить. Сегодня вечером еще двое наших подъедут.

48

   У закрытых ворот фермерской усадьбы  дежурит  Василий Кузмич. Сгоревшей девятки уже нет.
   - Вот, работников привел,- сказал Александр, пожав Кузмичу руку.
   - Хозяев нет, по делам уехали, если сможешь, так сам покажи ферму, а я уж в сторожке останусь,- открывая ворота, пояснил Кузмич.
   Александр ведет гостей на ферму.
   В коровнике работник чистит стойла у коров.
   Виктор подходит к работнику и начинает у него спрашивать о работе. Работник молчит и отрицательно мотает головой.
   - Его звать Коля, - поясняет Александр, - он немой, все понимает, но говорить не может. Спрашивайте меня.
   - Нас не лишка будет на такое маленькое помещение?
   - Нет, Коля перейдет на другую работу, он тут временно.
   Александр дружески хлопает Колю по плечу и подмигивает ему.
   - Справимся, - говорит Виктор, осмотрев коровник, - да и дочка с супругой помогут.
   - Ну, тогда пойдемте жилье смотреть, да и решать окончательно.
   Вся компания следует за Александром и, выйдя на деревенскую улицу, подходит к одному из домов. Александр похозяйски перелазит через забор и открывает запертые изнутри ворота.
   В доме все как в городской квартире. На кухне приличный гарнитур и холодильник, в комнате современная мебельная стенка, новый диван и добротный ковер.
   - О,  телевизор с «видаком», - восклицает Лиля, - ничего себе!
   - Этим всем можно пользоваться? – Удивленно спрашивает Виктор.
   - Конечно, можно.
   - Ну, тогда мы остаемся. Я вообще готов приступить к работе прямо сейчас. А вещи можно вечером перевезти.
   - Может вам грузовик дать?- Спрашивает Александр.
   - Господи, какой грузовик, - всплеснула руками Тамара,- взяли только то, что в руках могли унести. Пару сумок с одеждой и все. У нас даже чай попить не из чего. Ваше предложение – это подарок судьбы. Неужели Господь услышал наши молитвы. Я тоже могу любую работу делать: хоть за скотиной ухаживать, хоть за огородом.
   - Ну, вот и договорились. Вы располагайтесь, а я сейчас деньги принесу. А завтра шеф заключит с вами трудовой договор.
   Александр идет к машине, достает из своего мешка старый ботинок и нож. Оторвав каблук, он вынимает из ботинка плотно свернутый рулончик долларов. Пересчитав деньги, раскладывает их по разным карманам и возвращается к своим новым друзьям.
   - Вот деньги, - подает он пачку  купюр Виктору, потом обращается к Владимиру.
   - Слушай, Владимир, можно ли купить у нас в городе почти новую девятку?
   - Конечно, можно, - не задумываясь, ответил Владимир, - в каждой газете на полстраницы объявлений.
   - Ты бы мог этим заняться, у тебя есть время?
   - Да, без проблем.
   - Машину нужно к заврашнему вечеру, цвет «коррида», или что - то красно - вишневое.  Расчет тоже долларами. Договорись и пригони машину сюда. А потом мы уж все офрмим.  Перед тобой  в долгу не останусь.
   - Сделаем, - твердо говорит Владимир и жмет руку Александру.
   Рядом тормозит «уазик». Из него выходит хозяин фермерского хозяйства. Он здоровается со всеми, берет Александра за плечо и отходит с ним в сторонку.
   - Слушай, помошник, я, конечно, рад, что ты развил бурную деятельность, но, по-моему,  ты превышаешь свои полномачия: привез целую семью, поселил их в чужом доме, я даже не знаю, как я им буду платить. 
   - Я им заплатил за год вперед.
   - Что? За год вперед? Ты что, подпольный миллионер?
   - Да. И хозяина дома я спросил – он разрешил.
   - Да ты что несешь? Хозяин этого дома на кладбище.
   - Я спросил его дух.
   - Ты что, ненормальный?
   - Я сделал что-то плохо?
   - Не плохо, но непонятно. А непонятного люди боятся. Наконец, ты ставишь меня в неловкое положение.
   - Федор, э… Александр Николаевич, ты в Бога веришь?
   - Хм, пожалуй, нет.
   - Зря. Представь, что я послан тебе Богом и прими это как его помощь. Пусть Виктор приступает к работе, и помоги его женщинам с продуктами. Колю освободи от работы. Он мне нужен будет. Я поехал в город. Хочу договориться с мужичками из «горэнерго» на счет прямой электролинии в нашу деревню.  Вечером загляну. Ты проект не потерял?
   Фермер потрясенно смотрит на Александра.
   - Проект не потерял, но ты знаешь, сколько это стоит?
   - Знаю, - смеется Александр, - потом втихаря срежем провода между городом и совхозом, и  подключим совхоз к твоей подстанции.
   - Зачем?
   - Люблю пошутить.
   Александр идет к машине, садится в нее и уезжает.
   

49

   В школьном коридоре шум и гам.  Александр протискивается сквозь стайки школьников и входит в кабинет директора.
   Федор Иванович встает из-за стола, здоровается с Александром и подаетему лист бумаги и ручку.
   - Пиши заявление, примем тебя сторожем. Но с испытательным сроком. Тут гороновское начальство я не мог побороть. Потом дам тебе справку, что ты работаешь у нас сторожем и проживаешь в служебной квартире. С этой справкой пойдешь в паспортный стол, заменишь паспорт и получишь прописку. Я за тебя поручился. Ты уж не подведи меня.
   - С испытательным сроком – это ничего, это нормально, - бормочет Александр, заполняя заявление, - было бы странно, если наоборот. Все будет нормально, Федор Иванович, не беспокойтесь, я вас не подведу.
   Федор Иванович встает из-за стола, выглядывает в коридор и говорит одному из учеников:
   - Миша, позови Надежду Алексеевну, она у себя в классе.
   Через минуту в кабинет входит Надежда Алексеевна. Директор подает ей ключ и говорит:
    - Все, показывай Александру его апартаменты, и начинайте тренировки, времени мало.
    Надежда Алексеевна выводит Александрв на улицу и ведет к дальнему углу школьного корпуса. Там, в неприметной пристройке, за металлической дверью располагалась квартира сторожа.
    - Вот, смотрите,- говорит Надя, пропуская Александра вперед, - квартирка небольшая, но все как в обычной кварире. И комната хорошая и ванная, а кухня вообще – мечта хозяйки.
    Александр мельком осмотрел квартиру и спросил:
   - Хм. А что, прямого выхода в учебный корпус нет?
   - Нет.
   - Так это же неудобно для сторожа. А стреляете где?
    - Тир у нас оборудован в подвале.
    Они закрыли квартиру и спустились в подвал. Это был даже не подвал, а цокольный этаж: одна из стен имела вполне нормальные окна. Там, в огромном пустующем помещении был оборудован тир. Надя включила свет, открыла сейф и достала пневматическую винтовку. Потом повесила на дальнюю стену бумажную мишень и подала винтовку Александру.
    - Попробуй, давно, наверное, не стрелял.
    Александр заглянул в сейф и достал из него все винтовки. Разложив их на барьере, внимательно осмотрел каждую из них.
    - Да, из таких я давно не стрелял.
    Сделав по несколько выстрелов из каждой винтовки, Александр подал одну Наде и сказал:
    - Вот, эта получше, запомни, и на соревнованиях стреляй из нее. Другие надо настраивать, но сейчас некогда.
   Надежда подозрительно посмотрела на Александра, сняла мишень и стала ее разглядывать.
   - Здорово! Почти все пули в «десятке». А чем же тогда другие винтовки не нравятся?
   - Потому что «почти…».
   - Так может, рука дрогнула?
   - В положении «с упора», у меня рука не дрожит.
   - Даже если так, то все равно невозможно каждый раз в одно место попадать.
   - Из своей пристрелянной винтовки стрелок обязан попадать в одну точку в девяноста девяти случаях из ста.
   - Из своей? - Надя в расстерянности смотрит на Александра, - так на соревнованиях нам дают другие винтовки. Соревнования проходят на базе отдыха «Волна», а у них свой тир и свои винтовки. Винтовки у них другие, с маленьким, но настоящим патрончиком.
   - Что? – Удивлению Александра нет предела, - у них малокалиберные винтовки? Так для чего мы тут стреляем?
   За стеной послышался характерный звук работающей циркулярной пилы.
   - А это что? – Спрашивает Александр.
   - Так это Виктор Петрович халтуркой занимается.
   - Халтуркой?
   - Ну, там у нас мастерские: утром уроки труда проходят, а вечером Виктор Петрович, то раму оконную сделает, то стул. Своим подешевле продает, чужим – подороже.
   - А это не мешает другим учителям уроки вести.
   - Нет, нормально. На первом этаже учебных комнат нет, а на втором и выше уже не слышно. Вообще то, у нас для мастерских отдельное здание есть, но там трубы отопления разморозили, вот и сделали мастерские здесь.
   - А что располагается на первом этаже?
   - Ну, холл, раздевалки, учительская, библиотека, столовая, пионерская комната, кабинеты директора, завуча, завхоза….   Вообще то, учебных классов не хватает, у нас третьеклассники занимаются во вторую смену, и в то же время столовая занимает три учебных комнаты. Мы просили столовую перенести в цокольный этаж, но денег, как всегда нет. Так и мучаемся.
   - Какая, пионерская комната? Пионеров давно нет.
   - Так - то оно, конечно так. Но там, наверху, не решаются Ленина убрать, а мы тут, не решаемся пионерскую комнату убрать.
   В подвал спускается Ирина. Она уже в верхней одежде и с портфелем.
   - Привет. Ну, как вы тут тренируетесь? Какие успехи?
   - Александру тренер не нужен, - сказала Надя, - мне до него, как до луны пешком.
   - Ого, здорого, - Ирина восхищенно смотрит на Александра, - так, может, домой пойдем, раз тренироваться не надо.
   - Пойдемте, - согласлась Надя и стала укладывать винтовки в сейф.
   - Пойдемте к директору, - качает головой Александр, - надо разобраться с этими винтовками.
   Все втроем они возвращаются в кабинет директора школы.
   - Федор Иванович, - с порога восклицает Александр, - так оказывается, на соревнованиях стреляют из других винтовок. Более того, они не пневматические, а малокалиберные. Это совершенно разные вещи.
   Федор Иванович непонимающе смотрит на Александра.
   - Что, это так важно? Нам дают сделать три пристрелочных выстрела. А уж потом, в цель.
   - Федор Иванович, неужели вы так далеки от этого вопроса? Это очень важно, это супер важно!
   - Хм, - директор задумчиво посмотрел на Александра, - а я еще удивлялся, что это Борисов, ну физрук из шестой школы, приезжает со своей винтовкой.
   - Вот, - обрадовался Александр, - теперь понимаете.
   - Так что, мне договариваться с директором турбазы на счет тренировок?
   - Та винтовка, из которой мы будем стрелять, должна быть только нашей. А на турбазе из них тоже стреляют все, кому не лень.
   - То есть, желательно чтобы до соревнований она хранилась отдельно, а лучше, у нас?
   - Это было бы идеально.
   - Хорошо, сейчас идите обустраивайтесь, а завтра я попробую договориться по поводу винтовки.
   - Федор Иванович, очень неудобно, что из квартиры сторожа нет прямого выхода в здание школы.
   - Тоже об этом думал, но денег вечно нет. Уж хотел сам летом за это дело взяться.
   - Так если вы не возражаете, я сделаю. Денег мне за работу не надо.
   - Вот молодец! Вижу, по хозяйски подходишь к делу. Если что, перфоратор у нас есть, а дверную коробку Виктор Петрович сделает.
   - Федор Иванович, мне ночью в школе присутствовать нужно, ну, в смысле, сторожить, или могу свободно распоряжаться своим временем?
   - Да, у нас, собственно, и воровать то нечего, потому и сторожа не держим. За двадцать лет ни разу не залазили.  Стекла мячиком разбивали и все.
   - Ладно, - засмеялся Александр,- если окна выбьют, то стеклить будем за мой счет. Ну, тогда, до свидания, до завтра, сейчас Ирину отвезу и пойду устраиваться на новом месте.


50
   
   Александр берет у Ирины портфель, и они выходят на улицу.
   - Ты что, меня оставить хочешь? – Ирина рстерянно смотрит на Александра, - я одна боюсь.
   - Конечно я тебя не оставлю, это я так сказал, для отвода глаз.  Давай я тебя отвезу на нашу квартиру, а сам займусь делами. А вечером перевезем твои вещи.
   - Можно, я с тобой поеду? – Ирина вопросительно смотрит на Александра, - я бы не возражала развеяться.
   А, что, нормально, - соглашается Александр, - мне так даже спокойнее будет.
   Они садятся в машину и выезжают за город.
   - Мы с мамой поговорили, - вздохнула Ирина, - до конца друг друга не поняли, но ключи она мне отдала и просила, чтобы я вернулась домой.
   - Ну а ты что?
   - А я что?..  Конечно, в чем - то она права, что опасается тебя, странного, непонятного, незнакомого человека.  Конечно, я разделяю ее ужас по поводу всей этой истории со стрельбой и погоней. Конечно, я хочу нормальной семейной  жизни, а не скитания по чужим углам. Но ее понимание семейной жизни и мое понимание семейной жизни – это несколько разные вещи. И хотя я тоже переживаю: не ошиблась ли в тебе – все - таки выбрала тебя и, даже, уговорила ее не ходить пока в милицию.
   - А в милицию то почему не разрешаешь ей идти?
   - Понимаешь, вдруг тебя арестуют, ну, в смысле, задержат для выяснения личности, а через два дня соревнования. А после случая с Виктором Петровичем, все учителя в тебя верят. Мы уже считаем, что второе место у нас в «кармане».
   - Первое место. Не второе, а первое. Я Федору Ивановичу уже говорил.
   - Вот тут я тоже с мамой согласно, что ты иногда э… фантазируешь лишка.
   - Где это я фантазирую?
   - Ну, вот сейчас, про первое место, или вот про… Италию.
   - А-а. Передай при случае маме, что я еще был во Въетнаме, Китае и Индии. В Китае я вообще долго жил. Но мне там не понравилось, поэтому я вас туда и не зову.
   - Даже не знаю, как относиться к твоим словам. То ли ты правду говоришь, то ли придуриваешься.
   - Я всегда говорю правду, даже когда придуриваюсь. Просто моя жизнь настолько отличается от вашей, что вам в нее сложно поверить. А если бы я не придуривался, то сошел с ума.
   - Я тебя выбрала такого, какой ты был вчера: нежного и заботливого.
   Александр берет Иринину ладошку в свою руку и крепко сжимает ее.

51

   На окраине города, возле кирпичного здания, огороженного высоким забором, Александр останавливается и выходит из машины. Зерез распахнутые ворота, во дворе видны большие катушки с проводами, телеграфные столбы и бетонные пасынки для них. Рабочие в синих фирменных одеждах раскатывают на земле черный кабель и меряют его шагами. Через окно Ирина видит, как Александр подходит к группе рабочих и долго с ними разговаривает.
   - Договорился, – радостно сказал Александр, вернувшись в машину и трогаясь с места, - сейчас скатаемся в деревню, отдам кой -  какие бумаги Федору, и поедем за твоими вещами.
     - А почему ты зовешь его Федор, - спросила Ирина, - его же вроде звать Александр?
     - Э… В то время была мода на имя «Саша», и каждого второго пацана в деревне звали Саша. Ну, вот, чтобы не запутаться, деревенские жители звали подростков не по именам, а по кличкам. Даже учителя в школе звали по прозвищам. У этого Сашки фамилия была Федоров, вот его и звали: «Федор». Я, просто случайно об этом узнал.
     - А как тебя звали в детстве? Ведь тебя тоже Сашка звать.
     - Да, у меня тоже было прозвище, но если я его скажу, то желающих нас убить резко увеличится.
     - Не пугай меня, я и так боюсь.
     - Ничего, крепись, мы победим, я обещаю.


Рецензии