Притчи попугая - 9

– Опять мое желание не исполнилось, – вздохнула антилопа.
– Значит, ты не очень-то и хотела! – подала голос с дерева обезьяна.
– Очень хотела! – возразила антилопа. – Очень-очень-очень!
– По мне, так чем сильнее желание, тем меньше вероятность, что оно исполнится, – произнесла черепаха. – Чтобы получать от жизни приятные сюрпризы, не нужно ничего желать.


– Обезьяна – круглая дура! – сказала антилопа черепахе.
– Ты не можешь об этом судить.
– Почему?
– Для того чтобы оценить чужой ум, надо иметь свой собственный.


Запыхавшийся гепард спустился к реке и начал жадно лакать воду.
– Упустил добычу? – полюбопытствовал крокодил.
– Я сам чуть не стал добычей! – ответил гепард и на всякий случай отошел от берега.
– И кто за тобой гнался?
– Леопард.
– Почему?
– Мы с ним повздорили. Он хотел меня растерзать!
– Не догнал?
– Разумеется! Ему со мной не тягаться!
– А что же ты дрожишь?
– От страха. Вдруг он опять нападет?!
– Так ты всю жизнь будешь от него бегать! – усмехнулся крокодил. – Уж либо дерись, либо подчинись силе и признай его власть. А жизнь в бегах – это не жизнь.
– Драться?! С леопардом?! Да он же порвет меня в клочья! Надо пользоваться своими преимуществами, а не кидаться в драку, как идиот!
– И правда, леопард не умеет быстро бегать. Зато он умеет часами сидеть в засаде. Ты беги, беги. Он подождет.


– Носорог, ты ко мне плохо относишься.
– Ты ко мне тоже, буйвол.
– С чего ты взял?
– Я сужу по твоим словам. Ты обо мне плохо отзывался.
– А я – по твоему молчанию. Ты со мной даже говорить не хочешь!
– Молчание может означать все что угодно.
– Словам тоже нельзя доверять. Если я так говорю, это еще не значит, что я так думаю.
– В таком случае, мои суждения о тебе более верны. Ты, как минимум, лжец.


– Ты фантазерка, зебра, – сказала антилопа. – Ты живешь в вымышленном, иллюзорном мире, а нужно жить в реальном.
– Что ж, по крайней мере, мой мир выдумала я сама, а ты живешь в мире, который выдумали и навязали тебе другие.


– Ты живешь в иллюзорном мире. Ты бежишь от реальности, – упрекнула антилопа зебру.
– Ты мне просто завидуешь, потому что сама убежать от нее не в состоянии!



– Я правдив и честен! – гордо заявил леопард. – Я кому хочешь скажу правду в глаза!
– Имей в виду, леопард, – отозвался крокодил, – твоя правда истиной-то может и не быть, а грубость всегда остается грубостью.


– Говорят, ты вчера сильно обидела антилопу, – крокодил испытующе посмотрел на обезьяну.
– Да я бы ей плохого слова не сказала, если бы у меня вчера было хорошее настроение!.. Да я бы ее никак не обругала, если б она сама не напросилась!..
– Ты ищешь оправдание своим поступкам, – усмехнулся крокодил, – значит, в глубине души считаешь неправой.




Рецензии