Верочка

Свидание они назначили в мотеле. Тогда ещё не было окружной дороги, и трасса Москва – Симферополь  пролегала через город. Мотель находился недалеко от трассы в густом хвойном лесочке. Это было одноэтажное уютное здание с рестораном и гостиничными номерами для туристов.
  Они не виделись долгие  годы и вот, наконец-то, он решился приехать в её город и встретиться. В юности они жили в небольшом крымском городке Белогорске, там и родилась их любовь, Но потом, как это не редко бывает, по разным причинам разошлись у них дороги. Верочка вышла замуж за успешного, но несимпатичного инженера, хотя он бойко сочинял стихи, неплохо играл на гитаре и пел под собственный аккомпанемент. Многие удивлялись этому браку. И было чему.
       Верочка – настоящая красавица: статная, с правильным овалом лица, огромными, выразительными глазами, сейчас сказали бы: «модель», вдруг на третьем курсе бросила медицинский институт и вышла замуж. Для всех это замужество оставалось загадкой. Детей у неё с мужем не было, она заботилась о своей единственной племяннице и её детях, чудно вязала, хорошо шила и была очень уважаемым человеком у себя на работе. Годы бежали под гору. И вдруг от своей сестры, мамы той самой любимой племянницы из Белогорска, пришло письмо, а в него было вложено другое, от Него. Сердце у Верочки бешено заколотилось. Гриша писал, что все эти годы помнил её, скучал, мечтал встретиться.  И вот приехал в родной Белогорск, а её там нет. Узнал у родственников, где живёт, как найти. И нашёл, нашёл далеко от родного города и решил написать, попросить о встрече, если не забыла о нём. Гриша спрашивал, по какому телефону в Курске можно ей позвонить.
    Верочка написала сестре номер телефона своей сотрудницы, которой доверяла, как себе. И вот он приехал, остановился в мотеле и позвонил. Он понимал: Верочка сообщила номер, значит встретиться согласна.
Все дни Вера Ивановна жила, как во сне. Такое её состояние не осталось на работе не замеченным.  И сотрудницы, узнав причину её состояния,  согласились подменить Веру Ивановну на работе, когда у той была вторая смена, только бы она встретилась. Никому и в голову не приходило осудить её. Хочешь – встречайся, не сомневайся…
    И вот день встречи наступил. Вера  Ивановна сходила утром в парикмахерскую, сделала причёску, маникюр. Ей хотелось выглядеть лучшим образом, ведь он не должен испугаться её возраста. Прошло более двадцати  лет. Но волновалась по этому поводу она напрасно. Верочка была хороша очень. Да и не это, наверное, было главным в его чувствах. Смущение, страх греховности и ещё много, много каких чувств и мыслей мучили Веру, но самым сильным было желание встретиться, почувствовать, увидеть, как в юности, любовь в глазах Гриши  и услышать своё, давно дремлющее, сердце.
      Вера Ивановна села в трамвай, каждую минуту готовая выпрыгнуть из него на  остановке. Но не выпрыгнула, доехала до мотеля. На остановке Гриша её встречал. Они сразу же узнали друг друга, смущённо поздоровались за руку, и Гриша поднёс  её пальцы к своим губам.
   - Ты давно ждёшь? – спросила Верочка.
   - Нет, нет, не волнуйся, - быстро ответил Гриша.
 О взял её под руку, чего с Верой Ивановной уже давно не случалось. С мужем они никуда не ходили, да и был муж «сухарём» изрядным.
     Гриша привёл Верочку в свой одноместный номер.  Они сели за столик, который Гриша накрыл заранее.  Наступило неловкое молчание.
  - Что ж, так и будем молчать? -  спросил Гриша.
  - Нет, ты расскажи о себе, обо мне ты уж, верно, всё разузнал у моей сестры, - ответила Верочка.
 - Да, если бы не узнал многого, не решился бы на встречу. Давай выпьем за нас.
Они выпили по бокалу сухого венгерского вина. Вино было слабым и языки не развязало.
  - А почему у тебя нет детей? – спросил Гриша.
  - Не знаю.  Нет, и всё,- неохотно ответила Вера.
  - А у тебя их сколько? – спросила она в свою очередь.
  - Один сын и две внучки. С женой мы развелись давно, а с сыном и внучками общаюсь.
И опять неловкая пауза.
  - Скажи, ты рада видеть меня? Я столько лет мечтал о встрече и вот не выдержал больше, поехал в Белогорск и всё разузнал о тебе. А твои родные, кажется, не очень-то довольны твоим выбором. Но что случилось, то случилось. Ты уехала учиться. Я знаю, что институт не закончила.
  - Да, пришлось уйти из института. Разные были причины. Здесь живёт моя племянница, Светина дочка. Я её очень люблю, её и её детишек. В этом нахожу радость для себя.  Что мы, как на поминках? Я ещё не разучилась танцевать. Пойдём в зал, потанцуем.
  - А я разучился, да и умел-то не очень хорошо.
Гриша взял в свои ладони Верочкины руки, они были холодные-холодные, а его руки горели.
Он стал целовать её пальцы, длинные, красивые. Она не отнимала рук, и те стали согреваться.
Верочка призналась, что каждое лето приезжала в Белогорск, сначала одна, потом с внучатыми племянниками, надеялась однажды встретиться, но…
   Гриша придвинул свой стул к Верочке, прижался головой к её плечу и стал иступлёно шептать:
- Прости, прости, прости. Прости меня, хоть сейчас прости. Я из армии не написал тебе ни одного письма, стеснялся своей безграмотности. А что думала ты, это мне не приходило в голову.
Гриша  целовал Верочкины мокрые от слёз щёки, перед ним была прежняя Вера, только ещё красивее и желаннее. Вера гладила поседевшие на висках волосы Гриши, наматывала, как прежде, на палец его поредевшие кудряшки. Господи, как же им было вместе хорошо!  Потом Вера попросила его погасить свет, разделась. Он тоже разделся. Объятья, поцелуи, слёзы…
     И, когда, казалось бы, ничто на свете их не сможет уже  разлучить, Гришу покинула мужская сила. Вдруг в самый неподходящий момент покинула. Верочка замерла, съёжилась. Что с ним? А он, как раненый зверь, рухнул лицом в подушку. Вера встала, оделась, включила свет и вышла из комнаты. Было больно и стыдно, очень стыдно, как будто бы это она виновата в случившемся.  А ведь, действительно, была виновата она.. Косвенно.
     Гриша звонил Верочкиной подруге, просил её, чтобы та попыталась уговорить Веру  встретиться. Он хотел объяснить своё состояние. А произошло вот что: в какой-то момент он почувствовал запах духов, которыми пользовалась его бывшая жена, он не терпел этот запах.  Видимо, Верочка  воспользовалась теми же.  И… Только, нет, встретиться  и объясниться Вера не захотела. Было стыдно после случившегося Грише в глаза смотреть, очень стыдно.
     Встреча не принесла радости ни тому, ни другому. Видимо, они ожидали от неё чего-то такого, чего не произошло и теперь уже не произойдёт никогда. Полного забвения разделявших их лет не случилось.


Рецензии
Глупая это была затея: встретиться поговорить и всё такое прочее... Люди за год сильно меняются, не то, что за двадцать лет. Лучше бы остались друг у друга в памяти молодыми и желанными, и не было бы стыда и разочарования.

Милана Масалова   30.08.2015 12:29     Заявить о нарушении