Крым - Москва. Разрушение Боинга?

Итак, после 23-летнего перерыва я рискнул полететь самолетом из Крыма в Россию.  Прежде поездом добирался. Теперь не решился. Две границы надо пересекать, конспирироваться в Украине под украинского крымчанина с риском нарваться на перебдительного стража из «незалежной».

Честно говоря, страшновато после 23 лет. Прекрасно знаю статистику! Знаю, в автомобильных авариях погибает больше народа, нежели в авиационных происшествиях. Только в последнем случае жертв бывает шибко много и все о них мигом узнают. Где-то в глубине души то и дело заползала гадкая мысль:

- Вдруг это как раз тот редкий случай?

Я, конечно, гнал это подленькое подозрение как мог:

- Цыц, воображение!!! Эка не спится тебе!! Дай волю – разгуляешься не в меру!!! Сиди тихо, как мышь под веником!

Не знаю, так ли мои угрозы подействовали или  воображение само было в страхе от будущего перелета, но оно тоже притаилось. До поры - до времени!!

Все несложно обстояло с регистрацией. Сами знаете: приезжаешь в аэропорт, стоишь. Ждешь, когда позовут. С оказией доехал до Симферополя еще в 8 утра, хотя мой рейс №344 в 12.20. Ну да ладно, посидим.

С самолетами гладко не бывает, как я понял. На табло вылезла инфа, что рейс задерживается до 13.30. Причем, не мой только опаздывает, но все рейсы сговорились за одно. Вроде как из-за утреннего тумана в столице Крыма. Московские самолеты даже и не вылетали еще на юга. В конце концов, экономии ради, скажу, что улетели мы в 15.30, во время, когда я, по идее, должен был получать свой багаж в Домодедово. 

Когда в начале октября покупал железнодорожный билет до Кунгура на 22.35, то еще сетовал:

- Такой огромный разрыв получается!! Ах, если бы быстрее!

Оказывается, все было как раз в норме. Пока прилетел, пока «Аэроэкспрессом» добрался до Павелецкого вокзала, пока вышел на кольцевую линию для переезда на станцию «Комсомольская»  к выходу на Ярославский вокзал - вот уже и только пару часиков до поезда оставалось!

Ну да ладно!! Оставим неприятности в стороне! Хотя… Какая разница? Ждать мне было нужно хоть в Москве, хоть в Симферополе. К тому же, тут вроде как дома. Можно отложить неприятный осадок от процесса регистрации в терминале В, когда две очереди к разным стойкам стали перпендикулярно друг к другу, врезавшись одна в другую под углом в 90 градусов. Это же какая-то «умная» голова так «рассчитала»! Гвалт стоит, давка в душном зале с низким потолком и только «минералку» в поллитровых бутылках передают через головы в качестве компенсации за задержку рейса.

На «Боингах» не летал никогда. Видно, я из каменного, в смысле, из советского века. Все больше «Тушки», да «Аны» испытывал. Красавец!! Дизайн «Боинга» впечатляет! Особенно с близкого расстояния.

Погода такая теплая стояла в Симферополе 14 ноября: солнышко, не сильный ветерок. Благодать!! Пока все пассажиры с автобусов прямиком рванули в салон, я решил подольше побыть наружи. Зашел почти последним.

Стюардесса была сама мисс Вежливость:

- Ваше место №30-А – это вконец и направо.

И даже еще рукой махнула, дабы я «лево» с «право» не перепутал. А там и путать-то не пришлось! Салон забит был, как сельди в бочке. С каждой стороны  три места и мое у… окна. Честно говоря, хотел у прохода. Как-то не хотелось у окна. Я не трус, но как-то страшновато у себя за левым плечом глядеть на уплывающую вниз землю.

В общем, сели. Прошел малый инструктаж, типа пассажирский ликбез. Куда выбегать в случае аварии, как кислородную маску натягивать и где удобней надувать спасательный жилет. Причем, все это было на русском и английском! Да, и еще под пантомиму стюардов, на себе демонстрирующих куда, как и что.

Не знаю. Были ли на борту англичане, али американцы, но почти все дублировалось. Фамилию капитана судна разобрать не смог. То ли он так хитро ее произносил, чтобы потом, будь там озлобившиеся пассажиры, ему не икалось при их воспоминаниях, то ли просто мои уши в шуме не разобрали, но получилось:

- Вас приветствует командир экипажа Бу-бу-бу…

И вот, взлетная полоса. Разбег. Оторвались и что-то само, совершенно непроизвольно во мне сжалось. Все-таки, не привык от матушки Земли отрываться дольше прыжка. Нас уже предупредили, чтобы электроника была выключена, ремни пристегнуты, а кресла стояли почти вертикально. Не знаю зачем. Может при поднятом носе кровь хлынет лежащему в голову и может хватить  кондрашка? Однако, парочка телефонов звенели при наборе высоты. Вечная истина в действии:

- Сколько людям не говори – кто-то все равно будет на своей волне!

Сначала смотреть как-то не хотелось вниз. Потом ничего, пообвыкся.  С высот вечернего неба было видно, как проплывал Керченский полуостров со стороны Азовского моря. Чуть позже Керческий пролив и Тамань проскочили. В режиме онлайн на примерно восьми экранах телевизоров красной чертой отмечался маршрут движения самолета. Идет в обход Украины, километров на 100 ближе в Волге. Здорово!! Пройденное расстояние и оставшееся тоже четко показано. Даже не верится, что после каждого минутного перерыва счет изменяется на десятки километров!!

Тут объявили, что напитками и даже легкими закусками порадуют! Неплохо бы!! Я как-то с утра только куском колбаски, да пирожком только обошелся. Маловато будет.  Покатились тележки, полились соки-воды. Не знаю почему, но томатный и яблочный соки почему-то истреблены были в первую очередь. Чем вызвана такая особая прыть к ним не знаю. Может томаты для повышения гемоглобина, а вот причины любви к яблоку  мне не суждено было постичь. Мне и морс неплох. Хватило, по крайней мере.

Вот больше двухсот разгоряченных сидельцев хлещут прохладительные жидкости, а между ними проворно шмыгают стюарды. Даже парочка парней есть!! Не то, чтобы мне пить так прямо хотелось, но как-то вид этих деловито снующих трудяг здорово успокаивал. Вздрогнет, бывало самолет, как авто на булыжнике, так и екает: ведь в небе ухабов не должно быть и чего дергается?! А этим ничего. Ходят, как ни в чем ни бывало!! Успокаивает. Может для этого и ходят они?

И вот уже собрали использованные пластиковые стаканчики, а закуси никак нет. Зато появилось кое-что иное, при чем мое заснувшее воображение стало нервно просыпаться. Стал отчетливо проявляться какой-то посторонний звук. Он нарастал с хвоста самолета. Честно говоря, воображение стало метаться по сторонам. Что это было?

Впечатление, как будто градинки пролетают по корпусу и бьются пулеметной дробью. Сначала вдалеке, потом все ближе и ближе. Какой тут град на высоте 10700 метров (командир сказал по громкоговорящей связи) может появиться? Потом стало все трещать. И тут настала пора и время моему запаниковавшему воображению:
- Это обшивка трещит!! Это разрушается корпус!

Воображение обратилось тут же к моей памяти и мигом извлекло картины из голливудских блокбастеров, где разваливаются лайнеры и оттуда горохом вываливаются перепуганные пассажиры. Тьфу ты!!

- Вот белиберда всякая лезет в голову!! – это, значит, разум пытался оспорить доводы воображения.
Я глянул назад. Вроде целое все, но треск буквально над головой. Верю разуму, не хочу верить воображению, но уши высказываются в пользу последней!!!! Рядом преспокойно сидит пожилой и тучный сосед, не замечая моих страхов. Как можно спокойней выдавливаю из себя:

- Вы слышите треск? Что это?

Испуга в голосе не было у меня и я как ни в чем не бывало вроде. Он только улыбнулся, хмыкнул и запросто так:

- Посмотри сам – махнул рукой назад и продолжил – это продуктовые наборы так ведут себя.

У меня в голове все спуталось: причем тут продуктовые наборы, когда отчетливо слышен треск пластика? И тут через полминуты и ее госпожа Разгадка последовала: закуску раздавать начали с хвоста, а не с головы, как напитки. Кроме прочего, она в упаковке из прозрачного рифленого пластика, как порой сладкие рулеты или торты продают. Поскольку раздача началась сзади, то и специфический хруст, естественно, разрастался оттуда, пробуждая мое подозрительное воображение.

Тут уже я внутренне вскипел на воображение:

- Брысь, гадкое! Да заткнись ты, наконец!!! Сколько ты будешь меня дурачить?!

Надо сказать, воображение смущенно замолчало и больше не вылезало из своей норы. Так ему и надо!

Опытные авиапутешественники наверняка давно поняли причину этих тресков при прочтении моей писанины, но вот может неопытным поможет парочку страхов снять? Авось  парочку фобий на лопатки и уложим!

Наборчик тоже ничего был. Там «завалялись» бутербродик с колбаской и зеленью в пленку замотанный. Кусочек бисквитика, сахарок, пластиковая чайная ложечка, обычная салфетка и кроме нее освежающая от производителя ООО «Евро Пак», что базируется в городе Химки.

Только оприходовали угощение от компании «Vim Avia», как уже опять из динамика раздался голос командира:

- Уважаемые пассажиры! Мы будем готовиться к посадке. Просьба пристегнуть ремни!!!

Хм, только взлетели и уже полтора часа пролетели мигом. Всего-то  2 часа и 13 минут полета! Авиация все же близка российскому духу, ведь именно русские долго запрягаются, да потом быстро едут. А тут полдня прождали, чтобы за пару часов попасть в конечный пункт.

В посадке мне больше всего не понравилась сама… посадка, а, вернее, снижение. Вот через несколько часов меня будет трясти в вагоне поезда «Москва-Новый Уренгой», будто под тобой танцующие рельсы, но страха это не вызывает.  Ниже земли все равно не опустимся!! Но вот когда лайнер дрожит, будто по щебенке крупного помола съежает – меня ежило не по-детски. Без привычки, понятное дело. Уму вот только понятное, а глупенькое тело все равно как-то замирает.

Вот уже и земля приблизилась. Вот шасси мягко коснулись родной земельки. Возвращаются то все самолеты на землю, но лучше чтобы как положено, на взлетную полосу в штатном режиме. Вот и обратная тяга включилась. Командир объявил о приземлении, принес снова извинения за задержку рейса, но его слушали слабо. Все как-то оживились, все задвигалось в салоне и вот теперь даже если бы он и трижды прокричал свою фамилию, на нее бы точно никто не обратил внимание: как никак, а трап был желанной целью…


--На фото примерно такой же красавец, на каком летел и я))


Рецензии
А всё потому, что нас уже давно "прозомбировали" на предмет всевозможных испугов: самолёты бьются, поезда сходят с рельсов, бесконечные дорожные происшествия, аварии, угоны, убийства и т.д и т.п. И тут же, немедленно обо всем этом "докладывается" всей стране, всему народу. И так каждый день, по несколько раз на дню. С ума можно сойти от всей этой "устрашающей" информации.
Столкнутся два автомобиля - вся страна об этом знает, угонят машину - туда же, украдут ребёнка...
В былые (советские) времена нашу психику, всё-таки, берегли. Знали об этом только те, кому это было НУЖНО ЗНАТЬ.
Остальной народ жил в неведении и Слава Богу, меньше шарахались из стороны в сторону от всех "страшилок".
На самолётах летали, как на трамваях катались, без всяких "задних" мыслей.
Дети на площадках играли - до поздней ночи (летом) - родители спокойны.
Кто-то куда-то пошёл или уехал - никаких страшных мыслей.
И почему-то ну никто сейчас не задумывается над тем, что народу только хуже от всей этой "свободной" информации.
А может это кому-то нужно, чтоб мы вот так "шарахались" уже даже от шелеста пластика?

Людмила Калачева   21.11.2014 15:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.