Яшин

     Лев Яшин долго принуждал себя к тяжелому труду. Поздно закончил карьеру – после сорока лет. И вскоре пошел под откос. В семидесятые годы я работал в штаб-квартире Гостелерадио СССР  на Пятницкой, 25. На четвертом этаже в другом крыле здания располагалась Спортивная редакция. Рядом была черная лестница, на которой курили. Там я чуть ли не через день встречал Яшина – пьяного и бесконечно курящего. Он был красный как рак в окружении каких-то говорливых бездельников.

     Мое детство прошло в Лужниках, и я видел Яшина не раз на Большой спортивной арене. Ребятишкам продавали билеты не на лучшие места, но зато за 10 копеек. Мне всегда думалось, что он точно знает,  куда полетит мяч. В этом был его секрет.

     Однажды на Лужниковской ярмарке установили футбольные ворота, и все, кто хотел, могли за рубль пробить ему пенальти. Очередь уходила на Фрунзенский вал. Я смотрел часа два на это представление. Никто так и не смог при мне переиграть голкипера.

     Миллионы советских людей взирали на Яшина с восхищением, но не с завистью. Зависть возникает там, где есть какая-то вероятность того, что и мы так сможем.

     Пока Яшин был аскетом, Бог, наверное, ему помогал. Когда он развинтил себя, никого не осталось на его стороне. Понимал ли Лев Иванович это, не ведаю.


15.11.2014


Рецензии