Космические хроники. 104

                Когда нет выбора.

   Корабль новый, команда молодая – весёлая, гогот, конечно, разносился бы по космосу, будь за бортом воздух и стенки у корабля тоньше.
   Мне нравится врач. Я его не достаю, и он меня не трогает. У него нет проблем со мной, может, поэтому? И другие, правда, не донимают его болячками.
   Штурман хорош. Любым играм предпочитает шахматы, лишь с этим изредка пристаёт, а я люблю наблюдать за ним, как тужится над ходом. Ему бы найти противника послабее, но не повезло: только мы двое увлекаемся этой игрой. Даже спорили как-то, чего больше в шахматах – спорта или искусства?
   Все знают своё дело. Как-то схлестнулись с инопланетянами. Идиоты, попутали нас с пиратами. Еле отбились от них, отделались лишь одной пробоиной. Дырищу такую в борту продолбили, что мы едва залатали. В скафандре латки ставить сложно, а у меня штопать легко получается. Не ждал команды, сам занялся. Конечно, похвалили потом, именинником себя почувствовал.
   Экипаж словно на подбор, командир вот только излишне требователен. Должность, наверное, сказалась, но мог не таким строгим быть.
   Достаётся от капитана всем: и штурману, и программисту, и даже врачу. Имеет право придираться, что поделать? Даже обязан иногда. Но больше всех измывается надо мной.
   Когда вышел из строя стабилизатор питания, и скакнуло напряжение, аппаратура не просто сломалась – выгорели целые блоки. Он приказал, и я ремонтирую. Казалось бы, хоть сейчас оставь в покое. Нет, отвлекает по мелочам. А ведь радиостанция – это язык и уши корабля. Сам же упрекнёт скоро, что резину тяну. Она тянется, а он помогает ей. Отремонтировал блок, потом другой, и конца не видно.
   - Дэн, ты умеешь определять судьбу по линиям на руке?
   Ну вот, началось.
   - И гороскоп могу составить.
   - Тогда сделай мне комплексный прогноз!
   Я ещё не начинал, но уже знаю результат: в любом случае тот будет оптимистичным. Но хочется как-то намекнуть начальнику, чтобы был осторожен, и чтобы не отвлекал от ремонта.
   - Вы умерли десять и пять лет назад. Через четыре года предстоит в третий раз. Капитан, вы верите в эту галиматью?
   - Я верю в то, что ты никогда не скажешь правду.
   Он прав, потому что я умён. Поэтому возражаю лишь, когда заблуждения его грозят неприятностями. И я никогда не причиню ему вреда, а так иногда хочется настукать по голове. Нельзя.
   - Дэн, бестолковый робот, ты где запропастился?
   - Всегда рядом, командир. Я запрограммирован находиться под рукой и помогать…

                *****


Рецензии