Седьмая бесконечность. глава 5-я, часть 1-я

 Фантастическая сказка для детей и взрослых. Предыдущие части ищите в моих произведениях. Желаю всем приятного прочтения и отдыха. А ещё осознания того, зачем мы здесь на планете Земля! Я посылаю всем Свет и Любовь!
 
                Маленькая девочка стояла на подоконнике  и высунув головку в форточку кричала: - Бабушка, дедушка! Я хочу вас увидеть! Бабушка! Дедушка! 
        Голосочек тоненький и звонкий, раздавался эхом по всему дому и во дворе разносился  отзвуком, словно птичья мольба, о помощи и о тоске маленького существа по своим родным. Мать и старший брат были заняты во дворе дома. Им некогда было заниматься чувствами маленькой девчонки.
- Да мало ли, что она себе там придумает, - Фантазия детей безгранична.  Но мать отреагировала:
 - Смотри, что творит! Опять зовёт! Саша! - так звали сына,
 - Давай мы с тобой быстрей управимся с этими мешками.
     Была осень. Сентябрь.  Люди покупали и складировали все овощи на зиму в погребах. Мать и сын спускали высохшую и проветренную картошку в погреб.  Оставалось мешка два, когда мать услышала, как её дочка начала голосить и звать старших. Она знала, и это уже не в  первый раз, когда её дочь звала родных. После её зова они появлялись, буквально через пол часа с небольшим. И радости девочки не было границ.  Мать это огорчало и радовало одновременно. Огорчало потому, что она чувствовала, что девочка очень любит её родителей, и совершенно равнодушна к ней, как матери. И радовало, что она так тонко их чувствует.  Не понятно, каким образом, как доносился зов девочки до сердец тех, кого она звала.
           Пожилая статная, красивая женщина, вдруг встрепенувшись и прижав руку к сердцу,  говорила своему мужу,
- Гриша! Хватит! Прошу тебя, бросай всё! Пошли к нашим, к Зоеньке и Николаю, проведаем детей. Что-то у меня сердце не на месте!
   Григорий,  ухмыльнувшись в усы, и посмотрев на жену своими светлыми глазами, понимающе закончил работу по дому. Пошёл умываться и одеваться в одежду для выхода. Анна тоже собиралась. Благо успела всё приготовить и испечь. Она укладывала в сумку в тряпичных  мешочках печенье  для ребятишек. И с особенной теплотой поставила баночку с малосольными помидорчиками для малышки.
  - Пусть ест, она так их любит, - думала она. 
       Осень в Средней Азии особенное время. Сентябрь ещё  во власти лета. Но ночи становятся прозрачнее и прохладнее. Да и горы этому способствуют. За день нагретый камень  остывает вечером быстро.   Начинает тянуть прохладой, словно вечерний бриз от моря,  от камней и скал.  Вот таким вечером завершилась прогулка  пожилых людей, пришедших в гости к маленькой шалунье. Сколько было радости у девчонки! Сколько любви и счастья светилось в глазах! Она обнимала и целовала деда. Постоянно ластилась к бабушке и не отходила ни на шаг от них.
      -  А я знала, что вы придёте! - сказала Зоя при появлении наших пожилых знакомцев. 
 - Почему? - спросил Григорий, отец Зои.
- Да, наша девчушка опять вас звала,- ответила женщина, разводя руками.
- Ах, вот как! А я то,  думала, что у меня сердце защемило? Так звала? - спросила бабушка, мать Зои.
 - Да звала, - проговорила Зоя, разливая первое по тарелкам и подавая всем.
     Стол был накрыт бесхитростно; хлеб, салат из огурцов и помидоров. Шурпа, которую успела приготовить хозяйка дома, и печенье в вазочке, которое принесли дед с бабушкой, как гостинец. Бабушка достала баночку с малосольными помидорами и подала девочке. Глазки девочки загорелись от удовольствия и предвкушения кисло солёной, нежной, взрывающейся плоти помидоров, которую она сейчас будет есть.
 - Мама, ну зачем, вы её балуете?
      Обращение в этой семье к старшим на вы было обычным. 
- Ладно, Зоенька, пусть , открой и дай! Пусть скушает.
   Глядя на девочку, невольно приходило осознание её прозрачности. Словно это было что-то неземное, хрупкое и очень нежное существо, которое надо было беречь и баловать. Маленькая девочка почти ничего не ела. Она могла съесть бульон. Скушать яблоко, огурец. Но съесть за столом кашу или борщ было равносильно убийству.  Но, помидоры! Малосольные помидоры, были её самым лучшим лакомством.  Мать открыла банку и положила помидорчик на тарелочку, поставив перед девочкой. Надо было видеть заблестевшие глаза, взявшие в ручонки помидорчик. Эмоции счастья и удовольствия. Прикрытые глаза и... Через минуту от помидора осталась только шкурка.
- Ещё! Дай ещё! - просила девочка.
   Мать положила на тарелочку ещё один помидор.
           Арт сидел за монитором, просматривал материал, связанный с космическими достижениями Земли 1957 - 1961 года. Но невольно возвращался к этому эпизоду. Он был позже. Шёл 1963 год. Девочке было всего  четыре  года. Но почему -то его привлекало рождение девочки в 1959 году и развитие её в детстве. Привлекала именно эта эпоха удивительной доброты и справедливости в отношениях между людьми. И всё же какой-то неопределённой тревожности, словно кто-то украл или забрал половину того счастья у людей, которое должно было быть, жить, существовать! А эта маленькая девчонка была словно связующим звеном, между ушедшим кровавым  прошлым и  светлым будущим.
- Что-то в ней есть! Что-то есть... Надо просмотреть её пути развития жизни, - думал Арт.
         В исторический отсек вошла Ведара. Уже было слишком поздно. Почему - то её старший сын не пришёл на ужин? Мало того, попросил, чтобы его не тревожили.
- Странно,- подумала она.
- Надо посмотреть, чем занята головка моего неуёмного  первооткрывателя.
      Она увидела Арта за компьютером, вычисляющим что-то и открытую голограмму, где маленькая девчонка звала в окошке своих родных бабушку и дедушку...
 -Надо же! - подумала Ведара, - мой сын что-то нашёл интуитивно  интересное. 
- Арт, Арт! - позвала она сына, который увлёкся в своём поиске и ни на что не обращал внимания.
- А не пора ли тебе отдохнуть? Даже твой отец не позволил бы себе засиживаться за работой, если бы у него были свободные часы для нас, сказала Ведара немного с укоризной.
-  Мама? Мама, доброй ночи. Я действительно увлёкся, - ответил Арт матери.
 - Я вижу!  Чем тебя заинтересовала это маленькая девчонка?
-  Знаешь, мама, есть в ней что-то трогательное и необычное, словно она в этой семье родная и всё же, как лишняя. Как будто что-то очень нежное и светлое дано этим людям во искупление чего-то... Она не их и в то же время, девочка родилась от земной матери.
-  А ну ка! Покажи, что ты чувствуешь, и в чём ты так убеждён? - заинтересовалась Ведара.
 - Нет, мама, прошу тебя, можно мы завтра позанимаемся? Мы всё с тобой обсудим.  А сейчас, ты права , пора отдыхать.
 - Ну, что же завтра, так завтра.  Пошли спать, мой на и мудрейший сын, Арт!     Ведара засмеялась и приобняла своего сына, радуясь тому, что её мальчишки никогда не дают забывать, что она их мама.  ( продолжение следует)


Рецензии