А ларчик просто открывался Гл. 5

Гл.5


Когда Лилька маленько успокоилась после принятия валерьянки, заботливо принесённой Полькой, она смогла кое-что выдавить из себя:

-   Мы с Геной с утра поехали на рынок... Я вчера целый день индюков щипала, чтоб продать... А Вальку наказала, дабы он со двора ни шагу... Приехали, а его нету... Я ругалась, думала к Игорю Головченко смылся. Но Игорь сам к вечеру пришёл, Валька спрашивал.

И Лилька вновь заголосила. И так много сказала с первой попытки. Полька услужливо поднесла кружку к её рту и напоила как малое дитя, а потом гладила Лильку по голове и ласково просила:

-   Лилечка, ну успокойся, милая. А вдруг обойдётся, а ты сердце рвёшь.

-   Не обойдётся.  -  скороговоркой ответила та, вроде боялась, что рыдания прервут разговор.  -  У деда Стёпы не обошлось же! Если б только у Бочкиных не произошло, я бы так не убивалась. Ой, мамочки, ой, не могу, а-а-а-а-а...  -  с силой вырвалось из горла несчастной матери, как будто беспощадные газы вытолкнули хорошо удерживаемую пробку, венчавшую бутылку с шампанским.

Снова пришлось долго уговаривать, пока Лилька выкричится. Сергуня взял женщину за руку и спросил.

-   Лиль, а во сколько вы вернулись?

-   В три, Серёжа, в три. Ой, Божечки, он же один у нас, как же жить дальше?

-   Лиля,  -  продолжал Сергуня,  -  а какие отношения у него были с Геной?

-   Серёжа, да ты что? Да Гена его с малочку растил, как ты можешь?... Мы приехали, а Валька уже не было.

-   Знаешь,  -  в досаде вымолвил участковый,  -  я уже не знаю, кого подозревать и у кого что спрашивать. Люди исчезают, как вроде земля разверзлась перед ними в определённый момент, и без свидетелей, естественно.

У Сергуни, действительно, голова шла кругом от насыщенности событий. Ну с пацанёнком ещё есть надежда.
С Лилькой понятно, она мать и тем более напугана исчезновением деда Степана. А Валёк, дай Бог, возможно где-нибудь забурился с друзьями да скоро вернётся. Хоть бы так и было.

-   Лилечка,  -  снова спросила Полинка.  -  А Гена где?

-   Он...  -  собралась с духом женщина.  -  Он поехал искать.

-   Куда искать?  -  уточнил Сергуня.

-   Ну не знаю, кудась поехал и всё...

Но вскоре понурый Гена и сам явился к участковому, видно люди ему подсказали, где находится жена. Войдя во двор, мужчина кивнул Полинке и протянул руку Сергуне, а потом виновато глянул на любимую. Она не стала его допытывать и так было всё предельно ясно.

Валёк Антошин не считался образцовым подростком на селе. Упитанный не по годам, мальчик всегда вёл себя вызывающе: и в школе, и с соседями, и тем более со сверстниками.

Постоянно на его лице красовалась дежурная ехидная усмешка, даже при общении с директором школы. Он запросто мог стоять и нарочно сплёвывать под ноги говорившему, всем видом показывая безразличие к старшим и к тем словам-нотациям, обращённым к нему.

Но Лилька, по-матерински, как ей представлялось, справедливо считала драгоценного отпрыска, громко возвестившего этому миру о своём появлении четырнадцатого февраля, в день Святого Валентина, - самым лучшим.

"Мать - есть мать.  -  думал Сергуня.  -  И если сын будет убийцей, а дочь - наркоманкой, у матери всегда найдётся оправдание для ненаглядных деток."

Водолазы прибыли к обеду и сразу приступили к работе. Рыбаки с рыбнадзора тоже им помогали, они таскали бредни и небольшой якорь, в простонародье называющийся "кОшкой".

Поиски продолжались до глубокой ночи, но результатов не дали. Вылавливались брёвна, машинные скаты и даже велосипед, в коем Валера Сулим признал своего. В прошлом году на Троицу он свалился с него в реку, сам выкарабкался, а велик собирался достать следующим днём.

Но на завтра началось похмелье, продолжавшееся месяц, после чего Валера решил, что на двухколёсном давно сазаны "уехали" и не счёл нужным зря тратить время.

А теперь нерадивый хозяин с гиками кинулся к велосипеду, но люди осуждающе посмотрели в его сторону, что тот моментально замер, прикрывая рот обеими руками, и с выпученными глазами несколько раз кивнул головой, мол, простите, забылся.

Как только стемнело, люди направились в деревню и никто не остался с участковым, продолжающим стоять на берегу.

"Пока помалкивают, но "революция", блин, не за горами."  -  подумал он.

А тут ещё дед Андрияшка...
Не успел Сергуня притормозить около участка, как он с неимоверной быстротой, вроде и не таскал за собой больную ногу, выскочил из-за угла и также молниеносно начал атаку:

-   Так что, Сергей, как нам жить дальше?

-   Как жили, так и будем.

-   А это навряд. Жизнь наша, получается, в опасности. Или ты так не считаешь?

-   Дед, я, по-твоему, сижу сложа лапки? Насаюсь, как угорелый, уже день с ночью перепутал, а ты тут мои нервы на свой кулак наматываешь.

-   Нужны мне твои нервы... Надо не мотоцикл на скорость проверять, а искать, понял? А то уже и до детей очередь дошла, ну и кто следующий?

-   Андрияшка, иди от греха подальше, тебя уж точно не тронут.

-   Откель тебе ведомо, у меня на лбу это написано? Только и знаешь, что посылать подальше, а люди почезают один за другим и кто подпишется, что Лилькин пацан последний?

Сергуня оттолкнул легонько навязчивого деда и скрылся за дверью участка.

"Ну всё, теперь мне не видать от него покоя! -   участковый успел пожалеть, что накануне выгнал Андрияшку из кабинета.  -  Этот старый чёрт не на шутку собрался водицы помутить." 
         
       


Рецензии
Гал, прочту еще главу. Отлично! С теплом. Я.

Алена Данченко   01.02.2016 23:12     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Алёна!

обнимаю,

Клименко Галина   02.02.2016 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.