Мариам 6 Мирные обыватели ада

На небольшом холмике в Царских садах между горой Соблазна и горой Злого Совета возлежали два тёмных облака. Они тихо шевелились, но не от ветра, а по каким-то своим внутренним причинам. Наконец, одно облако прошуршало:
-  Что мы имеем на сегодняшний день?
-  А что нам следует иметь? – засипело
второе облако.
       - Ценю юмор, но не сейчас. Что сделали эти тюфяки Баалы?
        - Как обычно, много шума – и ничего. Старик вызвал всех по одному и загрузил по макушку каждого. Они, конечно, радели только о том, как бы друг другу напакостить. Баал-Цафон отправился на Сион и произвёл там такую мглу, что даже мне стало тошно. Решав и Ашер долго препирались насчет девицы, которую им поручил папаша. Пока они собачились, красотка добралась до своих, всех поставила на уши и героические труды Баал-Цафона пошли прахом. Баал-Кармил крутился возле нервного сенатора, сделал всё, чтобы его нейтрализовать и довёл-таки до полной истерики, однако весомых результатов это не дало.
Все быхуры Баал-Милькерта торчали над душой у биографа прокуратора и над сирийским лекарем. Но дуслы идиота Баал- Ливана их поразгоняли, и сириец с греком дотошно описали всё до последней детали. Баал-Ливан потирает руки – ему-де нужно в дальнейшем разработать подробную церемонию новой религии на основе твёрдых фактов. Факты и доложили прокуратору. Конечно, презид прислушался – он ведь не в курсе дальних замыслов Баал-Ливана.
- Ну, о Баал-Ливане я бы не беспокоился, он своё дело знает, как-никак – мировая величина. Едва ли истории нужны записки вольноотпущенника опального прокуратора и какого-то провинциального врача. По крайней мере, римляне так рассуждают, а историю сейчас творят они. Если у дуслов Баал-Ливана не пропадёт вдохновение, то уже через сто лет все эти тексты станут считать символическим реликтом, или какой-нибудь тайнописью. А скорее всего – подделкой.
- Возможно. Толковее остальных оказался, как обычно, Баал-Шамим, - пока его братцы проворачивали интеллектуальные комбинации, он помелькал в Синедрионе, шепнул, что надо кому следует - и там сообразили подкупить тех, кто охранял могилу и они теперь в один голос утверждают, что Тело выкрали Его уче- ники. Правда, центурион упирается, но я думаю, что Баал-Шамим решит и эту задачу, если ему не помешает кто-то из родственничков. Всё-таки его быхуры самые расторопные.
- Да. Человека нет, а проблема есть, - задумчиво просипело облако.
- А что вы хотели? Этот, - как Его по-здешнему, ах, да какая разница как! - не каждый день воскресает, должны быть и проблемы. Я думаю, что Баалы с ними не справятся. Нужно поставить ситуацию под центральный контроль. Это не местечковая трудность, а задача, так сказать, вселенского масштаба. Полагаю, пора собирать совещание на горе. Если бы Его не было!..
- Но до первого мая(12) еще далеко.
- Ох, агент 006, ценю ваши рабочие качества, но вы, - увы! – не стратег.
Сиплое облако свернулось и стало клочковато клубиться.
- Ну, полно, полно вам. Это дружеская шутка, - приподнялось над ним шипящее облако, известное в божеском мире как агент 06. «А совет-таки необходим,» - решило оно про себя.
Теперь нам должно внести некоторую ясность в отношении титулатуры агентов. У духов тьмы, как известно, имеется строгая иерархия, обратная ангельской. Ранг наиболее падших обозначается тремя, двумя или одной шестёрками – в зависимости от его значимости. Падшие духи старались вели- чать себя богами, но не все. Некоторые князья преисподней вынуждены сохранять анонимность и именуются в их деловом обиходе просто агентами такого-то ранга. Но чем мельче бесовская сошка, тем больше нулей стыдливо ёжится перед её законной шестёркой. Агенты, занятые беседой в Царских садах, конечно, не являлись большим начальством, но они и не были совершенной мелюзгой. Это, так сказать, солидный средний уро- вень. Мирные обыватели ада. Как все обыватели, они любили посплетничать о руководстве, и их беседа тихо потекла по торной дороге слухов.
 Говорят, - сладострастно зашипел 06-й, - что один агент из очень низких кругов, чуть ли не ранга 66 решил лично пронаблюдать за всем этим кошмаром. Конечно, дух такого уровня качественно замаскировался, и даже профессионал не смог бы его отличить от Потусторонних. Но он не рассчитал расстояния, и как только ЭТО произошло, моментально обуглился.
- Да что вы! Вот что значит гореть на работе. Не рассчитал свои силы.
- Пожалуй. Самонадеянность – скверная вещь. Представляете себе 66-го в виде чёрной колдобины, да ещё у ног старика Баала? Сам-то он только 6-й, то-то пора- довался на старости лет. Юная поросль приняла 66-го за шпиона. Это к лучшему. Начнут искать подвох – хоть пошевелятся. Старик, наверное, понял что к чему, однако молчит. Интересно, что он затевает?
- Что бы ни затеял Баал, но если даже 66-е будут так пропадать ни за что ни про что, то что же будет с нами?
- А, кстати, куда подевались наши конкуренты? – спросила озабоченно шипящаятуманность, игнорируя вопрос младшего коллеги.
- Вон.
- Ого! Давно не видел такого скопления мерзости! Это, поди, Сион?
- Он, он.
Сион поглотило Пламя. Рассмотреть что-либо было невозможно. Бесшумный и бесцветный Огонь, мечущий во все стороны молнии, извергал такие световые потоки, что даже поворачиваться в ту сторону облакам было никак немыслимо. Они долго и угрюмо помолчали. Потом шипящее прохрипело:
- Ну, конечно, чтобы эту шушеру привести в чувство, нужно порядочное вливание. Кто там больше всех канителился – трижды отрекшийся или этот, как его, - лютый?
- Ни тот, ни другой. Отрекшийся лежал влёжку и ревел, как голодный грудничок, а лютый полоскался в женских слезах. Суетилась девица. Всё утро носилась от пещеры к дому, от дома обратно к пещере и трясла каждого, как грушу, пока всех жучков-червячков Баал-Цоафа из них не выбила.
- Как же вы её прохлопали?
- Вообще-то ею занимались Решав и Ашер, - скупо бросило сиплое облако.
- Нет, не понимаете вы этого народца! Говорил я Решаву, да и вам тоже - посещайте иерусалимские гемары (13), а вы мне всё: «Греческие школы, греческие школы...». Вот вам и Аполлон. Здешних жителей нужно спокойно методично отслеживать старыми дедовскими способами. Их же способами. Несколько сотен аристократов, помещённых в ваши гимнасии, погоды здесь не сделают. Тут всё определяет масса. А её надо просто давить, давить и давить. Морально и физически.
- По-моему, перспективнее развивать современные цивилизованные структуры, творчески преобразующие сознание, чем торчать в архаичном вонючем питомнике, который рано или поздно сам задохнётся от собственной вони, - с капризной на- стойчивостью и даже агрессией возразило сиплое облако. Оно понимало, что прокололось, но сознаваться ему никак не желалось. Ну не желалось и всё! Поэтому шипящее лязгнуло металлически:
- Сейчас это не обсуждается! Меня ваши творческие планы, или как вы это называете, не волнуют, а велено быть в вонючем питомнике, хоть в змеюшнике, то должно оттуда не вылезать ни день, ни ночь!
- Допускаю, что вы правы, но теперь это уже не актуально, – просипело проштрафившееся образование с некоторой долей глумления.
Шипящее сверкнуло чёрным угрём и совсем уж зубодробительно взвыло:
- Сейчас я тебе покажу, что актуально! Поднимешь на ноги своих, и чтоб ни один не болтался без дела. Всех быхуров пока - на Сион, в пределах досягаемости. А дуслы пусть берут Баалов под наблюдение. Каждого. Любыми способами. И под особый контроль школы и синагоги. И все места, где скапливается человеческая масса. Чтоб ничего нигде не сочилось. И желательно, чтобы за пределы города никто из учеников не вышел. А ещё лучше ограничить их стенами того дома, где они сейчас обретаются. А идеально – пространством тюрьмы.
- Но здесь работы не на один месяц – их немало.
- Даю три года.
И оба всосались в землю. На месте, где они возлежали, образовались две идеально круглые чёрные воронки. Не излишне заметить, что через столетие Баал-Ливан возвёл там храм в свою честь, подробнейшим образом разработав особый ритуал служения Дивным небесным пришельцам. Его дусл лежал прямо за холмом и аккуратно фиксировал все сказанное. Кое-что он отметил для себя и упоминать в отчёте не стал. Место Баал-Ливана манило его, как звезда в ночи, и этот солдат 0000006 очень хотел стать генералом, а если повезёт, то и фельдмаршалом.
Что до всосавшегося агента 006, то контроль ситуации он обеспечил, но результаты его подвижнических трудов изложены в известных книгах, и мы повторяться не будем. Однако из-за внутрисемейной конкуренции Баалов и в силу более весомых причин через три года события развернулись совсем не так, как планировали агенты.

(12) 1-го мая происходил знаменитый шабаш нечистой силы
         (13) духовные школы


Рецензии