На двенадцатом году жизни... 6 Глава
-Дочка, я то ли дело на рынке всегда беру, а эти как думаешь хорошие?- обращается ко мне бабушка, держа в слабой руке яблоко с черной кисточкой, на которой еще остался листик. Это напомнило мне сказку про Белоснежку, но старуха оказалась совсем другой. Только, вот, что ответить я не знала.
Ну, приготовилась открыть рот, что бы конечно, махнув головой выразить свой восторг по поводу этих фруктов. Как говорится, если на вид хорошие, то и внутри пакости не будет. Но, кто их знает! И чего она так смотрит, бабулька это, нет, ну все сдаюсь, кто-нибудь спасите меня из этой ситуации. Все таки с людьми я общаться не умею! Ну, правильно, кто учил то?
-Хорошие, мы тоже сейчас возьмем парочку!- ответил за меня другой голос, не сложно догадаться кто это. Слава Богу, все встало на свою места. Старушка немедля набрала штук пять и удалилась из поле зрения.
-Оксана!- радостно произнесла я, увидев ее в бежевом новом, ну да, новом платьице в руках с оторванной бумажкой, на которой крупно было написано слово, много слов.
-Ну, раз уж, ты тут, то держи!- протянула девушка бумажку, устремив взгляд вперед, казалось на этом списке так всего много, но позже оказалось наоборот.
Походя по магазину, я вспомнила незаконченную мысль, как раз, когда мы выходили и спросила:
- Кстати, как называется это?
- Да, вон же!- она запрокинула голову, с шелковыми, блестящими на солнце волосами.
Я сделала так же увидев белую каёмку крыше, сверху, которой была еще одна, да такая широкая. Но никакого названия не было.
Ксюша усмехнулась, так, что на ее щеках показались ямочки. Взяв меня за плечи, на которых был одет не совсем знакомый ей материал, подвинулась чуть назад, ну я за ней. В миг стало понятно. Это я так в универсаме очутилась! Крупными белыми буквами, как можно не заметить?
***
Мы прошли уже минут девять, я совсем перестала узнавать улицы, но молчала. Рот был забит вторым яблоком, в них естественно чувствовалось совсем иное, чем на полках моей современной Пятерочки. Я старалась запомнить каждый момент, как откусывала кусок. Кисло-сладкий вкус мне нравился всегда. Незаметно приблизились к дороге, я наконец доела, немного подняв руку, что бы вытереть рот, хотя от еще одного не отказалась бы. Ну, не прилично как-то, их всего то две штуки осталось.
-А скажи куда мы идем?- я в непонятках огляделась, машин не было, кроме красного жигули, что промчался мимо нас.
- Я думала, когда, ты наконец спросишь…- она с хитринкой завернула на сухую половину асфальта, вчера вероятно был дождь.
Я зевнула, заметив на доме табличку, как обычно пишут белыми печатными буквами. Не задумываясь отошла от Оксаны, что тоже остановилась взяв сумку в другую руку.
-Малая Грузинская улица.- прочла я в слух, добавив,- Я ничего не знаю, надо будет порыться в библиотеке.- имела в виду интернет.
- Согласись, если ты будешь все знать, то станет совсем не интересно!- она отвела меня под дерево, нас укрыла крона от ярких лучей света. Девушка указала на стоящей перед нами дом. Он был не похожим на другие, впрочем тут все не похоже друг на дружку. Сколько этажей? Вероятно 12, может больше. Какие балконы широкие! Я слегка удивилась, представляю, как повезло людям, что живут там. Постройка довольна привлекающая, в середине в два ряда идут маленькие оконца а по бокам как раз и балконы. Сейчас бы туда! Стояла вечность бы на том балконе, этаже к примеру на восьмом.- Теперь, ближайший месяц, если захочешь увидеть меня, то появляйся именно тут.- продолжила она идти.
- Не поняла, - даже немного обиделась внутри, только привыкла к одной улице, а теперь еще и эта.- Почему?- с любопытством взглянула на нее, догнав подругу.
- Володя уезжает на несколько дней в Запорожье, город такой, а потом…- она перечислила пару названий, что не удалось запомнить.- А я это время поживу здесь!- улыбнулась Ксюша, переведя тему на меня.
- А ты на какой улице живешь?
- Поверь, ее еще даже не существует, в помине не идет не один разговор о ее постройке.- окончательно я так и не сказала, решила пусть это останется в двадцать первом веке. Не хватало натворить всякую ерунду. Не считая конечно того, что я уже поменяла историю для себя точно, познакомившись с ней.
***
5 ноября. 2013 год. Просматривая музыку, мелодии, с которыми недавно познакомилась я, Ольга лишний раз убеждала себя в том, что все мои рассказы про семидесятые являются правдой. После уроков, у нас был наш час. Было около семи, мамы не было дома, и мы сидели на диване персикового цвета, закутавшись ногами в синий плед с серебряными звездами по середине. Сегодня я показала ей ту самую композицию Исаака Шварца из кинофильма, что включала мне тогда Оксана на пластинке. Не представляете, это похоже на дежавю, все точно так же, каждый звук глубоко засел у меня в памяти, теперь слушая очередную мелодию, одноклассница перестала узнавать во мне прежнею Вику. Добавлю, что в прошлом никто из них не назвал меня по краткой форме.
- Я Виктория!- поставила руки на пояс, задрав подбородок, как можно выше.
Подруга потянула меня вниз, пролистывая страницу статьи в современном телефоне. На минуту ко мне даже пришла мысль, что если бы они, как теперь называю их «герои» увидели эту технику. Но, нет, никогда. Всему свое время.
- Смотри, вот этот дом ты видела?- отдала Ольга мне в руки, зачитав три строки под фотографией.-Дом 28 на Малой Грузинской улице, в котором с 1975 года по 1980 жил поэт и артист Владимир Высоцкий.- дочитала девочка, приложив ладошку ко лбу.
- Просто в голове не укладывается! Кому это надо, что бы какая-то девка видела жизнь… - я не договорила, как Ольга начала возражать.
-Да, ты на миг представь, если узнают о твоем этом « даре», ну способностях мир всех рухнет!- она с так вдохновленно говорила, что казалось, сейчас высунет голову в оконце и закричит.
- Никому! Не смей говорить об этом!- строго взяла ее за косу. Правильно ли сделала, что сказала только ей? Флюгер ведь от ветра зависит, циклон вон налетит, и всем откроет тайну.
-Ладно!- недовольно отвернулась Ольга к стене, уткнувшись носом в мягкую подушку.
***
28 апреля. 1978 год. Понимаю, что жизнь прекрасна. Промотайте кадр назад, увидите, как мы вошли в эту просторную квартирку, главное с широким балконом. Хотела посмотреть тут все, походить, выглянуть в окно, навстречу воздуху, с которым ветерок апрельский играет.
Ксюша аккуратно выкладывала десяток яиц в холодильник, я поглядывала за ней из другой комнаты, наслаждаясь третьим яблоком. Господи, какие они вкусные. Кажется множество проблем отошли далеко, сменилась не только обстановка, изменилась я сама. Больше не стеснялась, говорила с ней совершенно свободно, так свободно сейчас ударяются капельки дождя об подоконник открытой рамы. Однажды я узнала некую фразу, в которою верю и по сей день: «Если дождь идет, значит ангелы смеясь дивиться».
Оксана вышла из кухни, поспешив вытереть подоконник от воды. Это был самый теплый апрельский дождик во всей Москве, когда с сияющими глазами Ксюша легкими движениями талантливых рук провела ими по гладкому подоконнику. Я поднялась с мягкого креслица, встав рядом с ней. Видела ямки на асфальтированной дороге, которые заливаются водой, образуются лужи. Черный автомобиль проезжает, задевая колесом. Зрелище обычное для обыкновенного человека, но не для меня. Мысля наполнились знакомым произведением Моцарта, послушала бы сейчас с восторгом, засунув в рот последний кусочек яблока…
Когда опомнилась, увидела, что стаю одна перед открытым окном. Куда она делась? Отошла вероятно. Пойду посмотрю, что делает. Поворачиваясь и вижу незнакомого мужчину в легком плаще, в руках без зонта, так недружелюбно смотрит. Но позвольте, позвольте, я всего на всего девчушка в белой блузке и юбке на молнии сероватого цветы в форме солнца. Меня мучает вопрос, где же Ксюша? Что я должна говорить ему? Растерялась до жути, прикусила губу, как делаю обычно, но не справляюсь с волнением. И говорю, то что произношу часто учителям в школе:
- Здравствуйте!
Он в ответ махнул головой, не сдвинувшись с места. Я едва выговариваю незаконченное предложение:
- А вы?
- А, что я?
Неясный у него ответ. Что, так представится трудно? Еще секунда и …
Ксюша внезапно появилась в комнате, наверно услышала, как я кричала ей в мыслях. Она подошла поближе, я заметила на ней фартук цветной раскраски. Представила меня этому человеку:
- Это девочка- наш друг!
В данный момент, спустя секунды, после сказанных слов, он изменился в выражении лица, протянув руку:
- Анатолий Федотов.
- Девочка Виктория.- ответила я, потянув руку.
Неловкость испарилась, дождь стал капать реже, это я поняла, по тому, как бьются капли о стекло. Снова почувствовалось облегчение, человек отошел в коридор снять кепку с плащом, я взглянула в зеркало. Дотронувшись кончиками пальцев о румяные щеки.
- Эксперимент не удался!- произнесла я, сузив брови.
- Ты про что?- не поняла Оксана, поставив на стол соломенную штучку, чье название я вечно забываю, на которой лежал белый хлеб, рядом салфетки.
- Я думала, если есть яблоки здесь, то может не будет аллергии, оказывается это не работает!
Но, румянец на бледном лице, подходил мне очень даже. Я потороплю события, ведь если описать каждую деталь, то получиться довольно скучно. Спустя пол часа, как раз, когда мой румянец исчез, в дверях появился Володя. По мимо яблок с привычным кругом за этим столом мне удалось отведать картошки и всего по мелочам, но именно она запомнилась мне больше всего. А после я решила показать новому знакомому свой « коронный номер», ну и мне правда было пора возвращаться домой.
Вытерев рот желтой салфеткой, я с не охотой подняла, обратившись к Анатолию:
- Рада была знакомству. До встречи!
- Уже уходишь?- Ксюша повернулась ко мне лицом.
Высоцкий внимательно наблюдал. Ну, а я сделала три шага назад, взглянула глазами надежды, как только опустила веки, то испарилась в воздухе. Не осталось ничего, только я в их памяти, свободное место около оконца и одно зеленые яблоко, лежащие на полке. Его я не успела доесть…
***
С Федотовым нас позже стало связывать очень много, но не в этом месяце, не в этом году, а когда я буду взрослой. Но, именно это знакомство запомнила прекрасно. Спрашивала потом у Ксюши, как он отреагировал. Мы так долго хохотали, надо было это видеть.
…. Снова персиковая стена, телевизор напротив, мама в дверь звонит. А на столе среди обрывков бумаги, под тремя учебниками невыученная теорема... Кто бы знал, что завтра стоя перед женщиной с ледяным взглядом я молча буду вспоминать взгляд Оксаны, чтобы хоть как-то согреться….
Свидетельство о публикации №214111500840