Русофобия латышей

                Определение

      Русофобия – это страх перед русскими, страх перед Россией.

      Русофобия – ненависть к русскому народу со стороны определённой части Западного мира.

      Русофобия является результатом коренных религиозных и цивилизованных различий между Россией и Западом. Если для России нашим Богом является Иисус Христос, смерть поправший и дьявола упразднивший, пришедший в мир грешных спасти, то у Запада Бог совершенно другой – это Князь Мира сего, бог наживы и беспредельного эгоизма, бог тщеславия и корысти, о котором Священное писание предупреждает:

       «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (Библия, Второе послание к фессалоникийцам Святого Апостола Павла, гл. 2:3-4).

     Как считает митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн - борьба Антихриста и Христа – такова в последней своей духовной глубине первопричина антагонизма между Западом и Россиёй.

      Русофобия имеет древние корни. Ещё в высказываниях иностранцев, посетивших Русь в ХV-ХVII веках, в их путевых записках проявилась ненависть ко всему русскому, в основе которой были выдумки, злобная  клевета и описания дурных и глупых слухов. Иностранцы видели необозримые богатые просторы Руси, сытую и богатую жизнь русских, силу Православия, а ещё замечали сильный Русский Дух русских, и им становилось понятно, что при всём их алчном желании овладеть русским добром, для них не представляется никакой возможности. Именно благодаря Русскому Духу Россия выдержала и победила два европейских нашествия, сначала под знамёнами Наполеона, а затем под нацистской свастикой Гитлера. Отсюда  рождалась внутренняя злоба и ярая клевета в путевых заметках. Эти заметки читали их соотечественники, и также начинали не любить, а порой и ненавидеть русских и всё русское. Русь поставила себя на один уровень с Западом, чего Запад не мог признать, но и не замечать этого также не мог.

      Проявилась русофобия. Не остались в стороне и латыши.

      Впервые территорию современной Латвии приобщили к цивилизации немецкие крестоносцы, которым утром 5 апреля 1242 года на Чудском озере  продемонстрировал русское гостеприимство под историческим названием «Ледовое побоище» Александр Невский. Они же в 1201 году основали в  Риге Христианский храм. В начале XVII  на смену немцам пришли шведы, а в 1721 году эта территория стала частью Российской Империи. Земля в Латвии принадлежала немецким баронам, верно служившим Дому Романовых. Коренное население – латышские крестьяне – были безграмотными и нищими. В царской России была поговорка: «У него, как у латыша, только х.., да душа». А, как известно, у нищего человека грешно требовать высокой духовности, а его поведение всегда определяют Инстинкты голода и самосохранения.


                Палачи Римской Империи

      Римская Империя фактически была рабовладельческой страной. На её территории постоянно находилось от 10 000 до 14 000 рабов, то есть 15-20% населения Империи, которых содержали в нищете и держали в постоянном страхе. Императоров Империи правовое обустройство государства особенно не беспокоило, так как контроль над огромнейшими территориями  осуществляла армия, поэтому они все постоянно применяли изуверские казни, в которые каждый император добавлял что-то своё. Казни в Римской империи были жестокими, душераздирающими и зрелищными. Проблемы поддержания порядка в Империи не позволили Римской Империи завоевать Германию и покорить Иран (персов).

      Известное «Римское право», содержало три основных постулата:
- без de fakto нет de jure;
- каждый гражданин добропорядочен, пока не доказано обратное;
- все сомнения в пользу обвиняемого.
 
      На самом деле оно являлось не Римским правом, а  плагиатом Права наших исторических предков, славян Этрусского царства.

      На роль палачей сначала брали глухонемых, чтобы они не слышали страшных воплей и проклятий. Но римляне были не только гордыми, но и высокомерными, поэтому считали, что граждане Рима палачами быть не должны, и не могут. По этой причине на роль палачей начали нанимать латышей, как в последствие в Османской Империи палачи нанимались их хорватов.

                Латыши в ВЧК

      В 1918 – 1922 годах латыши заняли прочно видные места в ВЧК. У польского сумасшедшего садиста и наркомана Ф.Э. Дзержинского было два верных заместителя латыша – Яков Христофорович Петерс и Мартын Иванович Лацис. У этих высокопоставленных чекистов руки были не то, что по локоть в крови, а по самые плечи. В составе ВЧК находилось 70-80% латышей. Некоторые отряды чекистов в России называли «чужеземной опричниной» и «вотчиной латышей». Тогда говорили, что советская власть держится на еврейских мозгах,  латышских штыках и русских дураках.

      Как латыши ехали в Америку на работу, так они ехали в Россию для службы в ВЧК, где им выдавались хорошие пайки и высокая зарплата. Ехали целыми семьями, чтобы уничтожать русскую православную интеллигенцию: промышленников, профессоров, писателей, поэтов, да и просто знаменитых людей России, и даже тех, кто им не нравился. Уложили латышские чекисты порядка 100 тысяч лучших умов России, передовых рабочих и крестьян. Убивали интеллигенцию в основном не за какие-то «греховные» деяния, а за происхождение человека, за его лучшие и передовые качества. Именно так они убили братьев Гумилёвых, Цветаеву, Есенина, Маяковского… Какие имена, какие умы!!

      Каких своих выдающихся личностей может предъявить Латвия за всю свою историю, по сравнению с убитыми русскими умами и патриотами? Разве что отдельных единиц, которых можно по пальцам пересчитать.

      Какую цену должна заплатить России Латвия за совершённое злодеяние латышских чекистов?
 
      Безвинная людская кровь никогда не остаётся ненаказуемой!

      Во время сталинской чистки в 1938 году были расстреляны два бывших чекистских палача – Яков Христофорович Петерс и Мартын Иванович Лацис.


                Саласпилсский  лагерь детской  смерти

      Саласпилсский лагерь под Ригой – это расширенная полицейская тюрьма и лагерь трудового воспитания. Осенью 1941 года его начали строить евреи, привезённые из Германии. Впоследствии этот лагерь стал лагерем смерти, в основном для советских детей. Построить что-то подобное в Европейских странах немцы не решились, поэтому самым подходящим местом они выбрали именно Латвию, бывшую подневольную страну крестоносцев и немецких баронов.

      В марте 1943 года в лагерь начали помещать крестьян из Латгалии, уклонявшихся от поставок и налогов, а также женщин и детей, вывезенных из сёл Белоруссии, Псковской и Ленинградской областей. По прибытию в лагерь детей от матерей забирали и помещали в холодные бараки. Всего через Саласпилсский лагерь прошло около 100 тысяч заключённых. У детей в лагере постоянно брали кровь для воюющих солдат вермахта. Голод, холод, постоянный забор крови, испытания на детях различных ядов являлись причинами нечеловеческих страшных детских мучений до самой их смерти.

     Из свидетельских показаний, только с 18 мая 1942 года по 19 мая 1943 года немцами было умерщвлено более трёх тысяч детей в возрасте до 5 лет!

     Дети, при постоянном их мучительном существовании, постоянно подвергались психическим и физическим истязаниям и издевательствам со стороны немцев и их прислужников латышей. Маленькие дети в отдельных бараках находились в положении маленьких животных, лишённых даже примитивного ухода.

      Государственная чрезвычайная комиссия 28 апреля 1945  года постановила, что «факты этих издевательств установлены и должны рассматриваться, как вполне организованные мероприятия со стороны немецких извергов, ставящих целью умерщвление Советских детей».

    Состоялся Нюрнбергский процесс, на котором справедливо осудили и латышских преступников. Но в современной Латвии начали требовать пересмотра итогов Нюрнбергского процесса, русофобия расцвела пышным цветом, а латышам всё кажется, что они всё-таки должны быть беленькими и пушистыми.
         

                Латышский добровольческий легион СС

      В 1942 году латвийская гражданская администрация для помощи вермахту предложила немецкой стороне создать на добровольческой основе вооружённые силы обшей численностью 100 тысяч человек, с условием признания после окончания войны независимости Латвии. Гитлер это предложение отверг, так как создавать независимую Латвию в его планы не входило.

      Однако возрастающая потребность в живой силе вынудила нацистское руководство изменить отношение к участию в войне балтийских народов. В феврале 1943 года, после разгрома немецких войск под Сталинградом, в Германии приняли решение о формировании латышских частей в составе СС.

      10 февраля появился приказ Гитлера  о формировании латышского добровольческого легиона СС. Формирование легиона и других спецподразделений фактически началось с принудительной мобилизации мужского населения Латвии. Легионеры пользовались лучшим продовольственным и материальным обеспечением, что привело к тому, что большинство изъявило желание пойти в легион.

      24 марта глава СС рейхсфюрер Генрих Гиммлер издал приказ, уточняющий понятие «латышский легион», а 28 марта в Риге каждый легионер давал присягу: «Именем Бога я торжественно обещаю в борьбе против большевиков неограниченное послушание  Главнокомандующему вооружёнными силами Германии Адольфу Гитлеру и за это обещание я, как храбрый воин, готов отдать свою жизнь».

      Первый раз латвийские части (15-я и 19-я дивизии СС) участвовали в боевых действиях против наступающих советских войск 16 марта 1944 года в районе города Остров Псковской области.

      Из 150 тысяч солдат и офицеров латышского легиона свыше 40 тысяч погибли и почти 50 тысяч попали в советский плен.

      В конце апреля 1945 года остатки легиона были переброшены в Берлин, для участия в последних боях за столицу Германии.

      Немецкая группировка, в состав которой входила и 19-я латышская дивизия СС, попала в «Курляндский котёл» и капитулировала в мае 1945 года. 15-ялатышская дивизия СС была в Берлине разгромлена, а её разрозненные части сдались в плен советским и американским войскам.

      С 1945 года члены Латвийского легиона, бежавшие на Запад, начали отмечать 16 марта 1944 года, когда 15-я и 19-я дивизии СС вступили в первый бой с советскими войсками, как День памяти Латышского легиона. В 1988 году этот День начали отмечать и в самой Латвии. 

      Так что «храбрые воины» Латвии особых успехов в боях не имели, но зато отличились в военных преступлениях против населения Польши и Белоруссии, а также в издевательствах над советскими военнопленными.
      Ночью 29 января 1945 года 4-ая рота подпоручика Альфреда Софки попала в  окружение  15-й  латышской дивизии СС. Рота сражалась до последнего патрона и поляки вынуждены были сдаться. Раненых латыши расстреляли на месте. Остальным пленным связали руки колючей проволокой, закрыли в овине, облили бензином и сожгли заживо.

      За февраль и март 1944 года солдаты латышских дивизий СС уничтожили в Витебской  области Белоруссии 138 деревень, 17 тысяч человек убили и 13 тысяч угнали в Германию.


                Русофобия в современной Латвии

       Русофобия в Латвии сегодня достигла апогея.

       В своих мемуарах У. Черчилль писал:

      «Прибалтийские государства  были самыми ярыми антибольшевистскими странами в Европе. Все они освободились от  большевистского правления в период гражданской войны 1919-1920 годов и грубыми методами, свойственными революции в этих районах, создали общества и правительства, главным принципом которых была враждебность к коммунизму и к России».

      То, что балтийские страны лидируют по части русофобии, в июле 2005 года признали и председатель Совета Федерации Сергей Миронов и глава МИД РФ Сергей Лавров. В секретном докладе, посвящённом имиджу РФ на международной арене, были названы четыре страны, политики которых особенно усердствуют в дискредитации России в мире. Это - Латвия, Литва, Эстония и Польша. В докладе утверждалось, что политическая элита этих стран настроена абсолютно враждебно к России вообще и к любой её инициативе в международных отношениях, в частности. Кроме того, балтийские и польские политики регулярно выходят с антироссийскими инициативами в Европарламенте, в ПАСЕ и ОБСЕ.

      Лидер Партии народного согласия Янис Юрканс в интервью газете «Вести сегодня» 1 марта 2005 года признал:

      «Печально, но ничего другого Латвия мировому сообществу предложить не может – только антироссийскую риторику и стенания об оккупации…

      Примечательно, что даже об оккупации латвийские власти говорят лишь в контексте России. Как будто она одна несёт ответственность и за Ялту, и за Потсдам. А где же союзники СССР?..

      Ясно, что нашим властям не нужно никакого признания оккупации со стороны ЕС и НАТО. Им нужно  просто использовать историю для сведения счётов с Россией. Почему именно с Россией – тоже понятно. Латвийским властям нужен вечный враг, а Россия для этого – идеальный вариант. Россия – единственный наш политический  ресурс. И внутри страны, и за её пределами. Пока есть «российский враг», пока есть «оккупация», можно на эти факторы всё списать. Можно кормить народ этой русофобией – и тогда уже не нужно отвечать перед избирателями и за высочайшую инфляцию, и за коррупцию, и за то, что страну обокрали… Россия в виде врага - … идейный и, увы, единственный козырь националов». 

     Слова лидера Партии народного согласия актуальны и сегодня. К этим словам и сегодня ничего не добавить, как и ничего не отнять.

      «5 декабря 1991 года Президент СССР М. С. Горбачёв объявил  о прекращении своей деятельности на посту Президента СССР «по принципиальным соображениям». А 26 декабря Совет Республик Верховного Совета СССР принял декларацию о прекращении существования СССР и привёл к независимости 15 республик СССР и появлению их, как самостоятельных государств.

      Борис Николаевич Ельцин после искусственного развала СССР призвал союзные республики «брать суверенитета столько, сколько захочется».

     Латвия сразу же взяла курс на Запад.

      Сегодня в Латвии проживает 320 тысяч неграждан при 2-х миллионах населения страны. Жизнь граждан страны лучшей, чем была при СССР,  не стала. Зато расцвела пышным цветом русофобия, как средство для властей с целью оправдания всех их неудач. А это ничто иное, как ущербность мышления властей и убожество проводимых ими в жизни государственных дел.

      Желаю соседней Латвии мира, благополучия и добра.

      Честь имею!

      Член Союза писателей России                Михаил Рогачёв.
      
      14 октября 2014 года.
 


Рецензии