Визит подруги

     Жизнь продолжается, торопится, отсчитывая годы, как бусинки на чётках. Я по-прежнему живу в нашем славном городишке, ставшем ещё лучше после всех перемен в стране и мире. Отмылся, отстроился, украсился новыми высотными зданиями, детскими площадками, фонтанами.
      Два развода и судебный иск с разделом имущества надолго отбили у меня охоту к "счастливой" семейной жизни. Живём вдвоём с дочкой. Даша совсем взрослая, студентка. Я не вмешиваюсь в её личную жизнь, не лезу с дурацкими советами, пока меня об этом не просят.
 
       Затянувшееся бабье лето резко сменилось холодной погодой, принесшей дожди, сильные ветра и сезонный грипп. Три дня провалялась с высокой температурой, Дашка за мной трогательно ухаживала. Утром она убежала в институт, велев не вставать и пообещав поскорей вернуться. Я всё же поднялась, сменила постельное белье и отправилась в душ. На большее меня не хватило. О том, чтобы  приготовить себе что-нибудь попить, можно было только мечтать. Закутавшись в банный халат, с трудом выползла из ванной. В квартире витал запах свежезаваренного кофе и жареных на масле гренок. Даша вернулась! Я поплелась на кухню.   
      У плиты стояла моя подруга Саша... Александра. Мы не виделись пятнадцать лет. В лёгких босоножках на высоченных каблуках, в сарафане, розовом и воздушном,  поверх повязан мой старенький выцветший передник. Откуда она взялась, как вошла в квартиру? Мысли мои путались, ноги подгибались.
       - Привет, Юля, целоваться не будем, у тебя всё-таки грипп. Садись, кушай, пока горячее.
       - Саша, ты откуда... ты когда приехала? - У меня кружилась голова. - Как ты вошла в квартиру?
       -  Дверь была открыта. Ты ешь, ешь, пока не остыло.

       Саша, как и я, вышла замуж второй раз и уехала с новым мужем в Майями.  Она мне изредка звонила, всегда преувеличено весёлая, оживлённая. Но я то знала её, как облупленную. Её преувеличенная весёлость никогда меня не обманывала. Я поверить не могла, что она вычеркнула из своей жизни Вадима, что забыла о нём.
        Их любовь начиналась на моих глазах. Она была замужем, он  женат. Об их связи знали все друзья и знакомые, давали им ключи от квартир и дач. Я спрашивала её тогда, что говорит ей муж о столь странных  отношениях. Саша смеялась:
      - Что он умного скажет? Мол, пора мне родить ребёнка и не заниматься этой чепухой. Чепуха! Что он вообще понимает в любви?
      - Почему ты с ним не разведёшься? Зачем мучаешь себя и его и Вадима?
      - Вадим не готов уйти от жены, а я боюсь остаться одна. А с мужем мне всё равно.
       Спустя несколько месяцев Саша явилась ко мне худая, бледная с потухшим взглядом.
       - Юля, - сообщила она, - мне очень плохо. Я сделал аборт. Вадим усомнился в своём отцовстве. Всё, я так больше не могу. Пришло время изменить свою жизнь кардинально. Разведусь и уеду за границу. Есть желающий забрать меня отсюда. Улечу за моря океаны и обо всём забуду.

      Она уехала.
      И вот сейчас стоит на кухне, готовит мне завтрак. 
      Я молчу, жду пока она сама всё расскажет.
      - Юля, ты знаешь, Вадим приезжал ко мне перед отъездом в Америку. Умолял, просил меня остаться, сказал, что готов развестись и начать со мною новую жизнь. Но я была гордая, понимаешь, гордая! Я проявила характер и сказала нет. Юля, я засыпала и просыпалась с мыслями о нём. И вот я решилась и позвонила. Как я волновалась! Но я решила сказать ему, что люблю его как прежде,  что хочу вернуться и быть с ним навсегда. И ты знаешь, что он сделал?
       Она замолчала, уставившись в окно. Потом рассмеялась, только мало весёлого было в этом смехе...
        - Что? Он бросил трубку?
        - Бросил трубку! ? Он мне не ответил,  ответила его жена и сказала, что он умер. Умер... Нет больше моего Вадика. Ни глаз его, ни губ, ни улыбки. Нет и никогда не будет. Как мне жить теперь? Отомстил мне за мою гордость, пропади она пропадом... Разве я понимала тогда,  что творю, разве думала, что уже ничего нельзя будет ни изменить,  ни исправить.  Мне-то казалось жизнь длинная, я живу, как на черновике, а потом всё подотру, исправлю,  когда-нибудь, потом, не сейчас... 
       Я молчала, не зная, что ответить, чем её утешить. Да и ей не нужны были мои слова, она пила по капелькам своё горе, лишь надеясь, поделившись со мной, смягчить боль утраты. А у меня не было сил даже на то, чтобы просто подняться, обнять её за плечи и поплакать с ней вместе.

       Саша помыла посуду, убрала со стола.
       - Прости, мне пора.  Я не могу жить без него. Ты не слушай никого, кто будет распускать обо мне всякие небылицы.  Прощай.  Я поставила тебе куриный бульон, не забудь выключить.
      И ушла. Я не могла сдвинуться с места. Что-то тут было не так... Куда она ушла в тонком платье и босоножках? Как она очутилась вдруг у меня? Не может быть такого, чтобы Даша ушла не захлопнув дверь. От всех этих вопросов ещё больше стала болеть голова. Я кинулась к двери, дверь была заперта, я колотилась в неё совершенно ничего не соображая.
       Сев на пол, плача навзрыд, звала её. Я завидовала ей, своей несчастной подруге, узнавшей о смерти любимого, завидовала, что она испытала в жизни такую большую любовь. Так меня и застала Даша, сидящей на полу и проливающей безутешные слёзы.
   - Мама, мамочка, что с тобой, ты же простудишься ещё больше. Вставай, пошли в комнату. 
   - Дашенька, ко мне приходила Саша. Она такая... такая... странная.
   - Мама, у тебя опять поднялась температура. Саша не могла прийти.  Она умерла, вчера позвонили из Майями. Никто ничего толком не знает. Вроде таблеток напилась и не проснулась. Я тебе не хотела ничего говорить, пока ты так плохо себя чувствовала. Идём, я уложу  тебя в постель.
     Умерла!? Почему-то,  я даже не удивилась.
     - Сейчас, подожди, зайдём на кухню.
     На кухне царил идеальный порядок.  Всё было на своих местах, мой старый передник висел на крючке у входа. Значит, у меня просто была галлюцинация от жара. И тут я увидела: на плите в маленькой кастрюльке тихонечко кипел  куриный бульон...

16.11.2014 


Рецензии
Грустненько... Как в жизни...

Алекс Русс   26.03.2024 15:26     Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.