Осторожно! Хрупкое

      Обычный осенний вечер с уже надоевшим мелким дождем и порывистым ветром. Под стать погоде настроение людей, ожидающих автобус до ближайшего пригорода. Со стороны все мужчины, стоящие на остановке, кажутся похожими – черные зонты, серые плащи, от сумерек и капель дождя кажущиеся черными. Почти у всех в руках дипломаты, столь популярные в конце восьмидесятых, или цветные пластиковые пакеты, один из атрибутов поры всеобщего дефицита.
      Немногочисленные пассажиры автобуса, утомленные рабочим днем, обязательной беготней за продуктами по множеству магазинов города и ненастьем, заняты собой, тихо дремлют или спокойно беседуют с соседями по слабо освещенному салону автобуса. И только кондуктор, как настоящая хозяйка, вносит оживление в эту невеселую картину, звонким и довольно громким голосом предлагая вновь вошедшим пассажирам приобретать билеты и оплачивать багаж. Размеры и масса багажа оцениваются хозяйкой на глазок: если занимает отдельное место или мешает пройти, значит должен быть оплачен. Кое-кто возмущается и, не желая нести дополнительные, хоть и небольшие расходы, убирает свои пакеты, сумки, дипломаты со свободных сидений или с сырого, грязного пола и кладет себе на колени.
      На переднем сидении сидит молодой человек лет двадцати пяти довольно интеллигентного вида в традиционном сером, но черном от дождя плаще и в ожидании кондуктора думает о чем-то своем. В  одной руке держит приготовленную на билет мелочь, другой обнимает стоящий на соседнем сидении дипломат. Кондуктор пересчитывает его деньги, уточняет конечную для пассажира остановку, еще раз пересчитывает… За неполную еще смену ее сумка почти наполовину заполнена мелочью, а ее и перечитывать потом утомительно, и весит она  значительно тяжелее бумажных купюр. Ей так хочется встретить на своем пути пассажира, у которого нет мелких денег, который бы рассчитался пятеркой, а лучше червонцем, чтобы сдачей утяжелить его карманы и попутно облегчить свою сумочку.
      Ее взгляд падает на занимающий отдельное место дипломат, а голову озаряет хорошая мысль…
      - А за багаж платить кто будет? - обращается хозяйка салона к пассажиру не терпящей возражения интонацией.
      Он пытается объяснить, что размеры багажа не превышают допустимые, масса его – тем более, пол грязный, а место свободное. Но если кому-то потребуется место, он будет держать дипломат на руках. Но, если человек начинает вступать в дискуссию, значит, очевидно, в чем-то он не прав, а потому кондуктор продолжает настаивать, что именно из-за таких людей, экономящих копейки, пассажиры вынуждены ездить на старых автобусах-развалюхах. Пассажир не уступает...  Тогда кондуктор предлагает поставить дипломат на пол. Молодой человек упрямо не хочет подчиниться, а вдруг дипломат упадет… На вопрос, что же такое он везет, чему нельзя упасть, пассажир, уже желая отвязаться от назойливой хозяйки салона, отвечает:
      - А может, я там яйца везу! Еще разобьются…
      Кондуктор уходит обилечивать вошедших на предыдущей остановке пассажиров, про себя решая еще вернуться к этому упрямцу…
      Молодой человек выходит на следующей остановке.  Его место занимает только что вошедший пассажир, а свой дипломат кладет сначала себе на колени, но, увидев на соседнем сидении небольшую, но все-таки лужу, разумно решает, что сюда все равно никто не сядет, и ставит его рядом. Пройдя до конца салона и выполнив свои служебные обязанности, кондуктор возвращается к своему должнику, и достаточно громко, чтоб в случае чего другие пассажиры могли призвать к совести, хоть и наполовину, но все же безбилетника, обращается к мужчине, сидящем на переднем сидении:
      - Мужчина, Вы за яйца платить будете?
      Мужчина ничего не слышал об изменениях в правилах перевозки пассажиров и поэтому, немного оторопев, ответил вопросом на вопрос:
      -  А что, мои яйца тяжелее других?..
      Не слышавших предыстории пассажиров разразил внезапный приступ хохота. К ним присоединились мерно дремавшие, а затем и все остальные, совсем позабыв об усталости и непогоде, в которую всем им через несколько минут предстояло окунуться…


Рецензии