Фотопрогулка с Чиполино - 1

    Здравствуй мой читатель.  Литературное призвание и вдохновение, это разные вещи. Порой душа просит - сядь, напиши о том, что тебя волнует, а вдохновения-то и нет. Оно ушло и какая разница, куда и на сколько. Ну, скажем по своим делам.  Что делать?  И тут мозг подсказывает – переключись на другое, напиши пока что-то отвлеченное. Так произошло и у меня. Начато уже несколько вещей, но, ни одна из них так и не была закончена.

    И тогда  …..  я решил попробовать создать нечто фото зарисовок моих прогулок с фотоаппаратом. Благо сделанных фото, среди которых есть интересные и удачные, достаточно!  Перед ними я решил помещать по три-четыре своих фото в картинку-заставку. И вот я представляю вам несколько вариантов описания таких прогулок. Сегодня первый.

    Некоторые считают, что фотография дело простое. Нажимай себе кнопку спуска, а остальное сделает сам фотоаппарат. Но с наработкой опыта я понял, что для съёмки хорошего снимка нужны не только знание возможностей своего артефакта, но и дополнительные вещи вроде коврика, штатива, простого зонтика. Потом я приведу вам примеры их использования.

    Рассмотрим первый снимок, это цветок, посмотрите на него. Он был один из многих, но именно он имел самые расширенные формы, не повреждённые лепестки, и целые ответвления. Основным плюсом было и то, что он стоял как бы отдельно от остальных, и в кадр не попадало лишнее. Это я стал учитывать после многих других фото, при рассмотрении их на экране дисплея. Попытки откадрировать нормально фотографию всё время упирались посторонние детали, которые портили композицию.

    Сначала я пробовал снимать цветок на автомате и просто сверху, как все. Получилась этакая мешанина из белого и зелёного. Режим «Авто», он как правило выбирает средние значения настроек, которые создают свои условия. В результате получаем снимок, в котором резко всё. От каждой травинки до усиков самого цветка и это абсолютно расходятся с тем видом кадра, который нужен мне.

    Слава богу, мой «Фуджик- 4200»  имеет (Увы, имел. Порывом ветра он был сброшен с новостройки и теперь я остался вообще без ничего) расширенный диапазон настроек копирующих возможности зеркальной камеры. Впрочем, я не жалуюсь и мне как любителю, этого вполне хватает.

    Итак, задача выделить сам цветок и размыть зелёный фон. Делаю пару кадров. Стандартно, обыденно и некрасиво. Нужен и другой угол съёмки. А главная беда, не четко! Это сказывается дрожание рук. Хорошо, вытаскиваю штатив и регулирую его в самое низкое положение. Отлично, но это если вы просто на газоне. А если цветок на клумбе, тут даже присесть, не измяв растений, у вас не выйдет. Мой цветок растёт почти с краю, и мне повезло. Ставлю штатив, укрепляю фотоаппарат и ищу лучший ракурс. Да, пожалуй вот так, но! Режим «Макро» тут уже не подойдёт, расстояние до цветка почти пол метра. Ничего не поделаешь, выдвигаю зум.

    Но как нормально оценить картинку? Сделать снимок и каждый раз поднимать камеру вместе со штативом? Не выход. Значит, надо ложиться, и вот тут вам пригодится прихваченный коврик. Я ложусь на живот прямо посреди дорожки и ….. слышу смех. Проходящая мимо группа из детей и взрослых остановилась и рассматривает мои попытки устроиться удобнее. Пацаненок подскакивает к матери и быстро достаёт из её кармана маленький фотик. Клац, и … вот, трепыхаться поздно, этот малолетний папарацци меня уже сфотографировал. Хотя ладно.  Как говорится все мы объекты, вчера кого-то я, сегодня кто-то меня. Жаль быстро ушли, вот бы попросить мой портрет в позе "Фотолюбитель в поиске ракурса", потом  я бы с удовольствием посмотрел сам на себя.

    Но надо продолжать. Снова навожу объектив на цветок и делаю пару кадров. Нет, режим «Авто» тут точно не катит. Ставлю «А» -режим приоритета диафрагмы. Проверяю значение ИСО, ё маё, а у меня там стоит уже 1600. Это установил автомат. Меняю их на 64. Солнца и так перебор.  Устанавливаю диафрагму на минимальное значение, это  3,1. Всё, меньше не идёт. Но я убедился и в другом, сделать значение диафрагмы меньше прописанного на объективе, всё же можно, но для этого нужно обмануть автоматику. Поднимаюсь и переношу фотоаппарат метров на пять назад, снова устанавливаю штатив, ложусь и наведя объектив на цель выдвигаю зум почти до упора. Ого, диафрагма спрыгнула до 2,8. Но это уже предел. 

    Щелкаю и … получаю фото пяти голых размытых ног проходящих мимо девчонок. Они как раз проходили мимо между мной и клумбой. Поулыбавшись на мой вид, они пошли себе дальше, ну а я продолжил свои попытки сделать шедевр. Щелкаю опять три кадра.

    В принципе намёк на размытие есть, но чувствую, что я что-то упустил. Точно! А какой у меня стоит вариант AF - авто фокус?  Гм, центральный. Это в принципе подходит, но заодно я проверяю и экспозамер.  Стоит средневзвешенный, а больше тут подойдёт  точечный. Меняем!

    Итак, всё что можно, вроде приведено в норму. Опять ложусь, прицеливаюсь, фокусировка поменяла красный цвет на зелёный, что означает фокус пойман и ……  тут экран гаснет, а на нём появляется мигающий рисунок красной батареи. Етить колотить! Надо менять батарейки!

    А для этого нужно снять фотоаппарат со штатива, иначе крышка гнезда батареек не откроется.  Что делать. Разбираем конструкцию, и меняем батарейки, благо о запасных я побеспокоился. А вы что думали, нажал и готово? Но и в этом казусе, тоже есть своя романтика!

    Проходим все этапы снова, проверяю не сбилось ли что, и затаив дыхание я наконец нажимаю на спуск. Есть! Есть приличный кадр, ....  но он слегка темноватый. Надо бы подправить, а как? Можно перейти в режим «М» - мануал (все установки делает сам фотограф), а можно воспользоваться другим фокусом. Я не знаю есть ли такое на других моделях фотоаппаратов, особенно на зеркальных, но на моём «Фуджике» есть. Когда выбран режим  диафрагмы или выдержки, включается дополнительная поправка светлости кадра. Кнопками джойстика можно сместить центр оси баланса кадра на пересвет или недосвет. И я отступаю на пару рисок в сторону.

    Снова делаю снимок. Ура, кадр стал четче, проявляются полутона и цвета уже не проваливаются. Это победа! На первый взгляд кадр сделан без изъянов. Делаю ещё несколько дублей и ….. иду искать следующий объект. Остальное я проверю и подправлю уже дома, в редакторе «Пикассо».
 

Вот так мной делаются фото шедевры!


А как их делаете Вы? Поделитесь своим опытом.


Рецензии
Замечательные снимки и интересно описана их технология. И познавательно.

Александр Михайловъ   11.07.2015 19:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.