Соната

        В это утро все было обычным. Не было ни порывистого ветра, ни проливного дождя, ни жаркого солнца. Небо, захламленное серыми, рваными тучами, заглядывало в окно.
        Мне не хотелось вставать с постели и я нежился необычно долго. Рядом, на столе, накрытом зеленоватой клеенкой, лежала ветка гладиолуса. Вечером цветов не было и я размышлял кто бы мог принести их.
        - Сережа, ты сегодня идешь куда-либо?- услышал я голос Андрея.
        - Нет,- подумав ответил я.
        - Дай мне свои "корочки"- В руках Андрея были мои туфли.
        - Цветы для нее?- спросил я вместо ответа.
        - Для тебя.
        -Тогда бери.
        Андрей потоптался на месте. - Вчера я встретил девушку,- начал он.
        - Как в кино,- не стерпел я.
        - Слушай и молчи. Меня прорвало.
        - Вижу.
        - Не мешай. Наберись терпения. На вечере было скучно. Настроение ни к черту. В голове сплошные интегралы и наш Фарит Заетдинович, а перед глазами смесь из лиц и музыки. Сплошная хроника: лица, улыбки, лица. Серьезные, смешные, красивые, некрасивые, строгие, простые... И вдруг что-то до боли знакомое повернулось ко мне и я уже не могу оторвать взгляд от красивых бровей, серьезных и вдумчивых глаз, румяных щек и русых густых волос. Она кружится в танце и я вижу вижу ее лицо и голову во всех ракурсах. Вижу и ее партнера, длинноносого с неопределенной, немного злой и тревожной физиономией. Я и не заметил, как пошел за ними... Потом мы танцевали с ней и ты не представляешь моего состояния, я чувствовал себя в другом, сказочном мире.
       - Понравилась?- спросил я.
       - Спрашиваешь, мне показалось, что мы знакомы всю жизнь!
       - Милый Андрей, однажды я сорвался с дерева и мне показалось, что ч лечу!
       - Я не сочиняю. Она строга и умна. А это для девушки дар. Кто-то сказал, что, создавая девушку, бог увлекся формой и упустил содержание.
       - Это сказал я.
       - Ну и что. Сегодня я встречаюсь с ней.
       - Может оду состряпать по этому поводу?
       - Мы сами с усами...
       -Тогда извини.
       Андрей с утра готовился к встрече. Раньше с ним такого не случалось. Перегладил рубашку и на ней появились желтые пятна. Иногда он отвлекался и обрушивал на меня град вопросов.
       - Ради чего я живу, верю ли я в любовь, как отличаю вальш в чувствах. И снова вспоминал тот вечер.
       - А парень не отпускал ее от себя.
       - Тебя боялся?
       - Себя.
       За мной вскоре зашли ребята, затем начались лекции и только вечером я вернулся в комнату. На столе лежала записка. Андрей извинялся за пиратство и утверждал, что моя рубашка сшита для него, и просил ругать его заочно!
       Андрея я не ругал. Мне было не до него. Я вспомнил, что сегодня должен быть в концертном зале и очень торопился. К началу концерта опоздал и сел на первое свободное место. в зале царила тишина и музыка... Да, прекрасен мир звуков. Люди притихли и забылись. Каждый вслушивался и мечтал. Впервые я пожалел, что не вижу вижу лиц этих людей, не знаю о чем они думают, что ощущают и представляют.
       В антракте ко мне подошли знакомые и мы не заметили как снова попали в чудесный мир звуков. Музыка несла, кружила, грустила, смеялась, шагала бодро, останавливалась в раздумье и снова неслась куда-то в неведомое. Остановиться просо не было сил.
       Аплодисменты раздались неожиданно. Седой, но все еще элегантный, дирижер в черном фраке со значком лауреата, благодарил солистов оркестра, трогательно и с достоинством раскланивался публике.
       Я вышел в фойе, мне некуда было торопиться. Я думал о людях, наделенных природой столь разными способностями: врачах, артистах, геологах и сталеварах.
       - Сергей!- голос прозвучал громко и уверенно. Ко мне шла Ольга.
       - Прости, я не напомнила тебе, а ты опоздал?
       - Занятия.
       - Твое место пустовало и я пригласила Андрея.
       - Андрея?
       - Ну да. Хочешь я вас познакомлю?
       И я увидел Андрея. Он стоял в стороне и смущенно улыбался. На его лице, грубоватом и обветренном, появился нездоровый румянец. Андрей отвел взгляд в сторону, а Ольга щебетала рядом:- Вчера мы с братом пришли в институт на вечер. Этот парень пригласил меня на танец, потом в театр. Я сказала, что буду здесь без приглашения...
       Андрей все еще стоял на месте. На носках тщательно начищенных туфель играли световые зайчики...


Рецензии